Производитель | Январь 2008 года | Изменение в % |
ЗАО "Ford Motor Company" | 3985 | 77,3 |
ОАО "Автофрамос" | 6150 | 130,7 |
ЗАО "GM-АВТОВАЗ" | 3835 | 105,4 |
ООО "ТАГАЗ" | 7747 | 184,9 |
ЗАО "Автотор" | 7738 | 150,2 |
ОАО "ИжАвто" (KIA) | 2593 | 84,9 |
ОАО "ЗМА" (Fiat, Ssang Yong) | 2121 | 96,4 |
ООО "Дженерал Моторз Авто" (Chevrolet Captiva, Opel Antara) | 860 | 427,9 |
ООО "Фольксваген Рус" (Volkswagen Passat, Skoda Octavia) | 1247 | н/д |
Увеличение продаж автомобилей, в том числе иностранных, в нашей стране будет продолжаться. Пользуясь этим, зарубежные компании наращивают объемы производства на своих заводах в России, а также планируют открывать новые. В соответствии с прогнозами аналитиков, массовый запуск иностранных производств позволит в России через 3-4 года собирать более 1,5 млн. иномарок.
Российский рынок грузовых автомобилей
- процент от объема продаж по России
Рисунок 3.1.
Рисунок 3.2
Как видно из графиков, темпы роста российского рынка грузовых автомобилей с 2005 года постоянно увеличиваются. В отличие от рынка легковых автомобилей основной прирост объема пока обеспечивается за счет роста производства отечественных марок, в первую очередь – предприятиями группы ГАЗ и КАМАЗом.
Однако о своем приходе в этот быстро растущий сегмент уже заявили несколько ведущих мировых брендов, быстро наращивающие объемы выпуска на организованных в России сборочных предприятиях.
Темпы роста импорта также ускорились в 2007 году более чем в два раза. Таким образом, доля иномарок в общем объеме рынка выросла с 20% в 2005 году до 36% - в 2007 году. При этом доля подержанных иномарок в импорте снижается. По данным за 2007 год новые (до трех лет) и подержанные иномарки в импорте составляли примерно равные доли (67 и 70 тыс. ед. соответственно).
Суммарный объем продаж грузовых автомобилей в России в 2007 году оценивается в 368 тыс. единиц – с увеличением на 38% к 2006 году.
Кроме того, 55 тыс. автомобилей отечественного производства было продано за рубеж. Основные их покупатели – страны Ближнего Востока и Азии, где еще не введены жесткие экологические нормы. Главным преимуществом российской продукции является простота конструкции и конкурентная цена. Основными поставщиками своей продукции за рубеж остаются крупнейшие заводы России: ГАЗ и КАМАЗ. Суммарная доля экспорта только этих двух предприятий превышает 72% от общего объема.
По грузоподъемности рынок грузовых автомобилей можно разделить на три основных сегмента: малотоннажные автомобили грузоподъемностью до 3,5 тонн, среднетоннажные - 3,5 – 12 тонн и тяжелые грузовики – более 12 тонн. Основное большинство на настоящий момент занимают малотоннажные грузовые автомобили, однако отмечаются тенденции к снижению их доли в пользу среднетоннажных и тяжелых грузовиков. Соотношение сегментов в 2006 и 2007 годах показано на рисунке 3.1.3.
Рисунок 3.1.3
Дата: 2019-07-30, просмотров: 208.