Московский бухгалтерский институт
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Московский бухгалтерский институт

Кафедра: «Учет, анализ и аудит»

Дисциплина: БФУ

 

Курсовая работа

Студент:

Факультет: Экономический

Форма обучения: Заочная

Специальность: Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Тема курсовой работы: «Организация компьютерного учета на примере УФКСС и ДМ Администрации г. Жуковского»

Срок предъявления: « ___ » _________ 2008г.

Предъявил: « » __________ 2008г.

Объем: ____ страниц.

Допущен к защите _______

Руководитель: _______________________________________________

Зав. кафедрой: ______________________________________________



Содержание

 

Введение

1.Возможности современных бухгалтерских программ

1.1.Комплекс "БЕСТ-ПРО"

1.2.Система "Турбо Бухгалтер 6.5"

1.3.Программа "ИНОТЕК БУХГАЛТЕР ПРОФЕССИОНАЛ"

1.4.Система "1С:Предприятие 7.7"

2. Преимущества ведения компьютерного бухгалтерского учета.

2.1.Общие сведения о программе

2.2. Краткая характеристика предприятия

2.3.Организация компьютерного учета по видам учета

2.4.План счетов

2.5.Роль документов в организации компьютерного учета

2.6.Автоматизированное осуществление операций и проводок

2.7.Отчеты в "1С:Предприятие"

2.7.1.Регламентированные отчеты.

2.7.2.Стандартные отчеты.

2.7.2.1.Оборотно-сальдовая ведомость

2.7.2.2.Сводные проводки

2.7.2.3.Шахматка

2.7.2.4.Оборотно-сальдовая ведомость по счету

2.7.2.5.Обороты счета (Главная книга)

2.7.2.6.Журнал-ордер и ведомость по счету

2.7.2.7.Анализ счета

2.7.2.8.Карточка счета

2.7.2.9.Анализ счета по субконто

2.7.2.10.Анализ счета по датам

2.7.2.11.Анализ субконто

2.7.2.12.Карточка субконто

2.7.2.13.Обороты между субконто

2.7.2.14.Отчет по проводкам

2.8.Специализированные отчеты

2.9.Дополнительные регистры бюджетного учета

3.Автоматизация различных разделов бухгалтерского учета

3.1.Учет кадров

3.2.Расчет, начисление и выплата заработной платы

3.3.Учет операций по расчетному счету и кассе

3.4.Расчеты с подотчетными лицами

3.5.Учет основных средств

3.6.Учет нематериальных активов

3.7.Учет материалов

3.8.Учет реализации услуг

Заключение

Список использованной литературы.



Введение

 

Сегодня от бухгалтера ожидают не только аккуратного ведения учета, правильного расчета заработной платы и налогов, точного отражения проводок по документам, своевременного представления налоговой отчетности, но и квалифицированных советов в области управления предприятием при поиске путей сокращения издержек, для более рационального использования имеющихся средств, для увеличения оборота и прибыли. Кроме того, бухгалтеру нужно регулярно отслеживать многочисленные изменения инструкций и законов, регламентирующих ведение бухгалтерского учета и налогообложение, и при необходимости оперативно вносить нужные коррективы. Особенно непросто это делать, если тот или иной законодательный акт вступает в силу "задним числом". И, наверное, даже самый далекий от бухгалтерии человек, наслышан, как тяжело бывает готовить баланс. Справиться с названным выше объемом задач без использования компьютерных технологий, проблематично. Именно потому все большее число бухгалтеров либо уже используют, либо стремятся приобрести специализированные компьютерные системы.

Компьютер гораздо быстрее выполняет расчеты, позволяет автоматизировать сложные операции. Финансово-экономический анализ деятельности предприятия и ведение бухгалтерского учета значительно упрощаются при применении новых компьютерных технологий. Способ обработки хозяйственных операций при ведении бухгалтерского учета оказывает существенное влияние на организационную структуру фирмы, а также на процедуры и методы внутреннего контроля. Компьютерная технология характеризуется рядом особенностей, которые следует учитывать при оценке условий и процедур контроля. Ниже приведены отличия компьютерной обработки данных от неавтоматизированной.

Компьютерная обработка предполагает использование одних и тех же команд при выполнении идентичных операций бухгалтерского учета, что практически исключает появлению случайных ошибок, обыкновенно присущих ручной обработке.

Рынок бухгалтерских программ в нашей стране достаточно развит. Лидирующее положение на рынке бухгалтерских программ занимает компания "1С". Также на рынке представлены такие бухгалтерские программы, как "БЭСТ", "Турбо бухгалтер". Существует также большое количество других бухгалтерских программ, которые не имеют широкого распространения. Эти программы позволяют вести оперативный учет, статистический учет и бухгалтерский учет (синтетический и аналитический), формировать отчетность, автоматизировать розничную и оптовую торговлю, вести складской учет и учет персонала.

Целью данной курсовой работы является исследование и описание возможностей использования этих программ по организации компьютерного учета в условиях нынешней экономической реальности Российской Федерации. Работа написана на материалах Управление по физической культуре, спорту, спортсооружениям и делам молодежи Администрации города Жуковского (УФКСС и ДМ), где я работаю. Данное предприятие использует для ведения автоматизированной бухгалтерии программу “1С:Предприятие – Бухгалтерский учет (бюджет) версии 7.7."

Курсовая работа состоит из 3-х глав, в которых раскрываются важнейшие аспекты организации компьютерного учета. Курсовая работа изложена на страницах машинописного текста. Кроме того, она включает два приложения, а также библиографический список из восемнадцати наименований.



Общие сведения о программе

 

Программа “1С:Предприятие (бюджет) 7.7” использует стандартный интерфейс для приложений к операционной системе Windows. Функционирование системы делится на два разделенных во времени процесса: настройку (конфигурирование) и непосредственную работу пользователя по ведению учета или выполнению расчетов.

На этапе конфигурирования системы «1С:Предприятие» выполняется настройка различных режимов системы в соответствии с особенностями конкретного предприятия. При этом определяются структуры и свойства справочников и документов, описываются формы и алгоритмы построения отчетов, разрабатываются виды расчетов, настраивается ведение синтетического, аналитического, количественного и валютного учета. При конфигурировании разработчик или администратор системы может также создать наборы прав доступа к данным, соответствующие пользователям разного уровня. Так как, конфигурирование системы требует специальных навыков программирования, основная работа бухгалтера происходит в режиме пользователя функционирующего на основе уже готовой конфигурации, в которой осуществляется ввод документов и операций, заполнение справочников, формирование различных отчетов, выполнение различных регламентных расчетов и т.д.

В программе используются следующие базовые понятия:

· Константы – используются для работы с постоянной и условно-постоянной информацией, но могут представлять собой и периодически изменяемые данные. Это наиболее общая информация об организации, в которой ведется учет: «Наименование предприятия», «Размер НДС», «ФИО главного бухгалтера» и т.д.

· Справочники – предназначены для хранения сведений о множестве однотипных объектов, которые используются при ведении аналитического учета и для заполнения документов. Ими являются списки основных средств, материалов, организаций, валют, товаров, сотрудников и другие. «1С:Предприятие» поддерживает работу с многоуровневыми справочниками и подчиненными справочниками.

· Перечисления – используются в системе для описания наборов постоянных (не изменяемых пользователем) значений, например, виды оплаты (наличная, безналичная, бартер), тип учредителя (юридическое лицо, физическое лицо), типы сотрудников предприятия (штатный, совместитель) и т.д.

· Документы – для отражения любых событий, происходящих на предприятии, а также для управления расчетами и данными. Как правило, набор документов «1С:Предприятии» совпадает с набором реальных физических документов, используемых в организации, которые требуется вводить в информационную базу: платежное поручение, счет, приходная и расходная накладная, кассовые ордера и т.д. Каждый документ имеет визуальное представление (экранную форму) и может иметь неограниченное количество реквизитов в шапке и в многострочной части, которые заполняются при его выписке (вводе в систему). Кроме того, документ обычно имеет печатную форму, которая представляет собой его «бумажный» эквивалент.

· Журналы – предусмотрены для просмотра документов. Журнал документов позволяет просмотреть список документов, разделенных по видам документов, или все документы сразу.

· Отчеты и обработки – применяются для получения различной информации, содержащей итоги или детальную информацию по определенным критериям. Отчеты используются как для анализа бухгалтерских итогов и движения средств (оборотно-сальдовая ведомость, журнал-ордер и т.д.), так и для формирования данных для налоговой отчетности (баланс, налоговая отчетность, отчеты во внебюджетные фонды). Обработки используются для выполнения различных сервисных или регламентных действий, например, индексации цен в справочниках товаров.

План счетов

 

Перед учетом любых хозяйственных операций прежде всего определяется план счетов, на основе которого в дальнейшем будет вестись бухгалтерский учет. На предприятиях может использоваться стандартный план счетов, установленный нормативными документами а также другие специальные планы счетов.

Система счетов зависит от учетной политики предприятия. Как правило, на предприятии используется один план счетов, но на некоторых предприятиях, таких как совместные, может использоваться и несколько планов счетов. В системе «1С:Предприятие» предусмотрена возможность ведения нескольких планов счетов.

Сам план счетов создается на этапе конфигурирования. При этом часть счетов может быть введена уже на этапе конфигурирования, такие счета обычно играют важную роль в работе различных элементов конфигурации — документов, отчетов. Остальные счета вводятся уже при работе с информационной базой. Такой дифференцированный ввод счетов служит защитой от возможных ошибочных действий пользователя при работе с программой, которые могут нарушить целостность учета. Если при конфигурировании системы было назначено несколько планов счетов, то в верхней части таблицы будут присутствовать закладки с названиями планов счетов.

План счетов имеет многоуровневую структуру. На верхнем уровне находятся счета, на нижних — подчиненные им субсчета.

На этапе конфигурирования для любого реквизита планов счетов можно задать хранение истории изменения его значения. Подобные реквизиты планов счетов называются периодическими.

План счетов в системе «1С:Предприятие» играет основополагающую роль в организации компьютерного учета на предприятии. Именно в нем, благодаря установке разного рода реквизитов счетов, обусловливаются правила и структура ведения аналитического, количественного, валютного и синтетического учета. План счетов в системе «1С:Предприятие» воспринимается не только в традиционном бухгалтерском смысле, но и как основа алгоритмов автоматизации. Благодаря данным заложенным в план счетов строятся правила автоматического построения проводок в отдельных разделах автоматизации бухгалтерского учета. В тоже время он выступает как конструктор при подгонке автоматизации бухгалтерского учета для специальных нужд предприятия, создавая новые счета и определяя возможности для их включения в процесс организации компьютерного учета. Некоторое количество счетов, введенных в процессе конфигурирования и не подвластных обработке в плане счетов, существенно снижают возможности плана счетов как средства приспособления под определенные нужды предприятия программы автоматизации бухгалтерского учета без знаний в области программирования,. Этот аспект существенно снижает как производительность системы так и возможности ее полноценного использования.

 

Отчеты в «1С:Предприятие»

 

Количество и состав отчетов, которые могут быть получены при использовании системы, целиком определяется при конфигурировании. При вызове отчета на экран выдается форма настройки параметров отчета. Совокупность параметров для отчета заданного вида можно сохранить для последующего использования.

Одной из наиболее удобных возможностей системы отчетов «1С:Предприятие» является возможность детализации (расшифровки) отчетов. Стандартные отчеты представляют собой фактически целостную систему, которая позволяет формировать одни отчеты на основании других, детализируя данные отчета. При самом нижнем уровне детализации выполняется переход к конкретной проводке операции.

Используемые на практике отчеты можно условно разделить на несколько типов.

 

Регламентированные отчеты

Это отчеты, предназначенные для передачи различным контролирующим инстанциям. Это, прежде всего, налоговые и бухгалтерские отчеты, предназначенные для предоставления налоговым органам и в различные фонды. Данный набор регламентированных отчетов ежеквартально обновляется фирмой «1C» и распростра-няется среди зарегистрированных пользователей программы. Именно эти отчеты служат эквивалентами стандартных форм бухгалтерской отчетности. Только при ведении ручного бухгалтерского учета им приходится самим заполнять и рассчитывать нужные для них данные. В системе «1С:Предприятие» они рассчитываются, заполняются и формируются их печатные формы самостоятельно на основании данных бухгалтерского учета.

Постановлением Правительства РФ № 914 от 02.12.2000г. (с изменениями и дополнениями) утвержден Порядок ведения журналов учета счетов-фактур при расчетах по НДС. Указанное постановление обязывает плательщиков НДС при совершении операций по реализации товаров (работ, услуг) составлять счета-фактуры и вести журналы учета счетов фактур, книгу продаж и книгу покупок по установленным формам. Для формирования книги продаж в программе «1C: Предприятие» служит отчет «Книга продаж». Он формируется на основании введенных ранее документов «Счет-фактура» и «Запись книги продаж».

Для формирования книги покупок в типовой конфигурации «1C:Предприятия» служит отчет «Книга покупок». Он формируется на основании введенных ранее документов «Запись книги покупок».

 

Стандартные отчеты

Обычно они входят в состав типовой конфигурации. Стандартные отчеты предназначенные для использования практически в любых организациях и для любых разделов бухгалтерского учета. В основном, они выдают бухгалтерские итоги в различных разрезах для любых указываемых счетов, видов субконто, валют. К стандартным относятся такие отчеты как «Оборотно-сальдовая ведомость», «Шахматка», «Анализ счета», «Карточка счета» и другие. Такие отчеты используются очень широко непосредственно при ведении бухгалтерского учета для анализа бухгалтерских итогов на уровне счетов, субсчетов, валют, объектов аналитики, различных периодов и детальных проводок.

Ниже мы рассмотрим в отдельности стандартные отчеты, имеющиеся в конфигурации установленной на УФКСС и ДМ.

2.7.2.1.Оборотно-сальдовая ведомость. Оборотно-сальдовая ведомость содержит для каждого счета информацию об остатках на начало и на конец периода и оборотах по дебету и кредиту за установленный период. Этот отчет является одним из наиболее часто используемых отчетов в бухгалтерской практике.

2.7.2.2.Сводные проводки. Список сводных проводок — это отчет, содержащий обороты между счетами (суммы в дебет одного счета с кредита другого) за некоторый период времени.

2.7.2.3.Шахматка. Шахматка — это отчет, содержащий табличное представление оборотов между счетами за некоторый выбранный период. Шахматка часто используется бухгалтерами, так как дает наглядное представление о движении средств и обязательств организации.

2.7.2.4.Оборотно-сальдовая ведомость по счету. Для счетов, по которым ведется аналитический учет, можно получить разбиение остатков и оборотов по конкретным объектам аналитического учета (субконто). Соответствующий отчет называется «Оборотно-сальдовая ведомостью по счету».

2.7.2.5.Обороты счета (Главная книга). Отчет «Обороты счета» используется для вывода оборотов и остатков счета за каждый месяц. Он может быть очень полезен при подведении итогов и составлении отчетности.

2.7.2.6.Журнал-ордер и ведомость по счету. Отчет «Журнал-ордер и ведомость по счету» по существу представляет собой отчет по движению на счете (начальное сальдо, обороты с другими счетами и конечное сальдо), детализированный по датам (периодам) или по проводкам (операциям).

2.7.2.7.Анализ счета. Отчет «Анализ счета» содержит обороты счета с другими счетами за выбранный период, а также сальдо на начало и на конец периода.

2.7.2.8.Карточка счета. В отчет «Карточка счета» включаются все проводки с данным счетом или проводки по данному счету по конкретным значениям объектов аналитического учета — наименованию материала, организации-поставщику и т. д. Кроме того, в карточке счета показываются остатки на начало и конец периода, обороты за период и остатки после каждой проводки.

2.7.2.9.Анализ счета по субконто. Отчет «Анализ счета по субконто» содержит итоговые суммы корреспонденции данного счета с другими счетами за указанный период, а также остатки по счету на начало и на конец периода в разрезе объектов аналитического учета. Этот отчет может быть сформирован только для счетов, по которым ведется аналитический учет.

2.7.2.10.Анализ счета по датам. Часто необходимо получить обороты и остатки по счету на каждую дату определенного периода. Это может потребоваться, например, для анализа изменения во времени средств или обязательств организации, для проверки соответствия введенных в информационную базу данных данным, указанным в банковских выписках, и т. д. Нужную информацию можно получить из отчета «Анализ счета по датам».

2.7.2.11.Анализ субконто. Для видов субконто, связанных с несколькими синтетическими счетами, с помощью оборотно-сальдовой ведомости по какому-то одному счету нельзя получить полной информации об оборотах и итогах по субконто. Например, контрагент является одновременно и поставщиком и покупателем. При этом в балансе не видно конечного сальдо по данному контрагенту. Конечно, можно распечатать ведомости по счетам 030200000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и 020500000 «Расчеты с дебиторами по доходам» и вручную свести содержащиеся в них данные, однако это не очень неудобно. В таких случаях проще воспользоваться отчетом «Анализ субконто». В нем для каждого субконто (объекта аналитического учета) выбранного вида приводятся обороты по всем счетам, в которых используется это субконто, а также развернутое и свернутое сальдо.

2.7.2.12.Карточка субконто. Если необходимо получить максимально полную картину операций по объекту аналитического учета (субконто) или группе субконто, можно вывести «Карточку субконто». Этот отчет содержит все операции с конкретным объектом аналитического учета (субконто) в хронологической последовательности с указанием реквизитов проводок, остатков по субконто после каждой операции, на начало и конец периода.

2.7.2.13.Обороты между субконто. Чтобы проанализировать обороты между одним или всеми субконто одного вида, и одним или всеми субконто другого вида, можно воспользоваться отчетом «Обороты между субконто». Этот отчет позволяет узнать, например, сколько товаров разного вида купил каждый покупатель, или, наоборот, — для каждого товара узнать суммарные объемы его закупок каждым покупателем.

2.7.2.14.Отчет по проводкам. Отчет по проводкам представляет собой выборку из журнала проводок по некоторым заданным критериям.

 

Специализированные отчеты

 

К специализированным отчетам относятся регистры учета, предусмотренные нормативными документами по бюджетному учету. Все отчеты имеют унифицированную форму. Общие принципы работы со специализированными отчетами такие же, как принципы со стандартными отчетами. К ним относятся:

· журнал операций (форма №0504071)

· главная книга (форма №0504072)

· многографная карточка (форма №0504054, №0512026)

· карточка учета лимитов бюджетных обязательств (форма №0504062)

· журнал регистрации бюджетных обязательств (форма №0504064)

Учет кадров

 

В «1С:Предприятие 7.7» для учета данных о сотрудниках предназначен справочник «Сотрудники». Поскольку многие реквизиты справочника «Сотрудники» являются периодическими, работа со справочником требует определенной аккуратности. В этой связи в программу включен набор документов, предназначенных, в частности, для обслуживания справочника «Сотрудники». К ним относятся:

• приказ о приеме на работу;

• приказ о кадровых изменениях;

• приказ об изменении окладов;

• приказ об увольнении.

Для ввода в справочник «Сотрудники» нового сотрудника в конфигурации предназначен документ «Приказ о приеме на работу».

Документ имеет закладки «Общие», «Начисление з/пл», Дополнительные доходы» и «Паспортные данные».

На закладке «Общие» указываются номер и дата приказа приема на работу, полные фамилия, имя и отчество сотрудника, подразделение, должность, характер трудовых отношений, оклад и количество иждивенцев. Для правильного расчета отчислений во внебюджетные социальные фонды и суммы удерживаемого подоходного налога важным является характер отношений с работником. Если работа в организации является для сотрудника основным местом работы, то следует заполнить реквизит «Кол-во иждивенцев». При заполнении этого реквизита следует руководствоваться Инструкцией Госналогслужбы РФ от 25 июня 1995г. №35 «По применению Закона Российской Федерации «О подоходном налоге с физических лиц»» (с изменениями и дополнениями).

Система также позволяет определить совокупный доход, облагаемый подоходным налогом, в реквизите «Тип вычета» указывается сумма в МРОТах, которая не облагается подоходным налогом. При выборе типа вычета для конкретного сотрудника следует руководствоваться Инструкцией Госналогслужбы РФ от 25 июня 1995г. №35 «По применению Закона Российской Федерации «О подоходном налоге с физических лиц»» (с изменениями и дополнениями).

При занесении данных нового работника предусмотрена возможность автоматического формирования проводок по начислению заработной платы. Для этого в группе реквизитов «Счет отнесения затрат по начисленной заработной плате» следует указать счет, на который будут отнесены затраты по начислению заработной платы и объекты аналитического учета по нему. Остальные три документа служат для изменения разного рода данных о сотрудниках.

Для изменения значений периодических реквизитов сотрудника в программе предназначен документ «Приказ о кадровых изменениях». Его следует использовать:

• при переводе работника из одного подразделения в другое;

• при изменении количества иждивенцев и типа вычета из доходов;

• при изменении месячного оклада и т. д.

Для тех случаев, когда требуется изменить оклады всем или группе сотрудников, используется документ «Приказ об изменении окладов».

Прекращение трудовых отношений с работником оформляется приказом на увольнение. Для формирования данного приказа предусмотрен документ «Приказ об увольнении».

Все эти документы имеют влияние не только на базу данных о сотрудниках в справочнике «Сотрудники», но и на все остальные компоненты программы, для которых существенна эта информация. Например, на компоненты расчета и начисления заработной платы работникам. Это связано с тем, что программа «1С:Предприятие 7.7» действуют по принципу сквозного учета: любая операция влечет за собой изменение в регистрах учета.

 

Учет основных средств

 

Среди наиболее распространенных вариантов поступления основных средств в организацию можно выделить:

• приобретение за плату у других организаций;

• получение в безвозмездное пользование.

Каждый из вариантов имеет свои особенности, которые регулируются Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/97 (утверждено приказом Минфина России от 3 сентября 1997г. №65н).

Для регистрации поступления в организацию отдельных объектов основных средств в «1C:Предприятие 7.7» предназначен документ «Поступление ОС». Порядок заполнения основных реквизитов документа аналогичен предыдущим случаям.

При сохранении документа автоматически формируются проводки по дебету счета 010601000 «Капитальные вложения в ОС» и кредиту счета 030219000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» по соответствующим объектам аналитического учета.

Если поставщику был перечислен аванс (предоплата), то дополнительно формируется проводка по дебету счета 030219000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в корреспонденции с кредитом счета 02061900 «Расчеты по авансам выданным» на сумму зачтенного аванса.

После приобретения основных средств, они должны быть введены в эксплуатацию. Для отражения в учете этого факта хозяйственной деятельности в «1С:Предприятие» предназначен документ «Принятие к учету ОС». Его следует использовать для зачисления на баланс организации (по дебету счета 010100000 «Основные средства») основных средств, ввод в эксплуатацию которых оформляется актом по форме ОС-1, независимо от варианта их поступления в организацию. Порядок заполнения основных реквизитов документа аналогичен предыдущим случаям. В реквизите «Источник поступления» следует указать, каким образом поступило в организацию данное основное средство из предложенного перечня:

• капитальные вложения;

• безвозмездное пользование;

Для ежемесячного начисления амортизации в «1С:Предприятие» предназначен документ «Начисление амортизации ОС». Порядок заполнения основных реквизитов документа аналогичен предыдущим случаям. Согласно Инструкции по бюджетному учету, в бюджетных учреждениях начисление амортизации ОС и НМА производится исключительно линейным способом.

Проводки формируются по кредиту счета 010400000 «Амортизация» в корреспонденции с субсчетом, на который следует относить амортизационные отчисления по конкретному объекту основные средств.

Для просмотра сведений о суммах начисленной амортизации по основным средствам в программе существует «Ведомость ОС».

Для автоматизации учета основных средств в программе предназначен документ «Внутреннее перемещение ОС». Данный документ не формирует никаких проводок, он лишь изменяет значение периодических реквизитов «Подразделение», «Счет затрат», «Производственное» и «Начислять амортизацию».

При выбытии основного средства в связи с моральным и физическим износом, при ликвидации в связи с чрезвычайной ситуацией, при продаже основных средств или безвозмездной передаче следует использовать документ «Списание ОС». При проведении документа автоматически формируются проводки по списанию.

При проведении документа автоматически формируются проводки по выбытию основных средств.

 

Учет нематериальных активов

 

Среди наиболее распространенных вариантов поступления нематериальных активов можно выделить:

• капитальные вложения;

• получение в безвозмездное пользование;

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утвержденных приказом Минфина России от 30 декабря 1995г. №160, нематериальные активы имеют статус долгосрочных инвестиций. Поэтому учет затрат по их приобретению и созданию ведется на счете 010200000 «Нематериальные активы».

Для формирования первоначальной стоимости нематериального актива в программе предназначен документ «Поступление НМА». Порядок заполнения основных реквизитов документа аналогичен предыдущим случаям.

При сохранении документа автоматически формируются проводки по дебету счета 010200000 «Нематериальные активы» и кредиту счета 030220000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» по соответствующим объектам аналитического учета.

Если поставщику был перечислен аванс (предоплата), то дополнительно формируется проводка по дебету счета 030220000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в корреспонденции с кредитом счета 020620000 «Расчеты по авансам выданным» на сумму зачтенного аванса.

Для отражения принятия нематериальных активов к учету в программе предназначен документ «Принятие к учету НМА». Порядок заполнения основных реквизитов документа тот же, что и раньше.

Далее в реквизите «Источник поступления» следует указать, каким образом поступил нематериальный актив в организацию из предложенного перечня:

• капитальные вложения;

• безвозмездное пользование;

В зависимости от выбранного источника поступления запрашивается дополнительная информация.

Для ежемесячного начисления амортизации в «1С:Предприятие» предназначен документ «Начисление амортизации». Порядок заполнения основных реквизитов документа тот же, что и раньше.

При выбытии нематериальных активов в связи с истечением срока полезного использования используется документ «Списание НМА». Порядок заполнения основных реквизитов документа тот же, что и раньше.

В форме документа указываются:

• объект, списываемый с учета;

• причина списания.

Если нажать на кнопку «Показать», то справочно выводится балансовая стоимость объекта и сумма начисленной амортизации на момент списания.

При продаже нематериальных активов или безвозмездной передаче в типовой конфигурации следует использовать документ «Передача НМА». Порядок заполнения основных реквизитов документа тот же, что и раньше.

При проведении документа автоматически формируются проводки по выбытию нематериального актива.

 

Учет материалов

 

Основным документом, регламентирующим порядок учета материалов, является Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/98, утвержденное приказом Минфина РФ от 15 июня 1998г. №25н.

Для отражения в учете операций, связанных с оформлением поступления в организацию материалов, приобретенных за плату у поставщиков, в системе предназначен документ «Поступление МЗ». Заполнение основных реквизитов аналогично предыдущим случаям.

В табличную часть документа переносится информация из накладной поставщика, указывается наименование материала, количество, цена за единицу и сумма. Заполнение табличной части может производиться автоматически с использованием справочника «Материалы».

При проведении документа автоматически формируются проводки по дебету счета 010500000 «Материалы» и кредиту субсчета 030222000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» по соответствующим объектам аналитического учета.

Если поставщику был перечислен аванс (предоплата), то дополнительно формируется проводка по дебету счета 030222000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в корреспонденции с кредитом счета 020622000 «Расчеты по авансам выданным» на сумму зачтенного аванса.

Для списания материальных запасов используется документ «Списание МЗ». Его можно ввести на основании документа «Поступление МЗ». При вводе на основании большинство реквизитов заполняются автоматически данными документа-основания.

 

Учет реализации услуг

 

Учет реализации оказанных услуг по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности ведется с использованием балансового счета 0205000 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Аналитический учет ведется в разрезе контрагентов, договоров и оказанных услуг.

Для оформления операций, связанных с реализацией оказанных услуг, в системе предназначен документ "Акт ".

При проведении автоматически формируются проводки в корреспонденции счета по дебету 020500000 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и по кредиту 04010100 «Доходы».

На основании сформированного акта об оказании услуг, бухгалтер имеет возможность сразу сформировать счет-фактуру выданную.



Заключение

 

По нашему мнению, хорошие бухгалтерские системы независимо от их масштаба, программно-аппаратной платформы и стоимости должны качественно обеспечивать ведение учета, быть надежными и удобными в эксплуатации.

Компьютер прочно вошел во все области деятельности человека. Компьютеризация коснулась и финансово-экономической сферы деятельности. Появилось огромное количество специализированных бухгалтерских программ.

В функциональном аспекте бухгалтерские системы должны безошибочно производить арифметические расчеты; обеспечивать подготовку, заполнение, проверку и распечатку первичных и отчетных документов произвольной формы; осуществлять корректный перенос данных из одной печатной формы в другую; производить накопление итогов и исчисление процентов произвольной степени сложности; предоставлять возможность обращения к данным и отчетам прошлых периодов (вести архив).

Для того чтобы обеспечить все это, система должна иметь единую базу данных по текущему состоянию бухгалтерского учета на предприятии и архивным материалам, любые сведения из которой могут быть легко получены по запросу пользователя. В зависимости от особенностей учета на предприятии базы данных могут иметь различную структуру, но в обязательном порядке должны соответствовать структуре принятого плана счетов, задающего основные параметры настройки системы на конкретную учетную деятельность. Модули системы, обеспечивающие проведение расчетов, суммирование итогов и начисление процентов, должны использовать действующие расчетные нормативы.

Основными задачами организации компьютерного учета на предприятии являются:

• упрощение работы бухгалтера;

• ускорение обработки информационных потоков бухгалтерской документации и создание условий для повышения оперативности бухгалтерской информации;

• уменьшение количества счетных работников занятых обработкой учетной информации;

• сократить объем и повысить целесообразность расходов на ведение бухгалтерского учета.

• свести к минимуму возможность ошибок в ведении учета.

Все это делается для облегчения работы бухгалтера и создания для него возможностей проводить анализ и планирование деятельности.

Рынок бухгалтерских программ достаточно развит и предлагает потребителям большое количество готовых решений и настраиваемых конфигураций программ. Эти программы позволяют автоматизировать оперативный учет, статистический учет и бухгалтерский учет (синтетический и аналитический), формировать отчетность, автоматизировать розничную и оптовую торговлю и производство, вести складской учет и учет персонала.

В основе функционирования по-настоящему универсальных систем лежит так называемый инструментальный подход. Он основан на том, что программа снабжается набором инструментальных средств, позволяющих осуществлять модификацию (перенастройку) системы непосредственно в соответствии с определенными нуждами предприятия. Чаще всего они имеют форму конфигуратора настройки параметров компьютерного бухгалтерского учета.

Целью курсовой работы является исследование возможностей организации компьютерного учета на предприятии на основе современных комплексов автоматизации.

Куросовая работа состоит из трех основных глав.

В первой главе для выявления параметров, которым должна отвечать современная компьютерная программа организации компьютерного учета были рассмотрены общие возможности наиболее известных и распространенных программ бухгалтерского учета. В процессе рассмотрения были установлены следующие параметры, которым должна соответствовать современная программа автоматизации бухгалтерского учета:

• Вести учет по банковским и кассовым операциям, многовалютный учет;

• Вести расчет зарплаты;

• Вести учет основных средств и нематериальных активов (ОС и НМА), материальных запасов (МЗ);

• Вести синтетический учет, многомерный и многоуровневый аналитический учет;

• Вести количественный учет;

• Вести учет товаров, услуг и производства продукции;

• Вести расчеты с бюджетом.

Во второй главе были исследованы общие принципы организации компьютерного учета и подготовки разного рода отчетностей на основе компьютерных технологий.

В системе «1С:Предприятие» план счетов играет основополагающую роль в организации компьютерного учета на предприятии. Именно в нем, благодаря установке разного рода реквизитов счетов, обусловливаются правила и структура ведения аналитического, количественного, валютного и синтетического учета. Благодаря данным заложенным в план счетов строятся правила автоматического построения проводок в отдельных разделах автоматизации бухгалтерского учета. В тоже время он выступает как конструктор при подгонке компьютеризации бухгалтерского учета для специальных нужд предприятия, создавая новые счета и определяя возможности для их включения в процесс бухгалтерского учета. Правда некоторое количество счетов, введенных в процессе конфигурирования и не подвластных обработке в плане счетов, существенно снижают возможности плана счетов как средства приспособления под определенные нужды предприятия программы компьютеризации бухгалтерского учета силами самого бухгалтера, так как для это требуются специальные знания в области программирования. Этот аспект существенно снижает как производительность системы, так и возможности ее полноценного использования.

Документы в системе «1С:Предприятие» играют основную роль для ввода информации о хозяйственной деятельности предприятия точно также как и в ручном бухгалтерском учете. Но в программе они выполняют также роль основания для формирования бухгалтерских проводок на основе этой информации. Кроме того, они выступают как средство контроля за правильностью ввода информации, наличии запасов на предприятии и возможностью выписки подложных документов. Также они используются для создания печатных форм стандартных документов используемых на предприятии.

Важной особенностью документов является хранение и систематизация по отдельным группам информации о хозяйственной деятельности предприятия. Структура этого хранения определяется на этапе конфигурации. Но на предприятии зачастую требуется ведение весьма специализированных журналов документов и их форм. Создание же таковых средствами самого бухгалтера весьма затруднено, так как этот процесс происходит на этапе конфигурации и требует специальных знаний программирования. На этом же этапе задаются связи документов между собой и журналами документов. В связи с этим, изменение этих связей для специальных нужд предприятия средствами самого бухгалтера также затруднено, что существенно снижает эффективность использования программы.

Оформление операций и проводок, ведение аналитического, валютного и количественного учета полностью автоматизировано. И на основании автоматически составляемых данных по этим аспектам бухгалтерской деятельности возможно автоматическое составление внешних и внутренних отчетностей по деятельности предприятия, что значительно облегчает работу бухгалтера связанную с ежеквартальным представлением отчетностей в органы ИФНС и фонды, а также его обязанности по анализу хозяйственной деятельности предприятия.

В-третей главе, на примере УФКСС и ДМ, было произведено исследование организации компьютерного учета в отдельных его разделах. На основе этих данных были рассмотрены все конкретные возможности и преимущества предоставляемые программой «1С:Предприятие» как представителем современных систем автоматизации бухгалтерского учета, что и являлось конечной целью этой работы.

Несмотря на некоторые сложности в настройке этой программы под специальные нужды предприятия, ее установка себя оправдывает благодаря следующим преимуществам:

• Значительному снижению количества математических ошибок в бухгалтерском учете;

• Автоматическому составлению трудоемких форм ежеквартальных отчетностей;

• Автоматический контроль за правильностью и выписки документов;

• Автоматическое ведение всех форм журналов и книг;

• Автоматическое составление операций и проводок по данным хозяйственной деятельности и первичным документам;

• Значительная экономия временных затрат на осуществление бухгалтерского учета.

Основной же тенденцией развития программ данной категории является упрощение конфигурирования этих программ под специальные нужды предприятий.



Список использованной литературы

 

1. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями от 23 июля 1998 года).

2. Полковский Л.М. Теория бухгалтерского учета. Учебное пособие. М.:Экономика и финансы, 2002г.

3. Инструкция по бюджетному учету, утвержденная приказом Минфина РФ от 10.02.2006г. №25н.

4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 г. №34н.

5. Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организаций" (ПБУ 4/96). Принято приказом Министерства финансов Российской Федерации от 8 февраля 1996 г. №10.

6. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/98, утвержденное приказом Минфина РФ от 15 июня 1998г. №25н.

7. Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/97 (утверждено приказом Минфина России от 3 сентября 1997г. №65н).

8. Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденный решением Совета Директоров ЦБР 22 сентября 1993 г. №40.

9. О формировании годовой бухгалтерской отчетности. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21 ноября 1997 г № 81-Н.

10. Аглицкий Д.С., Аглицкий И.С., Любченко С.А. Персональный компьютер для руководителя и бухгалтера. М.: Модус Граффити, 1997. 288с.

11. Балабайченко Е.Е., Троценко Г.Г. Компьютер для бухгалтера. М.: Феникс, 1999. 191с.

12. Банина Ю.В. С заботой о бухгалтере. Бухгалтер и компьютер 2/2000. с.30-32.

13. Булатов М.А. Решение бухгалтерских задач на персональном компьюторе. М.: Радио и связь, 1995. 334с.

14. Бухгалтерский учет: Учебник для вузов. Под ред. Безруких П.С. 3-е издание пер. и доп. М.: Бухгалтерский учет, 1999. 624с.

15. Гоголев А.К. Бухгалтерский учет на компьютере: Практическое пособие по организации учета с использованием компьютера. М.: Инфра-М, 1997. 208с.

16. Серова Г.А. Самоучитель по работе бухгалтера на персональном компьютере. М.: Издательство журнала “Бухгалтерский бюллетень”, 1996. 186с.

17. Тяжких Д.С. Ведение бухгалтерского учета и делопроизводства на компьютере: Практическое пособие. С-Пб.: Б. И., 1997. 381с.

18. Чистов Д.В. Хозяйственные операции в компьютерной бухгалтерии 7.5: Задачи, решения, результаты: Учебное пособие. М.: Компьютер-Пресс, 1999. 543с.

Московский бухгалтерский институт

Дата: 2019-07-30, просмотров: 240.