Разработка стратегических направлений развития организации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Матрица Макинзи (модели GE / McKin sеy)

 

В центре внимания модели GE / McKinsеy находится будущая прибыль или будущая отдача капитальных вложений, которые могут быть получены организацией. Модель GE / McKinsеy дает определенную ранжировку всего бизнеса организации как кандидата на получение инвестиций по критерию будущей прибыли, заданной стратегической перспективой.

 

Таблица 11 – Анализ стратегического положения ОАО «ВМК»

Наименование фактора Балльная оценка Весовой коэффициент Итоговый расчет

Привлекательность рынка:

Абсолютный размер 7 0,11 0,77
Рост рынка 4 0,20 0,8
Широта рынка 7 0,10 0,7
Легкость выхода на рынок 5 0,10 0,5
Благоприятная позиция ЖЦ 4 0,18 0,72
Отраслевая норма прибыли 7 0,16 1,12
Социальная роль 5 0,15 0,75
ИТОГО: 1,0 5,36

Относительное преимущество на рынке:

Имидж фирмы 7 0,15 1.05
Относительный размер 7 0,11 0,77
Доля рынка 8 0,12 0,96
Сравнительная рентабельность 8 0,16 1,28
Технологическое обеспечение 6 0,17 1,02
Руководство и люди 8 0,16 1,28
Конкурентоспособность цены 5 0,13 0,65
ИТОГО: 1,0 7,01

 

Таким образом, проведенные расчеты показали, что ОАО «ВМК» должно развивать свой потенциал и противодействовать конкурентам посредством роста и освоения новых рынков.



Модель Ансофа

 

Матрица И. Ансоффа использует 4 альтернативных стратегии для увеличения и (или) сохранения сбыта товара: проникновение на рынок; развитие рынка; развитие товара; диверсификация (рисунок 9).

 

РЫНОК

Старый Проникновение (расширение присутствия на освоенных рынках) Развитие товара Новый Развитие рынка Диверсификация

 

Старый Новый

ТОВАР

Рисунок – 9 Матрица И. Ансофа.

 

Из таблицы и рисунка видно, что максимальной выручки достигает стратегическое направление «Новый рынок – Новый товар», она составляет 6 216 720 рублей. Поэтому для развития нашего комбината целесообразно применить стратегию диверсификации, т.е. нам необходимо поставлять новую продукцию на новые рынки. Однако не нужно забывать, что эта стратегия требует не малых инвестиционных вложений и при реализации стратегии могут возникнуть трудности по достижению эффективного управления. Поэтому ОАО «ВМК» должен перед собой поставить цели, которые помогут удержаться на новом рынке и чтоб покупатели нуждались в новом товаре:

· Изучить спрос покупателей;

· Привлечь инвестиции;

· Следить за постоянным повышением уровня конкурентных преимуществ;

· Больше проводить акции и участвовать в различных ярмарках;

· Изучить новые рынки;

· Повысить уровень управления и контроля комбината.

 

Рисунок 10 – Выручка от реализации ООО «ВМК» 2009–2010 гг.

 

Стратегическая позиция организации

 

Для выявления стратегической позиции ОАО «ВМК» целесообразно использовать всеми известный SPACE-метод. Этот метод позволяет определить стратегическое позиции организации, оценить в целом привлекательность ее сферы деятельности, а также способность конкурировать на рынках.

Результаты применения метода SPACE мы отразим в таблице. (таблица 13). Используется 10-балльная шкала оценок, где 0 баллов – слабое, а 10 баллов – сильное влияние факторов.

В матрице SPACE оценивают 4 группы факторов:

· стабильность обстановки (ES);

· промышленного потенциала (IS);

· конкурентных преимуществ организации (CA);

· финансового потенциала (FS).

 


Таблица 13 – Оценка влияния факторов на стратегическую позицию
ОАО «ВМК»

Факторы Оценка


Факторы стабильной обстановки (ES)

1. Технологические изменения 7 2. Изменчивость спроса 8 3. Диапазон цен конкурирующих продуктов 10 4. Препятствия для доступа на рынок 5 5. Давление конкурентов 7 6. Ценовая эластичность спроса 6 Средняя оценка 7,1

Факторы промышленного потенциала (IS)

1. Уровень технологии 3 2. Потенциал роста производства 4 3. Степень использования ресурсов 4 4. Легкость доступа на рынок 6 Средняя оценка 4,25

Дата: 2019-07-30, просмотров: 228.