Характеристика вида деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Отрасль, в которой функционирует предприятие – торговля. Сейчас наблюдается положительная тенденция в торговле Украины, что говорит о внешнеторговых связях между странами. С каждым годом на рынке появляются разнообразные, новые виды товаров, работ и услуг. Существует рынок цветных металлов, автомобилей, табачных и ликероводочных изделий, рынок товаров народного потребления, ценных бумаг, рынок труда и т.д. Торговля занимает значительное место в экономической деятельности предприятий, так как постоянно происходит купля – продажа различных видов работ и услуг. В Украине существуют розничная и оптовая торговля. Происходит постоянный кругообмен товаров, работ и услуг. Отрицательным в данной отрасли является то, что иностранные производители вытесняют отечественных производителей. Это объясняется тем, что у нас низкое качество производства из-за отсутствия усовершенствованных технологий, нет необходимого оборудования и высококвалифицированных, обученных кадров.

Следовательно, наибольший удельный вес занимает сельское и лесное хозяйство (22,5%), потом промышленность (21,2%). Торговля занимает 6,5%. Наименьший удельный вес занимает финансирование, кредитование, страхование, жилищно-коммунальное хозяйство.

Приоритетной продукцией в данной отрасли являются:

· все виды и типы ламп: люминесцентные и энергосберегающие лампы, зеркальные, галогенные и металлогалогенные лампы, ДНаТ, ДРЛ, лампы накаливания;

· большой выбор светильников: промышленные, уличные и пылевлагозащищённые светильники, прожекторы, настенные, настольные и настенно-настольные светильники, точечные, ландшафтные, полугерметичные и светильники наружного освещения;

· широкий спектр низковольтного оборудования: автоматические выключатели, УЗО, предохранители, пакетные выключатели, посты кнопочные, дифференциальные автоматические выключатели, трансформаторы, концевые выключатели, пускатели;

· впечатляющий ассортимент электроустановочных изделий: выключатели и розетки, удлинители и сетевые фильтры, вилки и разъёмы, электропатроны, блоки (выключатель+розетка), коробки монтажные, клемники и блоки зажимов, тройники и многое другое;

· счетчики электроэнергии всех отечественных производителей.

· кабельно-проводниковая продукция: металлорукав, труба жёсткая ПВХ, гофротруба, кабель-каналы, кабель силовой и аксессуары к ним;

· электросиловое оборудование: рубильники перекидные, шкафы вводно-распределительные, этажные, освещения, ящики ЯТП, боксы и щитки, рубильники вырубные;

· обогреватели, масляные радиаторы и электропечи;

· вентиляторы;

· электромонтажные инструменты.

В данной отрасли участвует 10 предприятий.

Структура отраслевых издержек, %

Наибольший удельный вес в торговле занимают затраты на оплату труда (35%), наименьший удельный вес занимают затраты на амортизацию ОПФ (12%), следовательно данная отрасль трудоемкая.


Таблица 3.1. – Схема каналов распределения продукции

Канал сбыта Степень использования Преимущества Недостатки
Собственные каналы

да

Меньшая наценка, прямой контроль

нет

Со склада производителя

Да (поиндивидуальным заказам и по договору)

Отдельные заказы

не многочисленные

Через сеть торговых точек, магазинов

Да (сеть посредников и собственная продажа)

Товар распространяется по многим сетям.

Большой обхват рынка

Нет

Оптом

Да

Да

Нет

В розницу

Да

Качественное обслуживание

Остатки готовой продукции

Заказы по телефону

Да

Очень удобно

Нет личного контакта

по почте

Нет

Нет

Нет

через e-mail

Нет

Нет

Нет высоких технологий

через Интернет

Нет

Нет

Нет высоких технологий

 

Есть несколько методик оценки привлекательности отрасли:

– методика Харрисона

– методика Томпсона

– методика отечественных ученых

– методика Гарвардской школы

– методика Бостонской Консалтинговой Группы

 

Таблица 3.2 – Методика Харрисона

 

Удельный вес

Рейтинг

Влияние поставщиков

0,1

3

Влияние потребителей

0,1

5

Влияние товара-заменителя

0,03

4

Тяжесть барьеров входа

0,1

3

Уровень конкуренции

0,15

5

Скорость нововведений

0,03

4

Отношение финансовых организаций

0,09

1

Темпы роста

0,04

5

Доходность

0,1

5

ВСЕГО:

 

36

 

Таблица 3.3 – Методика Томпсона

 

Удельный вес

Рейтинг

Размеры рынка

0,15

4

Прогнозируемый темп роста

0,2

4

Уровень конкуренции

0,2

5

Возможные угрозы и шансы

0,15

2

Влияние сезонного и циклического фактора

0,05

5

ВСЕГО:

 

20

       

Таблица 3.4 – Методика анализа отрасли Оборской, Шерстневой

 

Балл

Прибыльность отрасли

5

Значение продукции для отрасли

5

Характер конструкции и число предприятий в отрасли

5

Темпы роста/ снижения самой отрасли (барьеры, главные факторы технической, экономической и социальной фазы жизни товара)

4

Мощности (нехватка/ излишек)

4

Уровень технологий

5

Конкурентоспособность технологии по отношению к мировой

3

Требуемый уровень качества для обеспечения конкурентоспособности товара

5

Стандартность продукции (отсутствие дифференциации)

5

Структура затрат на рабочую силу, материалы, сырье

4

Организационно – управленческие особенности процветающих предприятий отрасли (длительность производственного цикла, специализация, кооперация, концентрация, централизация)

3

Каналы распределения

5

Финансовые системы (особенности оборота, источники финансирования)

2

Экологические ограничения

1

ВСЕГО:

56

По методике Харрисона –36 баллов по рейтингу, по методике Томпсона –20 баллов по рейтингу, по методике Оборской, Шерстневой – 56 баллов по рейтингу. Следовательно, отсюда можно сделать вывод, что методика Оборской, Шерстневой является наиболее эффективной в оценке привлекательности отрасли.

Дальнейшая перспектива разнообразить ассортимент, качество продаваемой продукции. Предприятие работает на внутреннем рынке – 35,5% (рынок Украины).

 


Дата: 2019-07-30, просмотров: 173.