Расчёт мощности
площадь остекления, подлежащего защите от обледенения. Эта площадь снимается с эскиза вертолёта и составляет 3 .
, (13)
На площадь обогреваемого остекления будет приходиться 4,5 кВт.
3) Электрическая мощность для питания приборов, топливных насосов, радиосвязного и радиолокационного оборудования, прочих бортовых потребителей.
Потребителями электроэнергии на борту вертолета, кроме противообледенительной системы (ПОС) являются: топливные насосы, освещение, радиоэлектронное оборудование, навигационное оборудование и другие. На питание приведённых выше приборов будет тратиться 15 кВт.
КПД электрогенераторов.
Принимаем КПД равным 0,89, исходя из требований по мощности.
Частота вращения хвостового вала.
Принимаем частоту 2000 об/мин из конструктивных соображений.
Перегрузка хвостового вала.
Принимает значение, равное 2,3 в соответствии с требованиями по маневренности.
Коэффициент потерь мощности в главном редукторе.
Кинематическая схема главного редуктора представлена на рисунке 4.
Рисунок 4 – Кинематическая схема главного редуктора
Потери мощности в главном редукторе зависят от передаваемой мощности, числа ступеней редукции и типа шестерен в каждой ступени. Потери мощности в ступени с цилиндрическими шестернями составляют 0,6 %, а в конической ступени – 1,4 % от передаваемой мощности. За основу была принята кинематическая схема редуктора вертолёта Ми-8, коэффициент потерь мощности в главном редукторе приняты и равны 0,04.
Длина проводки управления от кабины пилотов до главного редуктора.
Схема проводки приведена на рисунке 5.
Рисунок 5 – Схема проводки управления
Длина проводки управления равна 5,15 м.
Коэффициент увеличения массы конструкции « на незнание ».
Т.к. в работе исследуется модификация существующего вертолёта и мы знаем его конструкцию и можем принять меры к снижению её массы, примем коэффициент, равным 0,98.
Так как, вертолёт применяется в гористой местности и при низких температурах, на лопасти НВ и РВ необходимо устанавливать противообледенительную систему.
Исходные данные для несущего винта
Коэффициент CТ/σна нулевой высоте в условиях МСА.
Выбираем согласно прототипу значение CТ/σ = 0,12 для Н=0 в МСА.
Окружная скорость концов лопастей.
Примем значение окружной скорости, равным 210,0 м/с, из технического задания.
Относительный КПД НВ при висении на заданной высоте, и при заданной температуре, а также коэффициент заполнения винта, при котором получен относительный КПД.
, (15)
Значение (СТ/σ)в заданных для висения условиях равно 0,179; Мо = 0,635.
По графику на рисунке 6 значение ηо= 0,687.
Рисунок 6 – график зависимости относительного КПД НВ от коэффициента заполнения
Удлинения лопасти НВ.
Расчеты выполняются для четырех значений относительного удлинения лопасти НВ. Как показывает статистика, этот параметр у существующих вертолетов в пределах от 12,5 до 20. Оставим эти же значения.
Значение коэффициента потерь тяги НВ из-за обдувки планера вертолета.
Эскиз обдуваемой зоны представлен на рисунке 7.
Рисунок 7 – Эскиз обуваемой несущим винтом зоны планера
Потери тяги на обдувку планера у одновинтовых вертолётов составляют 2%, в соответствии с этим, примем значение коэффициента, равное 0,02. [c.203] Юрьев Б.Н. Аэродинамический расчет вертолетов
Дата: 2019-07-30, просмотров: 332.