Основная хозяйственная деятельность ЗАО «Балканская Звезда» – это выпуск табачных изделий. В общих доходах доля доходов от основной деятельности предприятия за 4 квартал составила 98,6%. Из финансового отчета предприятия за 4 квартал 2007 года видно, что размер выручки от основной хозяйственной деятельности уменьшился на 26,19 % по сравнению с соответствующим отчетным периодом предшествующего года . Причиной таких изменений послужило уменьшение объемов производства продукции на 22,6% (Таблица 2).
Таблица 2. Показатели хозяйственной деятельности предприятия.
Наименование показателя | 4кв.2006г | 4кв.2007г | Изменения, % |
Объем производства (отгрузки) продукции, млн.шт. | 15076 | 11669 | -22,60 |
Среднегодовая цена продукции, тыс руб. /млн.шт. | 91,78 | 87,52 | -4,64 |
Объем выручки от продажи продукции (работ, услуг), тыс.руб. | 1383637 | 1021239 | -26,19 |
Доля от общего объема выручки, % | 99,7 | 98,6 | -1,10 |
Индекс потребительских цен, % | 107,2 | 107,5 | 0,28 |
Таблица 3. Прибыль и убытки.
Наименование показателя | 4 кв.2006г. | 4 кв.2007г. | Изменения, % |
Выручка, тыс.руб. | 1388302 | 1035246 | -25,43 |
Валовая прибыль, тыс. руб. | 89838 | -78918 | -187,84 |
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)), тыс.руб. | -94134 | -351786 | -273.71 |
Производительность труда, тыс. руб./чел. | 1139,8 | 1069,5 | -6,18 |
Фондоотдача, % | 222,73 | 183,59 | -17,57 |
Рентабельность активов, % | -2,52 | -9,79 | -288,49 |
Рентабельность собственного капитала, % | -2,81 | -11,48 | 308,54 |
Рентабельность продукции (продаж), % | -4,02 | -28,70 | -613,93 |
Сумма непокрытого убытка на отчетную дату, руб. | 0 | 0 | 0 |
Соотношение непокрытого убытка на отчетную дату и валюты баланса | 0 | 0 | 0 |
Последняя графа таблицы наглядно показывает, насколько процентов изменились показатели по состоянию на момент окончания отчетного квартала в сравнении с аналогичным периодом предшествующего года. Сравнительный анализ показывает, что величина валовой прибыли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшилась на 187,84%, чистая прибыль уменьшилась на 273,71%. Уменьшение производительности труда незначительное. Существенно уменьшился уровень рентабельности продукции, рентабельности собственного капитала , рентабельности активов. Основными факторами, которые, по мнению органов управления компанией, привели к убыткам, отраженным в бухгалтерской отчетности по состоянию на момент окончания отчетного квартала в сравнении с аналогичным периодом предшествующего года послужили:
1. уменьшение объемов продаж выпускаемой продукции, из за уменьшения спроса на нее;
2. изменение налогового законодательства РФ (рост на 20% ставок акциза с января 2007 года).
3. затраты по нанесению на пачку информации об МРЦ и дате производства.
4. Желание предприятия выйти на новые ценовые сегменты рынка.
Перепроизводство на рынке табачных изделий и борьба государственных структур за здоровье населения привело к уменьшению объемов продаж и существенно повлияло на уровень цен на выпускаемую предприятием продукцию. Как следствие, изменение размера выручки, прибыли и фондоотдачи предприятия.
Самым основным фактором, повлиявшим на снижение прибыльности предприятия мне кажется то, что в связи с борьбой государства и государственных структур за здоровье населения и ростом дохода населения произошло повышение спроса на более качественную и дорогую продукцию, представленную в сегментах класса «премиум», и, следовательно повлиявшее на снижение спроса и объемов продаж данного предприятия, так как его продукция находится в более низких по ценовым категориям сегментах рынка.Поэтому, для максимизации рентабельности продаж, рентабельности чистого собственного капитала предприятия, максимизации рентабельности всех активов предприятия, прибыльности и достижения наиболее высоких темпов роста продаж, необходимо разработать новую ценовую стратегию предприятия. Из рассмотренного в гл.2 становится ясно, что наиболее привлекательным ценовым сегментом является «премиальный», где цены за 1 пачку сигарет колеблются от 22,64 до 33,20 рублей. Следовательно, стратегию установление цен несколько выше, чем у конкурентов, или же несколько ниже, чем у конкурентов вряд ли представляется возможным использовать, так как можно не попасть именно в установленный ценовой сегмент. И тем более установление цены ниже, чем у конкурентов невозможно, потому что предприятие и так выпускает продукцию по достаточно низкой цене. Поэтому необходимо произвести перепозиционирование товара, для того, чтобы потребители отнеслись к данному товару, как к определенной качественно новой марке, а не прилегающей к уже выпускаемым. Чтоб не было предвзятого отношения к товару. В связи с его выходом в более высокую ценовую категорию.И вероятней всего предприятию потребуется использовать стратегию установления уровня цены приблизительно на уровне конкурентов и расчета цены, исходя из себестоимости и прибыли (в процентном отношении к себестоимости или на вложенный капитал). В таком случае это означает отказ от использования цен для увеличения занимаемого сектора рынка.Таким образом, при избрании такой стратегии роль цены как инструмента маркетинговой политики предприятия сводится к минимуму.Но принятие такое решение рационально, так как:· исследования рынка продукции доказывают, что целей предпринимательской стратегии предприятия можно добиться с помощью иных маркетинговых инструментов, нежели цены;Дата: 2019-07-30, просмотров: 193.