Развитие каждого из сегментов происходит различными темпами.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Первые два сегмента свидетельствуют об уровне развития автомобильной промышленности страны и оказывают непосредственное влияние на размеры первичного рынка автомобильных гидрокомпонентов. Вторые оказывают влияние лишь на размеры общего парка автомобилей и, соответственно, участвуют лишь во вторичном рынке компонентов автомобильных гидравлических систем. Далее рынки грузовых и легковых автомобилей более подробно будут рассмотрены в отдельности.



Российский рынок легковых автомобилей

Рисунок 2.1

Рисунок 2.2

 

Общий объем рынка неуклонно растет, при этом наибольшие темпы роста наблюдаются в период после 2003 года (Рисунок 2.1.). Следует отметить неравномерность развития отдельных его сегментов. Прирост в наибольшей степени обеспечивается за счет развития сборочных производств иномарок на территории РФ, и импорта новых и подержанных автомобилей.

В то же время объемы экспорта на протяжении нескольких последних лет остаются практически неизменными (в основном за счет экспорта в страны СНГ), а объемы производства отечественных автомобилей с 2004 года (пик производства) сократились на 17% (Рисунок 2.2.).

Согласно прогнозу развития российского рынка, к 2012 году в России будет продаваться 5,2 млн. легковых автомобилей, из них 4,6 млн. будет приходиться на новые иномарки. Прогноз роста основан на планах производителей, сравнительных данных о плотности автомобильного парка, повышении благосостояния населения и развитии кредитных продуктов.

Парк легковых автомобилей, находящихся в эксплуатации растет вместе с ростом объема рынка (Рисунок 2.3.).

С 2006 года парк легковушек вырос на 11% и составил 29,4 млн. автомобилей. В будущем рост будет меньше. Как видно на рисунке 2.3., к 2010 году количество зарегистрированных в России легковых автомобилей вырастет до 32 млн. штук (то есть на 8,8% за три года), а к 2012 году — до 35 млн. (то есть еще на 9% за два года). При этом доля иномарок будет расти, но в ближайшей перспективе не превысит долю отечественных брендов. В 2010 году она составит 38,2%, а в 2012 году — 43,3%.

 

Рисунок 2.3


По состоянию на конец 2007 года на долю иномарок приходилось 32,1% всего российского парка легковых автомобилей. Половину парка (49%) вполне закономерно составляет продукция АвтоВАЗа, остальные производители не могут похвастаться даже двузначным числом процентов: на втором месте ГАЗ с 9% рынка. Наравне с лидирующими иностранными производителями свои доли парка занимают автомобили отечественных брендов, уже снятых с производства: на третьем месте «Москвич» с 8%. 2% парка занимает ИЖ наравне с Volkswagen, Nissan и Ford.

 


Дата: 2019-07-30, просмотров: 190.