Коэффициенты предпочтения основных параметров для вычисления
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

критерия комплексной оценки рассчитанных вариантов.

При выборе коэффициентов предпочтения будем опираться на необходимость улучшения технических характеристик вертолёта, а именно: крейсерской скорости; коэффициента весовой отдачи; взлетной массы; статического потолка при небольшом увеличении размеров несущей системы. Примем коэффициенты в соответствии с таблицей 5.

Таблица 5

Себестоимость пассажиро-километра 0,2
Цена вертолёта 0,05
Взлётная масса 0,1
Диаметр несущего винта 0,1
Чрезвычайная мощность одного двигателя 0,1
Транспортная работа, выполняемая при расходовании 1 кгтопл. 0,15
Коэффициент весовой отдачи 0,2
Крейсерская скорость 0,1

 

Сумма всех коэффициентов равна 1.

 

Исходные данные для вычисления масс.

Далее для определения коэффициентов массы КМ используем статистические данные по агрегатам вертолёта отечественного производства.

 

Коэффициент массы лопасти несущего винта.

При подборе КМ лопасти был учтен материал лонжерона. Поэтому, для лопастей НВ из композиционных материалов, выбрали его равным 1,1.

Коэффициент массы втулки несущего винта.

Для вертолета была выбрана титановая втулка. КМ приняли равным 0,95.

Коэффициент массы автомата-перекоса

Выбран равным 1,15. Выбор сделан исходя из статистических данных, представленных в методическом пособии.

 

Коэффициент массы втулки рулевого винта.

Исходя из статистических данных, был взят коэффициент между коэффициентами для Ми-34 и Ми-2 равный 1,1.

 

Коэффициент массы главного редуктора.

Определяющий параметр для КМ главного редуктора, является крутящий момент. Опираясь на статистические данные он принят равным 1,25.

 

Коэффициент массы промежуточного и хвостового редукторов.

На вертолете КМ для хвостового редуктора принят равным 1.1, исходя из статистических данных представленных в методическом пособии.

 

Коэффициент массы хвостового вала.

Вертолёт должен обладать высокой маневренностью, поэтому закладываем коэффициент 1,5. КМ принят исходя из условий прочности.

 

Коэффициент массы двигателя

В качестве определяющего параметра для двигателя была выбрана его мощность. Опираясь на данные статистики 1,3.

 

Коэффициент увеличения массы двигателя перед установкой

Коэффициент закладывается из условий необходимости установки дополнительного оборудования. Примем равным 6.

 

Коэффициент массы деталей установки двигателя на вертолет

При установке двигателя на вертолет необходимо установить на него входное устройство, имеющее пылезащитное устройство, необходимы детали крепления двигателя к конструкции вертолета и т.д. Поэтому коэффициент примем равным 2,1.

 

Коэффициенты массы вспомогательного газотурбинного двигателя

Двигатели имеют электростартер, учитывающийся в массе двигателя при установке на вертолет.

Коэффициент массы топливной системы

Определяющего параметром для КМ топливной системы принимается максимальное значение массы топлива, которое может быть заправлено в емкости системы. На основе данных о прототипе коэффициент примем равным 1,2.

Коэффициент массы масляной системы и системы охлаждения

Задаем значение коэффициента, опираясь на статистические данные, представленные в методическом пособии Wсмо=1,15.

Коэффициент массы противопожарной системы

На данном вертолете необходима установка данной системы: Wспож=1.

Планер

Ключевыми факторами, влияющими на массу планера являются максимальная взлетная масса и масса полезной нагрузки. Опираясь на статистические данные, а так же на то что конструкция прототипа нам известна и есть варианты её улучшений примем коэффициент равным 1.

 

Коэффициент массы стабилизатора

Задается из условий необходимости стабилизации вертолета в полете. Примем равным коэффициент 12

 

Коэффициент массы шасси

Примем равным 1 из условий конструкции шасси.

 

Оборудование общего назначения

1 –й коэффициент массы системы добустерного управления

Первый коэффициент включает в себя. Рычаги и рукоятки управления, педали, а также элементы крепления этой части управления. Будем считать массу этой части добустерного управления постоянной. W1ру =15,5.

 

2 –й коэффициент массы системы добустерного управления

Второе слагаемое в расчете массы добустерного управления – это механическая проводка управления от рычагов управления до гидроусилителей. Определяющим параметром этого компонента управления является длина тяг управления. Исходя из статистических данных W2ру=1,5.

Коэффициент массы гидравлической системы управления с гидроусилителями и забустерной проводкой

Коэффициент массы гидравлической системы управления определяем при помощи конструкции этой системы на вертолете-прототипе, и примем равным 0,2.

 

Коэффициент массы вспомогательной гидросистемы, не связанной с управлением

В исходных данных принято значение: Wсг.всп=10.

Удельная масса электрических генераторов

Опираясь на статистические данные, принимаем коэффициент равным 1,2.

Коэффициент увеличения массы системы электроснабжения по отношению к генератору

Опираясь на статистические данные, учитывая особенности конструкции системы электроснабжения, принимаем коэффициент равным 1,15.

Масса аккумуляторов

Исходя из данных вертолета-прототипа и системы запуска двигателей электростартером, массу аккумуляторов будем считать равной 60кг.                   

 

Коэффициент массы постоянной части оборудования общего назначения

КМ примем из статистических данных – 2,31.

 

Целевое оборудование

Группа «целевое оборудование» включает в себя: Специальное оборудование кабин; радиоэлектронное оборудование, относящееся к разным вариантам применения одного и того же вертолета; целевое оборудование включено в массу специального оборудования.

 

Снаряжение

Дата: 2019-07-30, просмотров: 259.