Совершенствование ценовой стратегии на рынке табачных изделий г. Ярославля
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Основная хозяйственная деятельность ЗАО «Балканская Звезда» – это выпуск табачных изделий. В общих доходах доля доходов от основной деятельности предприятия за 4 квартал составила 98,6%. Из финансового отчета предприятия за 4 квартал 2007 года видно, что размер выручки от основной хозяйственной деятельности уменьшился на 26,19 % по сравнению с соответствующим отчетным периодом предшествующего года . Причиной таких изменений послужило уменьшение объемов производства продукции на 22,6% (Таблица 2).

 

Таблица 2. Показатели хозяйственной деятельности предприятия.

Наименование показателя 4кв.2006г 4кв.2007г Изменения, %
Объем производства (отгрузки) продукции, млн.шт. 15076 11669 -22,60
Среднегодовая цена продукции, тыс руб. /млн.шт. 91,78 87,52 -4,64
Объем выручки от продажи продукции (работ, услуг), тыс.руб. 1383637 1021239 -26,19
Доля от общего объема выручки, % 99,7 98,6 -1,10
Индекс потребительских цен, % 107,2 107,5 0,28

Таблица 3. Прибыль и убытки.

Наименование показателя 4 кв.2006г. 4 кв.2007г. Изменения, %
Выручка, тыс.руб. 1388302 1035246 -25,43
Валовая прибыль, тыс. руб. 89838 -78918 -187,84
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)), тыс.руб. -94134 -351786 -273.71
Производительность труда, тыс. руб./чел. 1139,8 1069,5 -6,18
Фондоотдача, % 222,73 183,59 -17,57
Рентабельность активов, % -2,52 -9,79 -288,49
Рентабельность собственного капитала,  % -2,81 -11,48 308,54
Рентабельность продукции (продаж), % -4,02 -28,70 -613,93
Сумма непокрытого убытка на отчетную дату, руб. 0   0 0
Соотношение непокрытого убытка на отчетную дату и валюты баланса 0 0 0

 

Последняя графа таблицы наглядно показывает, насколько процентов изменились показатели по состоянию на момент окончания отчетного квартала в сравнении с аналогичным периодом предшествующего года. Сравнительный анализ показывает, что величина валовой прибыли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшилась на 187,84%, чистая прибыль уменьшилась на 273,71%. Уменьшение производительности труда незначительное. Существенно уменьшился уровень рентабельности продукции, рентабельности собственного капитала , рентабельности активов. Основными факторами, которые, по мнению органов управления компанией, привели к убыткам, отраженным в бухгалтерской отчетности по состоянию на момент окончания отчетного квартала в сравнении с аналогичным периодом предшествующего года послужили:

1. уменьшение объемов продаж выпускаемой продукции, из за уменьшения спроса на нее;

2. изменение налогового законодательства РФ (рост на 20% ставок акциза с января 2007 года).

3. затраты по нанесению на пачку информации об МРЦ и дате производства.

4. Желание предприятия выйти на новые ценовые сегменты рынка.

Перепроизводство на рынке табачных изделий и борьба государственных структур за здоровье населения привело к уменьшению объемов продаж и существенно повлияло на уровень цен на выпускаемую предприятием продукцию. Как следствие, изменение размера выручки, прибыли и фондоотдачи предприятия.

Самым основным фактором, повлиявшим на снижение прибыльности предприятия мне кажется то, что в связи с борьбой государства и государственных структур за здоровье населения и ростом дохода населения произошло повышение спроса на более качественную и дорогую продукцию, представленную в сегментах класса «премиум», и, следовательно повлиявшее на снижение спроса и объемов продаж данного предприятия, так как его продукция находится в более низких по ценовым категориям сегментах рынка.Поэтому, для максимизации рентабельности продаж, рентабельности чистого собственного капитала предприятия, максимизации рентабельности всех активов предприятия, прибыльности и достижения наиболее высоких темпов роста продаж, необходимо разработать новую ценовую стратегию предприятия. Из рассмотренного в гл.2 становится ясно, что наиболее привлекательным ценовым сегментом является «премиальный», где цены за 1 пачку сигарет колеблются от 22,64 до 33,20 рублей. Следовательно, стратегию установление цен несколько выше, чем у конкурентов, или же несколько ниже, чем у конкурентов вряд ли представляется возможным использовать, так как можно не попасть именно в установленный ценовой сегмент. И тем более установление цены ниже, чем у конкурентов невозможно, потому что предприятие и так выпускает продукцию по достаточно низкой цене. Поэтому необходимо произвести перепозиционирование товара, для того, чтобы потребители отнеслись к данному товару, как к определенной качественно новой марке, а не прилегающей к уже выпускаемым. Чтоб не было предвзятого отношения к товару. В связи с его выходом в более высокую ценовую категорию.И вероятней всего предприятию потребуется использовать стратегию установления уровня цены приблизительно на уровне конкурентов и расчета цены, исходя из себестоимости и прибыли (в процентном отношении к себестоимости или на вложенный капитал). В таком случае это означает отказ от использования цен для увеличения занимаемого сектора рынка.Таким образом, при избрании такой стратегии роль цены как инструмента маркетинговой политики предприятия сводится к минимуму.Но принятие такое решение рационально, так как:· исследования рынка продукции доказывают, что целей предпринимательской стратегии предприятия можно добиться с помощью иных маркетинговых инструментов, нежели цены;

Дата: 2019-07-30, просмотров: 162.