Возможность анализа информации в ERP
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Информация, накопленная в ERP-системе, дает предприятию возможность применять различные методы анализа для получения знаний, в частности:

§ предсказать потребности и спрос клиентов на определенный вид продукции предприятия в будущем;

§ возможность осуществлять финансовый анализ и смету по отдельным видам продукции предприятия;

§ возможность провести сегментацию аудитории по потребляемо продукции;

§ проанализировать эффективность работы каждого подразделения предприятия;

§ оптимально загрузить свою сбытовую и сервисную сеть;

§ оперативно изменять бизнес процессы предприятия;

§ и т. д.

Для получения эффективных результатов в рамках ERP применяется весь современный арсенал методик и методов математического анализа данных. В частности, накапливая информацию в единой базе данных в рамках ERP, повышается конкурентоспособность предприятия. Кроме того, минимизируется дублирование информации, дублирование усилий, что в свою очередь ведет к сокращению затрат. Например, чтобы решить задачу удержания клиентов, (CRM- подсистема ERP-системы) необходимо:

§ построить модели предпочтений клиентов, что позволяет снизить процент их оттока;

§ сделать анализ предпочтений клиентов к тем или иным каналам взаимодействия и продаж;

§ провести анализ жизненного цикла клиента, его покупательского поведения на всех стадиях;

§ проанализировать жизненные ценности клиентов на всех этапах взаимодействия.

При этом все процессы взаимодействия с клиентами должны управляться через согласованный набор процедур, построенный на основе единой технологии, позволяющей создать общее впечатление о предприятии и его продукции. Очень часто потребитель имеет разрозненное, фрагментарное мнение о предприятии, полученное через взаимодействие по разным несогласованным каналам коммуникации. Координация ведет к максимальному удовлетворению запросов клиентов, в конечном счете увеличивает прибыль.

Использование BI и OLAP технологий в ERP

 

Многие предприятия сегодня начинают использовать ERP в качестве критичного компонента своего менеджмента. Эти предприятия перерабатывают свои внутренние и внешние бизнес-процессы и связанные с ними информационные потоки, чтобы применять все преимущества ERP-систем в своей деятельности.

Реализация автоматизированного планирования и управления производством на основе ERP оказывает прямое воздействие на корпоративную культуру и бизнес - процессы. Полученная производственная информация должна аккумулируется в системе знаний предприятия, которая затем анализируется BI и OLAP технологиями и оказывает стимулирующее воздействие на производственные, стратегические и маркетинговые возможности предприятия.

Справка

BI-стратегия (Business Intelligence интеллектуальные ресурсы предприятия) обычно определяют как единую стратегию, связанную с различными способами измерения деятельности предприятия, и берущую свое начало из технологий OLAP and Data Mining. Основная цель BI-решения - это оптимизация процесса анализа и принятия решений для определенной операционной или стратегической задачи.

OLAP -приложения ( On - line Analitical Processing )- Приложения позволяющие проводить анализ данных в реальном масштабе времени

Пример: Сценарий использования средств OLAP руководителем отдела продаж

Руководитель отдела продаж готовится предстать перед советом директоров с объяснением текущей ситуации и необходимых изменений в стратегии маркетинга. Он обеспокоен падением продаж продукта X в индустрии Y и ищет источник проблемы и возможные пути ее решения. Несколькими движениями мышью он формирует последовательность запросов с использованием системы OLAP с набором закладок и моделей, заложенных аналитиком:

«Почему у нас падают продажи? Покажите тенденцию роста/падения по каждой из продуктовых линеек».

OLAP-система осуществляет группировку всех данных о конкретных сделках (осуществленных и потерянных) за отчетный период по продуктам и отображает результат.

«Ага, сильнее всего падение продаж происходит по продукту X. Покажите все проигранные сделки по данному продукту за отчетный период по типам клиентов и ответственным менеджерам».

OLAP-система «проваливается» на следующий уровень детальности, отображая необходимые графики или таблицы только для продукта X.

«Странно, основное падение покупательского спроса наблюдается в индустрии Y. Покажите статистику по основным причинам отказов по продукту X в индустрии У, а также рейтинг конкурентов в этих сделках».

Система переходит еще на один уровень ниже, анализируя атрибуты конкретных сделок...

«Вот в чем дело: новый иностранный конкурент, специализирующийся исключительно на данной индустрии, предлагает интегрированное решение по существенно более низкой цене. Нужно разработать новую маркетинговую кампанию, подчеркивающую наши преимущества для данной отрасли. Сделайте список всех клиентов из отрасли Y, которые предпочли наш продукт X, — мы проведем опрос и изучим причины их решения...»



Дата: 2019-07-30, просмотров: 166.