В «1C:Предприятие» учет расчетов с подотчетными лицами ведется на балансовом счете 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами». Аналитический учет ведется по каждому подотчетному лицу по виду «Сотрудники».
Для ввода в информационную базу данных авансового отчета в программе предназначен документ «Авансовый отчет», который формирует бухгалтерские проводки и имеет печатную форму установленного образца.
Основные реквизиты документа заполняются аналогично предыдущим случаям.
Если расчеты с сотрудником по предыдущему авансовому отчету полностью не завершены, то указывается сумма задолженности или перерасхода по предыдущему авансовому отчету. Ее можно ввести вручную или с помощью кнопки «Показать». Во втором случае в документе будет показано состояние расчетов с сотрудником по данным бухгалтерского учета (сальдо на счете 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами»).
При проведении документа по каждой строке табличной части будут сформированы проводки по дебету счета 040101000 «Расходы».
Учет основных средств
Среди наиболее распространенных вариантов поступления основных средств в организацию можно выделить:
• приобретение за плату у других организаций;
• получение в безвозмездное пользование.
Каждый из вариантов имеет свои особенности, которые регулируются Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/97 (утверждено приказом Минфина России от 3 сентября 1997г. №65н).
Для регистрации поступления в организацию отдельных объектов основных средств в «1C:Предприятие 7.7» предназначен документ «Поступление ОС». Порядок заполнения основных реквизитов документа аналогичен предыдущим случаям.
При сохранении документа автоматически формируются проводки по дебету счета 010601000 «Капитальные вложения в ОС» и кредиту счета 030219000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» по соответствующим объектам аналитического учета.
Если поставщику был перечислен аванс (предоплата), то дополнительно формируется проводка по дебету счета 030219000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в корреспонденции с кредитом счета 02061900 «Расчеты по авансам выданным» на сумму зачтенного аванса.
После приобретения основных средств, они должны быть введены в эксплуатацию. Для отражения в учете этого факта хозяйственной деятельности в «1С:Предприятие» предназначен документ «Принятие к учету ОС». Его следует использовать для зачисления на баланс организации (по дебету счета 010100000 «Основные средства») основных средств, ввод в эксплуатацию которых оформляется актом по форме ОС-1, независимо от варианта их поступления в организацию. Порядок заполнения основных реквизитов документа аналогичен предыдущим случаям. В реквизите «Источник поступления» следует указать, каким образом поступило в организацию данное основное средство из предложенного перечня:
• капитальные вложения;
• безвозмездное пользование;
Для ежемесячного начисления амортизации в «1С:Предприятие» предназначен документ «Начисление амортизации ОС». Порядок заполнения основных реквизитов документа аналогичен предыдущим случаям. Согласно Инструкции по бюджетному учету, в бюджетных учреждениях начисление амортизации ОС и НМА производится исключительно линейным способом.
Проводки формируются по кредиту счета 010400000 «Амортизация» в корреспонденции с субсчетом, на который следует относить амортизационные отчисления по конкретному объекту основные средств.
Для просмотра сведений о суммах начисленной амортизации по основным средствам в программе существует «Ведомость ОС».
Для автоматизации учета основных средств в программе предназначен документ «Внутреннее перемещение ОС». Данный документ не формирует никаких проводок, он лишь изменяет значение периодических реквизитов «Подразделение», «Счет затрат», «Производственное» и «Начислять амортизацию».
При выбытии основного средства в связи с моральным и физическим износом, при ликвидации в связи с чрезвычайной ситуацией, при продаже основных средств или безвозмездной передаче следует использовать документ «Списание ОС». При проведении документа автоматически формируются проводки по списанию.
При проведении документа автоматически формируются проводки по выбытию основных средств.
Учет нематериальных активов
Среди наиболее распространенных вариантов поступления нематериальных активов можно выделить:
• капитальные вложения;
• получение в безвозмездное пользование;
В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утвержденных приказом Минфина России от 30 декабря 1995г. №160, нематериальные активы имеют статус долгосрочных инвестиций. Поэтому учет затрат по их приобретению и созданию ведется на счете 010200000 «Нематериальные активы».
Для формирования первоначальной стоимости нематериального актива в программе предназначен документ «Поступление НМА». Порядок заполнения основных реквизитов документа аналогичен предыдущим случаям.
При сохранении документа автоматически формируются проводки по дебету счета 010200000 «Нематериальные активы» и кредиту счета 030220000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» по соответствующим объектам аналитического учета.
Если поставщику был перечислен аванс (предоплата), то дополнительно формируется проводка по дебету счета 030220000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в корреспонденции с кредитом счета 020620000 «Расчеты по авансам выданным» на сумму зачтенного аванса.
Для отражения принятия нематериальных активов к учету в программе предназначен документ «Принятие к учету НМА». Порядок заполнения основных реквизитов документа тот же, что и раньше.
Далее в реквизите «Источник поступления» следует указать, каким образом поступил нематериальный актив в организацию из предложенного перечня:
• капитальные вложения;
• безвозмездное пользование;
В зависимости от выбранного источника поступления запрашивается дополнительная информация.
Для ежемесячного начисления амортизации в «1С:Предприятие» предназначен документ «Начисление амортизации». Порядок заполнения основных реквизитов документа тот же, что и раньше.
При выбытии нематериальных активов в связи с истечением срока полезного использования используется документ «Списание НМА». Порядок заполнения основных реквизитов документа тот же, что и раньше.
В форме документа указываются:
• объект, списываемый с учета;
• причина списания.
Если нажать на кнопку «Показать», то справочно выводится балансовая стоимость объекта и сумма начисленной амортизации на момент списания.
При продаже нематериальных активов или безвозмездной передаче в типовой конфигурации следует использовать документ «Передача НМА». Порядок заполнения основных реквизитов документа тот же, что и раньше.
При проведении документа автоматически формируются проводки по выбытию нематериального актива.
Учет материалов
Основным документом, регламентирующим порядок учета материалов, является Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/98, утвержденное приказом Минфина РФ от 15 июня 1998г. №25н.
Для отражения в учете операций, связанных с оформлением поступления в организацию материалов, приобретенных за плату у поставщиков, в системе предназначен документ «Поступление МЗ». Заполнение основных реквизитов аналогично предыдущим случаям.
В табличную часть документа переносится информация из накладной поставщика, указывается наименование материала, количество, цена за единицу и сумма. Заполнение табличной части может производиться автоматически с использованием справочника «Материалы».
При проведении документа автоматически формируются проводки по дебету счета 010500000 «Материалы» и кредиту субсчета 030222000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» по соответствующим объектам аналитического учета.
Если поставщику был перечислен аванс (предоплата), то дополнительно формируется проводка по дебету счета 030222000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в корреспонденции с кредитом счета 020622000 «Расчеты по авансам выданным» на сумму зачтенного аванса.
Для списания материальных запасов используется документ «Списание МЗ». Его можно ввести на основании документа «Поступление МЗ». При вводе на основании большинство реквизитов заполняются автоматически данными документа-основания.
Учет реализации услуг
Учет реализации оказанных услуг по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности ведется с использованием балансового счета 0205000 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Аналитический учет ведется в разрезе контрагентов, договоров и оказанных услуг.
Для оформления операций, связанных с реализацией оказанных услуг, в системе предназначен документ "Акт ".
При проведении автоматически формируются проводки в корреспонденции счета по дебету 020500000 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и по кредиту 04010100 «Доходы».
На основании сформированного акта об оказании услуг, бухгалтер имеет возможность сразу сформировать счет-фактуру выданную.
Заключение
По нашему мнению, хорошие бухгалтерские системы независимо от их масштаба, программно-аппаратной платформы и стоимости должны качественно обеспечивать ведение учета, быть надежными и удобными в эксплуатации.
Компьютер прочно вошел во все области деятельности человека. Компьютеризация коснулась и финансово-экономической сферы деятельности. Появилось огромное количество специализированных бухгалтерских программ.
В функциональном аспекте бухгалтерские системы должны безошибочно производить арифметические расчеты; обеспечивать подготовку, заполнение, проверку и распечатку первичных и отчетных документов произвольной формы; осуществлять корректный перенос данных из одной печатной формы в другую; производить накопление итогов и исчисление процентов произвольной степени сложности; предоставлять возможность обращения к данным и отчетам прошлых периодов (вести архив).
Для того чтобы обеспечить все это, система должна иметь единую базу данных по текущему состоянию бухгалтерского учета на предприятии и архивным материалам, любые сведения из которой могут быть легко получены по запросу пользователя. В зависимости от особенностей учета на предприятии базы данных могут иметь различную структуру, но в обязательном порядке должны соответствовать структуре принятого плана счетов, задающего основные параметры настройки системы на конкретную учетную деятельность. Модули системы, обеспечивающие проведение расчетов, суммирование итогов и начисление процентов, должны использовать действующие расчетные нормативы.
Основными задачами организации компьютерного учета на предприятии являются:
• упрощение работы бухгалтера;
• ускорение обработки информационных потоков бухгалтерской документации и создание условий для повышения оперативности бухгалтерской информации;
• уменьшение количества счетных работников занятых обработкой учетной информации;
• сократить объем и повысить целесообразность расходов на ведение бухгалтерского учета.
• свести к минимуму возможность ошибок в ведении учета.
Все это делается для облегчения работы бухгалтера и создания для него возможностей проводить анализ и планирование деятельности.
Рынок бухгалтерских программ достаточно развит и предлагает потребителям большое количество готовых решений и настраиваемых конфигураций программ. Эти программы позволяют автоматизировать оперативный учет, статистический учет и бухгалтерский учет (синтетический и аналитический), формировать отчетность, автоматизировать розничную и оптовую торговлю и производство, вести складской учет и учет персонала.
В основе функционирования по-настоящему универсальных систем лежит так называемый инструментальный подход. Он основан на том, что программа снабжается набором инструментальных средств, позволяющих осуществлять модификацию (перенастройку) системы непосредственно в соответствии с определенными нуждами предприятия. Чаще всего они имеют форму конфигуратора настройки параметров компьютерного бухгалтерского учета.
Целью курсовой работы является исследование возможностей организации компьютерного учета на предприятии на основе современных комплексов автоматизации.
Куросовая работа состоит из трех основных глав.
В первой главе для выявления параметров, которым должна отвечать современная компьютерная программа организации компьютерного учета были рассмотрены общие возможности наиболее известных и распространенных программ бухгалтерского учета. В процессе рассмотрения были установлены следующие параметры, которым должна соответствовать современная программа автоматизации бухгалтерского учета:
• Вести учет по банковским и кассовым операциям, многовалютный учет;
• Вести расчет зарплаты;
• Вести учет основных средств и нематериальных активов (ОС и НМА), материальных запасов (МЗ);
• Вести синтетический учет, многомерный и многоуровневый аналитический учет;
• Вести количественный учет;
• Вести учет товаров, услуг и производства продукции;
• Вести расчеты с бюджетом.
Во второй главе были исследованы общие принципы организации компьютерного учета и подготовки разного рода отчетностей на основе компьютерных технологий.
В системе «1С:Предприятие» план счетов играет основополагающую роль в организации компьютерного учета на предприятии. Именно в нем, благодаря установке разного рода реквизитов счетов, обусловливаются правила и структура ведения аналитического, количественного, валютного и синтетического учета. Благодаря данным заложенным в план счетов строятся правила автоматического построения проводок в отдельных разделах автоматизации бухгалтерского учета. В тоже время он выступает как конструктор при подгонке компьютеризации бухгалтерского учета для специальных нужд предприятия, создавая новые счета и определяя возможности для их включения в процесс бухгалтерского учета. Правда некоторое количество счетов, введенных в процессе конфигурирования и не подвластных обработке в плане счетов, существенно снижают возможности плана счетов как средства приспособления под определенные нужды предприятия программы компьютеризации бухгалтерского учета силами самого бухгалтера, так как для это требуются специальные знания в области программирования. Этот аспект существенно снижает как производительность системы, так и возможности ее полноценного использования.
Документы в системе «1С:Предприятие» играют основную роль для ввода информации о хозяйственной деятельности предприятия точно также как и в ручном бухгалтерском учете. Но в программе они выполняют также роль основания для формирования бухгалтерских проводок на основе этой информации. Кроме того, они выступают как средство контроля за правильностью ввода информации, наличии запасов на предприятии и возможностью выписки подложных документов. Также они используются для создания печатных форм стандартных документов используемых на предприятии.
Важной особенностью документов является хранение и систематизация по отдельным группам информации о хозяйственной деятельности предприятия. Структура этого хранения определяется на этапе конфигурации. Но на предприятии зачастую требуется ведение весьма специализированных журналов документов и их форм. Создание же таковых средствами самого бухгалтера весьма затруднено, так как этот процесс происходит на этапе конфигурации и требует специальных знаний программирования. На этом же этапе задаются связи документов между собой и журналами документов. В связи с этим, изменение этих связей для специальных нужд предприятия средствами самого бухгалтера также затруднено, что существенно снижает эффективность использования программы.
Оформление операций и проводок, ведение аналитического, валютного и количественного учета полностью автоматизировано. И на основании автоматически составляемых данных по этим аспектам бухгалтерской деятельности возможно автоматическое составление внешних и внутренних отчетностей по деятельности предприятия, что значительно облегчает работу бухгалтера связанную с ежеквартальным представлением отчетностей в органы ИФНС и фонды, а также его обязанности по анализу хозяйственной деятельности предприятия.
В-третей главе, на примере УФКСС и ДМ, было произведено исследование организации компьютерного учета в отдельных его разделах. На основе этих данных были рассмотрены все конкретные возможности и преимущества предоставляемые программой «1С:Предприятие» как представителем современных систем автоматизации бухгалтерского учета, что и являлось конечной целью этой работы.
Несмотря на некоторые сложности в настройке этой программы под специальные нужды предприятия, ее установка себя оправдывает благодаря следующим преимуществам:
• Значительному снижению количества математических ошибок в бухгалтерском учете;
• Автоматическому составлению трудоемких форм ежеквартальных отчетностей;
• Автоматический контроль за правильностью и выписки документов;
• Автоматическое ведение всех форм журналов и книг;
• Автоматическое составление операций и проводок по данным хозяйственной деятельности и первичным документам;
• Значительная экономия временных затрат на осуществление бухгалтерского учета.
Основной же тенденцией развития программ данной категории является упрощение конфигурирования этих программ под специальные нужды предприятий.
Список использованной литературы
1. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями от 23 июля 1998 года).
2. Полковский Л.М. Теория бухгалтерского учета. Учебное пособие. М.:Экономика и финансы, 2002г.
3. Инструкция по бюджетному учету, утвержденная приказом Минфина РФ от 10.02.2006г. №25н.
4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 г. №34н.
5. Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организаций" (ПБУ 4/96). Принято приказом Министерства финансов Российской Федерации от 8 февраля 1996 г. №10.
6. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/98, утвержденное приказом Минфина РФ от 15 июня 1998г. №25н.
7. Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/97 (утверждено приказом Минфина России от 3 сентября 1997г. №65н).
8. Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденный решением Совета Директоров ЦБР 22 сентября 1993 г. №40.
9. О формировании годовой бухгалтерской отчетности. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21 ноября 1997 г № 81-Н.
10. Аглицкий Д.С., Аглицкий И.С., Любченко С.А. Персональный компьютер для руководителя и бухгалтера. М.: Модус Граффити, 1997. 288с.
11. Балабайченко Е.Е., Троценко Г.Г. Компьютер для бухгалтера. М.: Феникс, 1999. 191с.
12. Банина Ю.В. С заботой о бухгалтере. Бухгалтер и компьютер 2/2000. с.30-32.
13. Булатов М.А. Решение бухгалтерских задач на персональном компьюторе. М.: Радио и связь, 1995. 334с.
14. Бухгалтерский учет: Учебник для вузов. Под ред. Безруких П.С. 3-е издание пер. и доп. М.: Бухгалтерский учет, 1999. 624с.
15. Гоголев А.К. Бухгалтерский учет на компьютере: Практическое пособие по организации учета с использованием компьютера. М.: Инфра-М, 1997. 208с.
16. Серова Г.А. Самоучитель по работе бухгалтера на персональном компьютере. М.: Издательство журнала “Бухгалтерский бюллетень”, 1996. 186с.
17. Тяжких Д.С. Ведение бухгалтерского учета и делопроизводства на компьютере: Практическое пособие. С-Пб.: Б. И., 1997. 381с.
18. Чистов Д.В. Хозяйственные операции в компьютерной бухгалтерии 7.5: Задачи, решения, результаты: Учебное пособие. М.: Компьютер-Пресс, 1999. 543с.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 302.