Динамично растущий российский рынок стимулирует дальнейший активный рост импорта иномарок в страну. Если в 2006 году, по данным Федеральной таможенной службы РФ, в страну было ввезено 1 млн. 52 тысяч легковых авто зарубежного производства, то по итогам прошлого года этот показатель превысил отметку в 1 млн. 600 тысяч единиц.
Наибольший объем импорта по-прежнему приходится на новые автомобили (Рисунок 2.3.1.). К данной категории относятся авто, которым на момент ввоза не исполнилось трех лет. Доля такой техники по итогам прошлого года составила более 75% (1,3 млн. штук). Наибольшие объемы импорта приходятся на популярные бюджетные седаны Chevrolet Lanos и Daewoo Nexia.
Марочная структура импорта
Рисунок 2.3.1
Немалый спрос регистрируется и на подержанную технику: в прошлом году ее ввоз достиг отметки в 380 тысяч единиц. Здесь наиболее популярна техника японских марок в возрасте 5-6 лет, предназначенная для продаж на внутреннем рынке. При этом только на три марки (Toyota, Nissan и Honda) пришлось более 55% от общего объема импорта. Первую позицию, как и годом ранее, занимает японская Toyota (248,5 тысяч автомобилей). Стоит заметить, что, несмотря на снижение ее доли в общем числе ввезенных легковых иномарок с 16,2% до 14,7%, компания продолжает уверенно лидировать в секторе подержанной техники (104677 авто). Вторую строчку общего рейтинга занимает еще одна японская марка - Nissan: за 12 месяцев в страну было ввезено 118,8 тысяч новых авто и почти 67 тысяч подержанных. Замыкает тройку лидеров Chevrolet (146833 авто и 8,7% от общего импорта). При этом стоит отдельно отметить, что в число импортированных Chevrolet входят машины, собранные на заводе «Автотор» в Калининграде и Lanos украинской сборки. Это позволило марке занять первое место по объему ввезенных новых автомобилей среди зарубежных марок, опередив привычно лидировавшую Toyota (145453 против 143846 авто соответственно).
Среди европейских марок лучшие результаты – у Ford. Продукция компании в прошлом году пользовалась спросом, опережающим как японскую технику Subaru и Suzuki, так и корейскую Kia.
Количество компаний-дилеров, работающих с отечественными моделями, в 2007 году по сравнению с 2006-м увеличилось на 6%, в то время как официальных дилеров зарубежных брендов - на 49%.
Рост продаж иномарок в России
Рисунок 2.3.2
Из зарегистрированных в России 29,4млн. легковых автомобилей 32,1% составляют иномарки. На долю иностранных брендов в общем объеме парка в большей степени повлияли продажи подержанных машин, чем новых. Лидером среди производителей, как и по итогам 2007г., стала Chevrolet. В январе-апреле 2008 года продажи с учетом СП "GM-АвтоВАЗ" выросли на 53% - до 82,2 тыс. машин. На второе место вышел Hyundai, увеличивший продажи на 108%, до 65,5 тыс. автомобилей. Ford, чьи продажи возросли лишь на 6%, до 59,7 тыс. машин, откатился на третье место. К американскому концерну приближается Toyota: компании удалось продать на 17% больше - 52,7 тыс. автомобилей. Таким образом, собственное автосборочное предприятие на территории России становится важнейшим фактором среди производителей в борьбе за лидерство, поскольку все наиболее массовые модели собираются внутри страны (Таблица 2.3.1.).
Таблица 2.3.1.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 209.