На сегодняшний день существует громадное количество программ по организации компьютерного учета на предприятии. Все эти программы обладают весьма разным уровнем технического решения и степенью полноты перевода бухгалтерского учета с традиционных форм учета на компьютерную. Для того чтобы определить каким набором функций должна обладать современная программа по ведению компьютерного бухгалтерского учета, мы рассмотрим в этой главе возможности наиболее известных и популярных сегодня на рынке программ автоматизации учета.
1.1.Комплекс “БЕСТ-ПРО”
Комплекс "БЭСТ-ПРО" предназначен для автоматизации управления предприятиями в области производства, торговли и сферы услуг. В структурный состав комплекса входят подсистемы ведения договоров, учета денежных средств и расчетов с контрагентами, управления закупками и запасами, оперативного производственного планирования, управления выпуском продукции, сбытом, учета основных средств, автотранспорта, кадров, заработной платы, управленческого анализа, бухгалтерского и налогового учета.
Основой для ведения бухгалтерского учета в системе "БЭСТ-ПРО" являются первичные документы, зарегистрированные в подсистемах, отвечающих за учет и управление финансовыми и материальными потоками и персоналом.
Информационным ядром контура бухгалтерского учета является подсистема "Главная книга". В ней накапливаются все бухгалтерские проводки и формируется вся необходимая внутренняя и внешняя бухгалтерская отчетность. При необходимости можно настроить и свои собственные формы отчетов. Данные по счету сгруппированы по учетным периодам. Система вычисляет итоговые обороты за период и рассчитывает сальдо по счету.
Проводки могут формироваться как по отдельному документу, так и в пакетном режиме либо в ручном режиме, либо с применением механизма типовых операций. Для расчета сумм по произвольным алгоритмам имеется встроенный язык программирования.
Операции, которые непосредственно не связаны с первичными документами, например, закрытие какого-либо счета, вводятся в подсистеме "Главная книга" при помощи документов специального вида - бухгалтерских справок.
Система "БЭСТ-ПРО" располагает гибкой настройкой плана счетов, который имеет иерархическую структуру, определяется произвольно задаваемым кодом счета. Программа поддерживает работу как с балансовыми, так и с забалансовыми счетами. В системе имеются средства для контроля корреспонденции счетов в бухгалтерских проводках.
Аналитический учет в подсистеме "Главная книга" организован на специальных аналитических счетах, называемых аналитическими картотеками, представляющими собой набор карточек с настраиваемой структурой. Реквизитный состав аналитической карточки определяется пользователем и может включать в себя данные из различных системных или произвольно созданных справочников и картотек. Каждая карточка может иметь до 5 уровней вложенности.
Программа поддерживает мультивалютный учет бухгалтерских операций, автоматически контролирует балансовую стоимость средств в иностранной валюте и проводит расчет курсовых разниц. Текущие суммы остатков по мультивалютным счетам отображаются в таблице остатков по каждому виду валют.
Нередко в связи с изменением действующего законодательства возникает необходимость внесения корректив в уже задействованный бухгалтерский счет: в его разбиении на субсчета, в переносе в другой раздел плана счетов или же понижении порядка (уровня) счета. Для этого в системе имеется режим "Реорганизация счетов".
Для анализа оборотов и сальдо по счетам удобнее всего воспользоваться оборотно-сальдовым балансом. Обороты могут отображаться как в целом по счету, так и в разрезе проводок за период. По каждой проводке можно получить подробную информацию вплоть до указания первичного документа. Обороты и сальдо по счетам, на которых открыт аналитический учет, отображаются в разрезе аналитических карточек.
Следует отметить, что система "БЭСТ-ПРО" прекрасно адаптируется к любым изменениям в действующем законодательстве и в полном объеме учитывает российскую экономическую специфику. В ней можно настроить любые, сколь угодно сложные алгоритмы расчета налогов; она превосходно справляется и с учетом бартерных операций, и с взаимозачетами.
1.2.Система “Турбо Бухгалтер 6.5”
"Турбо Бухгалтер 6.5" - это интегрированная среда, объединяющая в рамках одного рабочего места самые разнообразные возможности учета.
Программа позволяет автоматизировать банковские и кассовые операции, расчет зарплаты, учет основных средств и нематериальных активов (ОС и НМА), учет товарно-материальных ценностей (ТМЦ), вести синтетический, а также многомерный и многоуровневый аналитический учет, многовалютный учет, количественный учет, расчеты с контрагентами, делопроизводство.
"Турбо Бухгалтер 6.5" обеспечивает составление, хранение и печать первичных бухгалтерских документов, внутренних отчетов (оборотных, шахматных ведомостей, журналов-ордеров, Главной книги и т. п.) и отчетов для налоговых органов. Программа содержит набор готовых форм первичных и отчетных документов, соответствующих текущему Законодательству.
С помощью программы можно выделить участки учета в бухгалтерии, вести бухгалтерии нескольких предприятий на одном компьютере, а также сводный учет по группе предприятий.
Гибкость и открытость является основой технологии "Турбо Бухгалтера". Благодаря этому пользователь может самостоятельно вносить изменения в настройки при изменении законодательства, адаптировать ее к специфике учета на предприятии.
Программа содержит мощные средства программирования и широчайшие возможности для настройки программы, а также создания индивидуальных прикладных систем и автоматизированных рабочих мест.
Кроме того, появились версии для бюджетных организаций и силовых структур.
1.3.Программа “ИНОТЕК БУХГАЛТЕР ПРОФЕССИОНАЛ”
Программа ИНОТЕК БУХГАЛТЕР ПРОФЕССИОНАЛ представляет собой комплексную систему ведения бухгалтерского учета для предприятий любой численности и любого профиля. В стандартную поставку программы ИНОТЕК БУХГАЛТЕР ПРОФЕССИОНАЛ как составные части входят программы ИНОТЕК ЗАРПЛАТА и ИНОТЕК ДОКУМЕНТЫ. Опционально поставляется модуль планирования и контроля исполнения бюджета ИНОТЕК БЮДЖЕТ, а также модули: ИНОТЕК ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА, ИНОТЕК СКЛАД и ИНОТЕК АРХИВАТОР.
Программа ИНОТЕК БУХГАЛТЕР ПРОФЕССИОНАЛ поставляется с интерфейсом на русском или английском языках.
Данная программа обеспечивает
• ведение журнала хозяйственных операций в рублях и валюте с автоматизированным расчетом курсовых разниц и возможностью замены базовой валюты (рубли) на любую иную валюту;
• ведение максимально развернутого аналитического учета на основе настраиваемого плана счетов, имеющего 7-уровневую иерархическую структуру субсчетов, в разрезе до 3-х аналитических характеристик (объектов учета) по каждому счету (субсчету) и до 8-ми аналитических отметок — по каждой проводке;
• разноску проводок непосредственно из тела заполняемого первичного документа и построение документов на основе выполненных проводок;
• учет взаиморасчетов с дочерними предприятиями, сторонними организациями и подотчетными лицами; учет договоров и контрактов;
• ведение кассовой книги;
• учет основных средств и нематериальных активов с возможностью выбора различных моделей расчета амортизации; учет товарно-материальных ценностей и списание их по средним ценам либо на основе методов ЛИФО и ФИФО;
• возможность работы с системами штрихового кодирования;
• расчет заработной платы в нескольких валютах; начисляемая зарплата может быть рассчитана на основе сумм "чистыми на руки" (так называемый обратный расчет);
• возможность настройки рабочих мест пользователей с учетом ограничения их прав доступа к различным подсистемам, включая: планы счетов, журналы, хозяйственные операции и т.д.;
• формирование и вывод на печать первичных бухгалтерских документов и форм бухгалтерской квартальной отчетности, консолидированной отчетности; в комплект поставки входит встроенный редактор для разработки необходимых дополнительных первичных документов;
• планирование и контроль исполнения бюджета предприятия (сметы проекта);
• фактический и прогнозный учет с возможностью моделирования налогообложения;
• экспорт и импорт данных для электронных таблиц, текстовых редакторов, систем клиент-банк, биллинговых систем и др.;
• ведение бухучета нескольких предприятий на одном компьютере (в одной локальной сети);
1.4.Система “1С:Предприятие 7.7”
Система «1С:Предприятие 7.7» может быть использована для ведения любых разделов бухгалтерского учета на предприятиях различных типов; поддерживает разные системы учета и ведет учет по нескольким предприятиям в одной информационной базе. Разнообразные и гибкие возможности системы «1С:Предприятие» позволяют использовать ее и как достаточно простой и наглядный инструмент бухгалтера, и как средство полной автоматизации учета от ввода первичных документов до формирования отчетности.
Система «1С:Предприятие» может быть использована для ведения практически любых разделов бухгалтерского учета:
• учет операций по банку и кассе; учет валютных операций;
• учет основных средств и нематериальных активов, материалов;
• учет товаров, услуг и производства продукции;
• учет взаиморасчетов с дебиторами, кредиторами, подотчетными лицами;
• учет расчетов по заработной плате;
• учет расчетов с бюджетом.
Система «1С:Предприятие» обладает гибкими возможностями организации учета;
• синтетический и аналитический учет по многоуровневому плану счетов;
• учет по нескольким планам счетов;
• количественный учет;
• учет по нескольким предприятиям в одной информационной базе.
Ввод информации в «1C:Предприятие» может быть организован с разной степенью автоматичности:
• режим ручного ввода операций;
• режим типовых операций;
• режим автоматического формирования операций по документам.
Исходя из рассмотренных выше возможностей наиболее распространенных бухгалтерских программ, следует, что современное средство автоматизации бухгалтерского учета должно обладать следующими возможностями:
• Вести учет по банковским и кассовым операциям;
• Вести расчет зарплаты;
• Вести учет основных средств и нематериальных активов (ОС и НМА);
• Вести учет товарно-материальных ценностей (ТМЦ);
• Вести синтетический учет;
• Вести многомерный и многоуровневый аналитический учет;
• Вести многовалютный учет;
• Вести количественный учет;
• Вести учет товаров, услуг и производства продукции;
• Вести расчеты с бюджетом.
Система «1С:Предприятие 7.7» обладает всеми перечисленными возможностями и следовательно соответствует современным требованиям к программам для организации компьютерного учета на предприятии.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 259.