Разработаем карту для отраслей пищевой промышленности на соотношении двух характеристик: цена, качество.
|
|
2 – организации, специализирующиеся на производстве хлебобулочных и кондитерских изделий;
3 – организации, специализирующиеся на производстве мясных продуктов;
4 – организации, специализирующиеся на производстве алкогольных и безалкогольных напитков;
5 – организации, специализирующиеся на производстве полуфабрикатов.
Анализируемое ОАО «ВМК» входит в первую стратегическую группу. Среди них можно выделить следующие организации и их доли рынка (рис. 2.12): «Буренка»» – 37%; ОАО «Молочный рай» – 4%; ОАО «Му-Му» – 1%; ОАО «Ромашка» – 13%; ООО «Луга» – 18%, ОАО «ВМК» – 27%.
Можно сделать вывод, что ОАО «ВМК» имеет средний размер доли рынка. Это позиция достигается за счет высокого уровня качества. У предприятия достаточно высокая себестоимость, что приводит к росту цены на продукцию. Необходимо совершенствовать производственный процесс для снижения издержек, что приведет к улучшению конкурентных преимуществ и завоеванию большей доли рынка.
STEP-анализ
Для изучения факторов макроокружения разработана модель «СТЕП-анализ». Рассмотрим проявление основных факторов макроокружения на ОАО «ВМК» (таблица 10).
Таблица 10 – Факторы макроокружения ОАО «ВМК»
Группа факторов
Фактор
1. Экономические
1.1. Угроза высоких темпов инфляции
1.2. Угроза последствий финансового кризиса
1.3. Рост безработицы
1.4. Ужесточение налогового режима
2. Политические
2.1. Внесение изменений в законодательство
2.2. Ориентация на рыночное регулирование экономики
3.2. Снижение стабильности в обществе
3.3. Усиление международного сотрудничества
3. Социальные
3.1. Рост мобильности населения
Высокая текучесть кадров
3.2. Снижение уровня
образования
· Снижение трудовой
дисциплины и возникновение
конфликтов
Проблемы освоения новых технологий
4.1. Появление новых материалов, технологий, оборудования
· Моральное старение действующих технологийСнижение конкурентоспособности продукции из-за применения устаревших материалов и оборудования
Анализируя полученные результаты, можно сделать вывод, что к числу факторов, оказывающих наибольшее влияние на ОАО «ВМК», относятся экономические, политические и технологические. Угрозами для них являются такие факторы макроокружения, как ожидание высоких темпов инфляции, спад производства, сложности привлечения денежных ресурсов, высокие налоговые ставки, неплатежи, отсутствие стабильности в обществе, возможность появления новых материалов, технологий и оборудования. К возможностям можно отнести развитие свободного выбора сферы и направлений хозяйственной деятельности организации, возможность выхода на внешний рынок.
Модель Портера
Структурный анализ конкурентного окружения проводится по методике, предложенной известным американским экономистом М. Портером. Он выделил пять сил конкуренции, которые определяют уровень прибыли в отрасли. Определим влияние пяти сил конкуренции на ОАО «ВМК».
Таким образом, предприятию при появлении новых конкурентов.
Таким образом, предприятию при появлении новых конкурентов необходимо сокращать издержки и совершенствовать качество продукции. Необходимо постоянное улучшение технологии производства, чтобы удержать свою долю на рынке и не быть вытесненным товарами – заменителями. Постоянно следить за предпочтениями покупателей и поставщиков.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 209.