Показатели сборки иномарок в РФ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Производитель Январь 2008 года Изменение в %
ЗАО "Ford Motor Company" 3985 77,3
ОАО "Автофрамос" 6150 130,7
ЗАО "GM-АВТОВАЗ" 3835 105,4
ООО "ТАГАЗ" 7747 184,9
ЗАО "Автотор" 7738 150,2
ОАО "ИжАвто" (KIA) 2593 84,9
ОАО "ЗМА" (Fiat, Ssang Yong) 2121 96,4
ООО "Дженерал Моторз Авто" (Chevrolet Captiva, Opel Antara) 860 427,9
ООО "Фольксваген Рус" (Volkswagen Passat, Skoda Octavia) 1247  н/д

 

Увеличение продаж автомобилей, в том числе иностранных, в нашей стране будет продолжаться. Пользуясь этим, зарубежные компании наращивают объемы производства на своих заводах в России, а также планируют открывать новые. В соответствии с прогнозами аналитиков, массовый запуск иностранных производств позволит в России через 3-4 года собирать более 1,5 млн. иномарок.



Российский рынок грузовых автомобилей

- процент от объема продаж по России

Рисунок 3.1.

 

Рисунок 3.2

Как видно из графиков, темпы роста российского рынка грузовых автомобилей с 2005 года постоянно увеличиваются. В отличие от рынка легковых автомобилей основной прирост объема пока обеспечивается за счет роста производства отечественных марок, в первую очередь – предприятиями группы ГАЗ и КАМАЗом.

Однако о своем приходе в этот быстро растущий сегмент уже заявили несколько ведущих мировых брендов, быстро наращивающие объемы выпуска на организованных в России сборочных предприятиях.

Темпы роста импорта также ускорились в 2007 году более чем в два раза. Таким образом, доля иномарок в общем объеме рынка выросла с 20% в 2005 году до 36% - в 2007 году. При этом доля подержанных иномарок в импорте снижается. По данным за 2007 год новые (до трех лет) и подержанные иномарки в импорте составляли примерно равные доли (67 и 70 тыс. ед. соответственно).

Суммарный объем продаж грузовых автомобилей в России в 2007 году оценивается в 368 тыс. единиц – с увеличением на 38% к 2006 году.

Кроме того, 55 тыс. автомобилей отечественного производства было продано за рубеж. Основные их покупатели – страны Ближнего Востока и Азии, где еще не введены жесткие экологические нормы. Главным преимуществом российской продукции является простота конструкции и конкурентная цена. Основными поставщиками своей продукции за рубеж остаются крупнейшие заводы России: ГАЗ и КАМАЗ. Суммарная доля экспорта только этих двух предприятий превышает 72% от общего объема.

По грузоподъемности рынок грузовых автомобилей можно разделить на три основных сегмента: малотоннажные автомобили грузоподъемностью до 3,5 тонн, среднетоннажные - 3,5 – 12 тонн и тяжелые грузовики – более 12 тонн. Основное большинство на настоящий момент занимают малотоннажные грузовые автомобили, однако отмечаются тенденции к снижению их доли в пользу среднетоннажных и тяжелых грузовиков. Соотношение сегментов в 2006 и 2007 годах показано на рисунке 3.1.3.



Рисунок 3.1.3

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 208.