Электрическая мощность для питания прочих потребителей.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Расчёт мощности

 площадь остекления, подлежащего защите от обледенения. Эта площадь снимается с эскиза вертолёта и составляет 3 .

,                                    (13)

На площадь обогреваемого остекления будет приходиться 4,5 кВт.

 

 

3) Электрическая мощность для питания приборов, топливных насосов, радиосвязного и радиолокационного оборудования, прочих бортовых потребителей.

Потребителями электроэнергии на борту вертолета, кроме противообледенительной системы (ПОС) являются: топливные насосы, освещение, радиоэлектронное оборудование, навигационное оборудование и другие. На питание приведённых выше приборов будет тратиться 15 кВт.

КПД электрогенераторов.

Принимаем КПД равным 0,89, исходя из требований по мощности.

 

Частота вращения хвостового вала.

Принимаем частоту 2000 об/мин из конструктивных соображений.

 

Перегрузка хвостового вала.

Принимает значение, равное 2,3 в соответствии с требованиями по маневренности.

 

Коэффициент потерь мощности в главном редукторе.

Кинематическая схема главного редуктора представлена на рисунке 4.

 

Рисунок 4 – Кинематическая схема главного редуктора

Потери мощности в главном редукторе зависят от передаваемой мощности, числа ступеней редукции и типа шестерен в каждой ступени. Потери мощности в ступени с цилиндрическими шестернями составляют 0,6 %, а в конической ступени – 1,4 % от передаваемой мощности. За основу была принята кинематическая схема редуктора вертолёта Ми-8, коэффициент потерь мощности в главном редукторе приняты и равны 0,04.

 

Длина проводки управления от кабины пилотов до главного редуктора.

Схема проводки приведена на рисунке 5.

 

Рисунок 5 – Схема проводки управления

Длина проводки управления равна 5,15 м.

Коэффициент увеличения массы конструкции « на незнание ».

Т.к. в работе исследуется модификация существующего вертолёта и мы знаем его конструкцию и можем принять меры к снижению её массы, примем коэффициент, равным 0,98.

Так как, вертолёт применяется в гористой местности и при низких температурах, на лопасти НВ и РВ необходимо устанавливать противообледенительную систему.

 

Исходные данные для несущего винта

Коэффициент CТ/σна нулевой высоте в условиях МСА.

Выбираем согласно прототипу значение CТ/σ = 0,12 для Н=0 в МСА.

Окружная скорость концов лопастей.

Примем значение окружной скорости, равным 210,0 м/с, из технического задания.

Относительный КПД НВ при висении на заданной высоте, и при заданной температуре, а также коэффициент заполнения винта, при котором получен относительный КПД.

,                                                   (15)

Значение (СТ)в заданных для висения условиях равно 0,179; Мо = 0,635.

По графику на рисунке 6 значение ηо= 0,687.

Рисунок 6 – график зависимости относительного КПД НВ от коэффициента заполнения

 

Удлинения лопасти НВ.

Расчеты выполняются для четырех значений относительного удлинения лопасти НВ. Как показывает статистика, этот параметр у существующих вертолетов в пределах от 12,5 до 20. Оставим эти же значения.

Значение коэффициента потерь тяги НВ из-за обдувки планера вертолета.

Эскиз обдуваемой зоны представлен на рисунке 7.

 

Рисунок 7 – Эскиз обуваемой несущим винтом зоны планера

Потери тяги на обдувку планера у одновинтовых вертолётов составляют 2%, в соответствии с этим, примем значение коэффициента, равное 0,02. [c.203] Юрьев Б.Н. Аэродинамический расчет вертолетов

Дата: 2019-07-30, просмотров: 287.