1. Новые стилевые направления.
2. Новый образ.
3. Новые пропорциональные отношения старых или новых форм.
4. Новые цветовые и тональные предложения.
5. Прогрессивные техники и технологии выполнения причёсок и макияжа.
6. Новые формы.
7. Новый ракурс лил новый угол зрения.
8. Старые образы в новом контексте и наоборот.
После показов Высокой моды происходит, так называемая «интеграция искусства в повседневность» благодаря дизайнерам – парикмахерам, которые распространяют модные тренды по всему миру.
Этот этап перехода от «Высокой моды» к повседневности является необходимым, как для мастеров парикмахерского искусства, так и для потребителей их услуг. Процесс адаптации подиумных образов даёт огромные возможности дизайнерам для творчества; способствует совершенствованию научно – технической базы данной области; предлагает уже готовые решения для определённых задач; содействует повышению профессиональных качеств дизайнеров; влияет на развитие эстетического вкуса и расширение кругозора всех участников творческого процесса.
Способы переноса подиумных форм в категорию повседневности.
1. Копирование. Данный способ широко используется в различных видах искусства и дизайна в качестве тренировки в процессе обучения. Он способствует совершенствованию и приобретению определённых профессиональных навыков. Однако, в других случаях использование прототипа без изменений чревато обвинениями в плагиате [3]. Поэтому, целесообразней использовать его только в качестве тренера.
2. Неологические способы. Сущность таких приёмов заключается в использовании чужих идей, передового отечественного или зарубежного проектирования [3]. Для профессионального применения данного способа, необходимо тщательно изучать стилистику работы выбранного бренда или мастера парикмахерского искусства, их методы и технологии. Рассмотрим наиболее используемые неологические способы в дизайне причёски.
2.1. Заимствование идеи с её решениями. В данном случае дизайнер вносит свои незначительные изменения в уже реализованные идеи. Например, изменяет один из элементов прототипа.
2.2. Заимствование только идеи. Например, идея - прототип: новый образ в старом контексте. Все дальнейшие решения данной проблемы дизайнер предлагает свои.
3. Использование дизайнерами новейших техник, высоких технологий или инновационных методик, предлагаемых на показах Высокой моды или на международных выставках, в своих творческих работах.
4. Способ инверсии. Инверсия (от лат. inversio — перестановка) — способ проектирования «от противного» [12]. Другими словами, способ абсурдной перестановки. Его целью является создание совершенно новых, порой парадоксальных, решений, что способствует привлечению внимания зрителя, шокированию и эпатажу публики. Используется в различных видах дизайна, в основном, для различных конкурсов, для создания дипломных проектов и пр. В данном случае, а именно, перехода подиумных образцов в категорию повседневных, способ инверсии работает в реверсивном направлении. То есть, эвристичность предлагаемых образцов Высокой моды может быть снята путём перестановки составляющих его элементов, что позволит образу перейти из абсурда в категорию привычного.
Список используемой литературы
Основная литература
1. Азархин А.В. Мировоззрение и эстетическое развитие личности / А.В. Азархин – Киев: Наук, думка, 2008. – 192с.
2. Данилова О.Н. Архитектоника объемных форм / О.Н.Данилова, И.А.Шеромова, А.А. Еремина. ВГУЭС, Владивосток –2010.
3. Лакшими Бхаскаран. Дизайн и время / Лакшими Бхаскаран .АРТ-РОДНИК, 2009.
4. Уилан Б. Гармония цвета / Б. Уилан. АСТ-Астрель.М. 2010.
Дополнительная литература
5. Борев Ю. Б. Эстетика: /Юрий Борев. – М.: Русь – Олимп: АСТ: Астрель, 2005. – 829 с.
6. Быстрова Т. Ю. Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна. – Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2001. – 288 с.
7. Быстрова Т. Ю. Концепция и методы проектирования в дизайне одежды. www.taby27ru/studentam_aspirantam/philos_disign/referaty_philos_disign/513/309.html-85k
8. Виктор Папанек. Дизайн для реального мира / Перевод с английского. – М.: Издатель Д. Аронов, 2004. – 416 с.; ил
9. Дитмар Элгер. Дадаизм. Издательство АРТ – РОДНИК, 2006.
10. Змановская Е. В. Руководство по управлению личного имиджа. СПБ.:Речь, 2005.
11. Кандинский В. Точка и линия на плоскости. – СПб.: Азбука – классика, 2005. – 204 с.
12. Композиция костюма: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений / Г. М. Гусейнов, В. В. Ермилова, Д. Ю. Ермилова и др. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 432 с.
13. Лаврентьев А. Н., История дизайна. – М.: Гардарики, 2006.
14. Марк М., Пирсон К. Герой и бунтарь/ Создание бренда с помощью архетипов. Питер, 2005.
15. Мелодинский Д. А. Школа архитектурно – дизайнерского формообразования: Учеб. пособие. – М.: «Ахитектура – С», 2004. – 312с.
16. Новейший философский словарь / В. А. Кондрашов, Д. А. Чекалов; под общ. ред. А. П. Ярещенко. - Ростов н / Д: Феникс, 2005. – 672 с. – (Словари).
17. Розенсон И. А. Основы теории дизайна: Учебник для вузов. – СПБ.: Питер, 2007. – 219с.
18. Теоретические и методологические исследования в дизайне. Избранные материалы. М., 1990.
19. Шепель В. М. Имиджелогия: секреты личного обаяния / В. М. Шепель. – Ростов н / Д: Феникс, 2005. – 472.
20. Эстетика Морриса и современность. Москва «Изобразительное искусство», 1987. А. А. Аникст, В. В. Ванслов, Т. Ф. Верижникова.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 184.