Коэффициент массы масла во внешней маслосистеме
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Масса масла во внешней системе двигателей, и редукторов трансмиссии в значительной мере зависит от особенностей конструкции каждого конкретного агрегата. Для расчетов, выполняемых в настоящей программе, принято, что количество масла во внешней маслосистеме пропорционально мощности установленных двигателей. Опираясь на статистические данные отечественных вертолетов: Wм=1,4.

Коэффициент массы не вырабатываемого топлива

Масса не вырабатываемого топлива связана с особенностями топливной системы конкретного вертолета. Примем коэффициент равным 1.

 

Данные представлены в таблицах 6-9.

А) Силовая установка.

Таблица 6

КМ лопастей несущего винта 1,1 кг*сек0,42,5
КМ втулки несущего винта 0,95 кг/м(Н*10-4)0,9
КМ автомата перекоса 1,15 кг/м3
КМ лопасти рулевого винта 1,1 кг*сек0,42,5
КМ втулки рулевого винта 1,1 кг/м(Н*10-4)0,9
КМ главного редуктора 1,25 кг/м(даН*м)0,8
КМ промежуточного редуктора 1,1 кг/м(даН*м)0,8
КМ хвостового редуктора 1,1 кг/м(даН*м)0,8
КМ трансмиссионного вала 1,5 кг/м(даН*м)0,57
КМ двигателей 1,3 кг/кВт0,75
КМ деталей, добавляемых в двигатель перед установкой двигателя на вертолет 6,0 -
КМ деталей, используемых для установки двигателя на вертолет 2,1 -
Масса ВГКД 0 кг
КМ топливной системы 1,2 -
КМ масляной системы и системы охлаждения 1,15 кг/кВт
КМ противопожарной системы 1 кг/кВт

б) Планер.

Таблица 7

КМ фюзеляжа и капотов 1,0 -
Поправочный коэффициент к массе стабилизатора 12 %
КМ шасси 1 -

в) Оборудование.

Таблица 8

Масса рычагов управления 15,5 кг
КМ проводки ручного управления 1,5 кг/м
Общее число гидронасосов на борту 3 -
Число гидронасосов управления 2 -
Поправка к массе гидравлической системы управления с добустерной и забустерной проводкой 0,2 %
Поправка к мощности гидросистемы управления 1 %
Масса вспомогательной гидросистемы 10 кг
Общее число компрессоров пневмосистемы 0 -
Масса одного компрессора пневмосистемы 0 кг
Мощность одного компрессора гидросистемы 0 кВт
Удельная масса электрогенераторов (для массы полезной нагрузки 1 т)                                                1,2 кг/кВт
Коэффициент увеличения массы системы электроснабжения по отношению к генератору 1,15 -
Масса аккумуляторов 60 кг
Поправочный коэффициент к массе общего неизменного оборудования 2,3 -

 

г) Снаряжение.

Таблица 9

КМ масла во внешних маслосистемах 1,4 кг/кВт
Процент массы невырабатываемой части сливаемого топлива 1 %

Результаты расчётов

По результатам расчёта в программе ОРМ 2011 выбираем вариант с 5-лопастным несущим винтом и удлинением 18,00. Графики с выбранными значениями параметров представлены на рисунках 11 – 23.

 

Рисунок 11 – Зависимость комплексного критерия по 8-ми параметрам от удельной нагрузки на винт

Рисунок 12 – Зависимость транспортной работы на 1 кг топлива от удельной нагрузки на винт

Рисунок 13 – Зависимость себестоимости пассажиро-километра от удельной нагрузки на винт

Рисунок 14 – Зависимость относительной массы платного груза от удельной нагрузки на винт

Рисунок 15 – Зависимость цены вертолёта от удельной нагрузки на винт

Рисунок 16 – Зависимость коэффициента весовой отдачи от удельной нагрузки на винт

Рисунок 17 – Зависимость запаса топлива от удельной нагрузки на винт

Рисунок 18 – Зависимость крейсерской скорости от удельной нагрузки на винт

Рисунок 19 – Зависимость мощности 3-х режимов работы одного двигателя от удельной нагрузки на винт

Рисунок 20 – Зависимость хорды лопасти НВ от удельной нагрузки на винт

Рисунок 21 – Зависимость диаметра НВ от удельной нагрузки на винт

Рисунок 22 – Зависимость массы пустого вертолёта от удельной нагрузки на винт

Рисунок 23 – Зависимость взлётной массы от удельной нагрузки на винт

Расширенный расчет

По результатам расчета, получаем 5 вариантов вертолета с различной окружной скоростью несущего винта. Результаты представлены в таблице 9.

Таблица 9 – сравнение характеристик различных вариантов вертолета.

Проанализировав полученные результаты, был выбран оптимальный вариант, с окружной скоростью несущего винта 210 м/с. Этот вариант имеет наибольшую крейсерскую скорость, высокий коэффициент весовой отдачи при сохранении размеров несущей системы и тех же двигателях, что установлены на существующем вертолёте, низкую стоимость пассажиро-километра. По расчетам построены графики, представленные на рисунках 24-34.

Рисунок 24 – относительный КПД НВ

Рисунок 25 – относительный КПД РВ

Рисунок 26 – взлетная масса

Рисунок 27 – весовая отдача

Рисунок 28 – Ч.Р. 1-го двигателя

Рисунок 29 – диаметр НВ

Рисунок 30 – крейсерская скорость

Рисунок 31 – транспортная работа на 1 кг топлива

Рисунок 32 – сопоставительная стоимость пасс.-км

Рисунок 33 – сопоставительная цена вертолета

Рисунок 34 – комплексный критерий по 8-ми параметрам

Заключение

Итоговые параметры вертолёта показаны в таблице 10.

Таблица 10

Транспортная работа на 1 кг топлива 5,93 ТГРУЗ*км /кгТОП
Себестоимость пассажиро-километра 1,81 $/пас.км
Относительная масса платного груза 0,387 -
Цена 5,85 млн. $
Коэффициент весовой отдачи 0,551 -
Запас топлива 442 кг
Крейсерская скорость 265 км/ч
Мощность одного двигателя на чрезвычайном режиме 562 кВт
Хорда НВ 0,292 м
Диаметр НВ 11,68 м
Масса пустого 1735 кг
Взлётная масса 3868 кг
Число лопастей несущего винта 6  
Удлинение лопасти 20  
Удельная нагрузка на несущий винт 36 даН/кг м

В результате расчётов в программе ОРМ 2011 был выбран вариант вертолёта, с окружной скоростью несущего винта 210 м/c, как наиболее полно удовлетворяющий поставленным требованиям к проектированию модификации уже имеющейся машины, т.к. позволяет сохранить размеры вертолёта Ансат, а значит значительных изменений не потребуется. Сохранены технические характеристики вертолёта, максимальная взлетная масса и масса платного груза выросли. Кроме того, получена низкая себестоимость пассажиро-километра и транспортной работы. Возросла крейсерская скорость и дальность полета по сравнению с вертолетом-прототипом.

 

Список литературы

1. Тищенко М.Н. Выбор параметров вертолёта на начальной стадии проектирования - Москва 2011.  
2. Юрьев Б.Н. Аэродинамический расчет вертолетов. – М.: Оборонгиз, 1956.  
3. Шайдаков В.И. Методическое пособие к курсовой работе "Аэродинамический расчёт вертолёта" - Москва 2007.  
4. https://www.statbureau.org/ru/united-states/inflation-calculators  

 

 



Приложение A

Общий вид вертолёта

40

Дата: 2019-07-30, просмотров: 299.