Тема: «Проблемы и перспективы автоматизации предприятий легкой промышленности в России»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

РЕФЕРАТ

Тема: «Проблемы и перспективы автоматизации предприятий легкой промышленности в России»



СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Легкая промышленность: характеристика отрасли

1.1 Экономическое состояние и перспективы развития легкой промышленности

1.2 Уровень развития ИТ в российском легпроме: оценка ситуации

2. Системы класса ERP: общая характеристика и возможности

2.1 Возможности планирования и управления в ERP

2.2 Возможности анализа информации в ERP

2.3 Использование BI и OLAP-технологий в ERP

3. Проблематика внедрения ERP-системы на предприятиях легкой промышленности

3.1 Общие критерии выбора ERP-системы

3.2 Использование ERP-систем на предприятиях легпрома: оценка текущей ситуации

3.3 Характеристика функциональных возможностей отраслевого ERP-решения для предприятий легкой промышленности (на примере решения Lawson M3 Fashion)

3.3.1 Lawson M3 Fashion для легкой промышленности: Основы ERP-решения

3.3.2 Lawson M3 Fashion для легкой промышленности: Снабжение

3.3.3 Lawson M3 Fashion для легкой промышленности: Управление складскими запасами

3.3.4 Lawson M3 Fashion для легкой промышленности: Продажи и отгрузки

3.3.5 Lawson M3 Fashion для легкой промышленности: Производство

3.3.6 Lawson M3 Fashion для легкой промышленности: Планирование

4 Выгоды от внедрения ERP-системы: показатели эффективности

Заключение

Использованная литература



Введение

 

Переход к рыночным отношениям в экономике и научно-технический прогресс чрезвычайно ускорили темпы внедрения во все сферы социально-экономической жизни российского общества последних достижений в области информационных технологий (ИТ). На сегодняшний день именно информационные технологии (ИТ) являются тем инструментарием, который определяет эффективность управления предприятием и его конкурентоспособность на рынке, позволяет сокращать издержки и получать максимальную прибыль. Сегодня посредством информационных систем (ИС) – и в первую очередь систем класса ERP - осуществляется оптимизация всех ключевых - управленческих, финансовых, производственных и т.д. - бизнес-процессов, что дает менеджерам новые возможности в реализации стратегических целей компании, обеспечивает точность планирования и высокую эффективность контроля. Для современных предприятий внедрение информационной системы является серьезным шагом к решению таких ключевых бизнес-задач, как: снижение общих затрат предприятия, повышение скорости товарооборота, сокращение излишков товарных запасов до минимума, увеличение и усложнение ассортимента продукции, улучшение качества продукции, выполнение заказов в срок, повышение общего качества обслуживания заказчиков и т.д.

Современным компаниям приходится действовать в условиях жесткой конкуренции, и, как правило, «выживают» те из них, которые могут адаптировать новые стратегии и методы управления к специфике своего бизнеса. В частности, сегодня многие предприятия, занятые в легкой промышленности, уже осознают необходимость создания эффективных цепочек поставок, ориентированных на спрос, стремятся повышать качество обслуживания клиентов, налаживать эффективность производства и т.д.

Легкая промышленность охватывает компании различного типа и специфики деятельности, в том числе это: дистрибьюторы, владельцы брендов, ритейлеры, субподрядчики, производители, которые также весьма разноплановы - начиная от производства одежды и обуви, заканчивая аксессуарами. Тем не менее, несмотря на всю кажущуюся разнотипность компаний, работающих на рынках отечественного легпрома, у всех них есть ряд общих проблем, характерных для отрасли в целом. И главная из этих проблем – это трудно прогнозируемый спрос, который существенно зависит от тенденций и веяний моды. Современный покупатель становится все более требовательным к предлагаемой ему продукции и хочет видеть на полках магазинов самые последние новинки, модные в этом сезоне, причем, товар непременного должен быть и нужного цвета, и нужного размера, и подходящего фасона. Если производитель не может удовлетворить покупательские запросы вовремя, его шанс продать тот или иной товар становится фактически равным нулю.

В такой ситуации конкурентоспособными могут быть только те компании, которые в состоянии оперативно обеспечить присутствие нужного товара на рынке. Для этого необходима отлаженная работа всех территориально распределенных производственных площадок; максимально высокая скорость реагирования на изменения рыночной конъюнктуры, плюс эффективное выполнение цепочек поставок. Последнее сделать особенно непросто, т.к. постоянно растут запросы в отношении цены, качества, точности доставки, сроков выполнения заказов и т.д.

Более того, рыночная ситуация требует от компаний, работающих в легкой промышленности, не только постоянного обновления, но и расширения ассортимента продукции. Все чаще предприятия, специализирующиеся на производстве одежды и обуви, дополняют свой ассортиментный ряд, например, всевозможными аксессуарами и парфюмерией, которые не в такой большой степени зависят от веяний моды и потому являются для производителя неким стабилизирующим фактором присутствия на рынке. У такого рода товаров более длинный жизненный цикл, они могут быть включены в постоянный ассортимент продукции компании, и способствовать повышению узнаваемости бренда. Однако такое разнообразие товарной номенклатуры приводит к сложностям при планировании, финансировании, выводе продукта на рынок. При динамично изменяющемся потребительском спросе крайне важно не просто поддерживать оптимальный уровень складских запасов и избегать устаревания товаров. Желая сократить производственный цикл и ускорить время вывода продукта на рынок, владельцы «модных» брендов стараются минимизировать зависимость от работы поставщиков и дистрибьюторов. «Длинные» цепочки поставок становятся все менее эффективными; крупные производители напрямую обращаются к розничной торговле или организовывают собственные дистрибьюторские сети и каналы сбыта.

Достижение всех этих целей в реальных условиях, сложившихся в российском легпроме, вызывает определенные сложности. Тем не менее, сегодня всем игрокам отрасли очевидно: точность и оперативность информации – это ключ к успеху и процветанию компании, а значит, без современных методов и технологий управления предприятием не обойтись.



Справка

BI-стратегия (Business Intelligence интеллектуальные ресурсы предприятия) обычно определяют как единую стратегию, связанную с различными способами измерения деятельности предприятия, и берущую свое начало из технологий OLAP and Data Mining. Основная цель BI-решения - это оптимизация процесса анализа и принятия решений для определенной операционной или стратегической задачи.

OLAP -приложения ( On - line Analitical Processing )- Приложения позволяющие проводить анализ данных в реальном масштабе времени

Пример: Сценарий использования средств OLAP руководителем отдела продаж

Руководитель отдела продаж готовится предстать перед советом директоров с объяснением текущей ситуации и необходимых изменений в стратегии маркетинга. Он обеспокоен падением продаж продукта X в индустрии Y и ищет источник проблемы и возможные пути ее решения. Несколькими движениями мышью он формирует последовательность запросов с использованием системы OLAP с набором закладок и моделей, заложенных аналитиком:

«Почему у нас падают продажи? Покажите тенденцию роста/падения по каждой из продуктовых линеек».

OLAP-система осуществляет группировку всех данных о конкретных сделках (осуществленных и потерянных) за отчетный период по продуктам и отображает результат.

«Ага, сильнее всего падение продаж происходит по продукту X. Покажите все проигранные сделки по данному продукту за отчетный период по типам клиентов и ответственным менеджерам».

OLAP-система «проваливается» на следующий уровень детальности, отображая необходимые графики или таблицы только для продукта X.

«Странно, основное падение покупательского спроса наблюдается в индустрии Y. Покажите статистику по основным причинам отказов по продукту X в индустрии У, а также рейтинг конкурентов в этих сделках».

Система переходит еще на один уровень ниже, анализируя атрибуты конкретных сделок...

«Вот в чем дело: новый иностранный конкурент, специализирующийся исключительно на данной индустрии, предлагает интегрированное решение по существенно более низкой цене. Нужно разработать новую маркетинговую кампанию, подчеркивающую наши преимущества для данной отрасли. Сделайте список всех клиентов из отрасли Y, которые предпочли наш продукт X, — мы проведем опрос и изучим причины их решения...»



Lawson M3 Fashion для легкой промышленности: Планирование

Процедуры планирования в ERP-решении Lawson M3 Fashion определяются видом товаров, которые Вы производите или закупаете. Приведем несколько примеров:

Планирование сезонных товаров для владельцев брендов: Сезонные товары в легкой промышленности характеризуются очень коротким жизненным циклом и обычно продаются в течение определенного периода. Величина спроса первоначально определяется бюджетом продаж по каждому стилю, на основании которого в дальнейшем формируется прогноз продаж, а также оцениваются объемы производства и закупок. В ходе последующих показов, выставок и коммерческих переговоров формируются предварительные заказы, на основании которых выполняется корректировка сформированных ранее прогнозов;

Планирование сезонных товаров для производителей (крой и шитье): Величина спроса, являющаяся исходными данными для планирования производства, определяется подтвержденными клиентскими заказами. В отдельных случаях величина спроса может определяться предварительными заказами на уровне стиля, что дает производителям возможность заключить рамочные договоры с поставщиками сырья и материалов. Затем клиентские заказы уточняются до уровня цвета, после чего возможно размещение заказа на закупку у поставщиков сырья и материалов. После детализации клиентских заказов до конкретных позиций (SKU) формируется детальный план производства;

Планирование несезонных товаров: Данную группу товаров еще называют Never Out of Stock (NOS). Производство и закупка данной категории товаров, как правило, выполняется на основе прогнозов продаж (MRP, MRPII) или по точке перезаказа (Re-order Point, ROP), определяемой минимальным и рекомендуемым запасом на складе, а также временем исполнения заказа (время на размещение заказа, производство, доставку и т.п.).



Заключение

 

Менеджмент (управление) – важнейшая функция, без которой немыслима целенаправленная деятельность любой социально-экономической, организационно-производственной системы (предприятия, организации, территории).

Управление связано с обменом информацией между компонентами системы, а также системы с окружающей средой. В процессе управления получают сведения о состоянии системы в каждый момент времени, о достижении (или не достижении) заданной цели с тем, чтобы воздействовать на систему и обеспечить выполнение управленческих решений.

Эффективное управление предприятием в современных условиях невозможно без использования компьютерных технологий. Правильный выбор программного продукта и компании-разработчика - это первый и определяющий этап автоматизации предприятия. В настоящее время проблема выбора информационной системы из специфической задачи превращается в стандартную процедуру. В этом смысле российские предприятия в целом и предприятия легкой промышленности – в частности сильно уступают зарубежным конкурентам. Иностранные предприятия, как правило, имеют опыт модернизации и внедрения не одного поколения ИС. В развитых западных странах происходит смена уже четвертого поколения ИС. На российских предприятиях зачастую используют системы первого или второго поколения.

Естественно, каждое предприятие имеет свою уникальную организационную специфику, и при внедрении могут возникать различные нюансы, которые требуют дополнительного рассмотрения и поиска методов их решения.

На сегодняшний день процедура принятия решения о выборе наиболее эффективной информационной системы управления не тривиальна для большинства руководителей предприятий российского легпрома, но важно понимать, что ее (процедуры выбора) последствия будут оказывать значительное влияние на предприятие в течение нескольких лет. Т.к. применение интегрированной ИС, которая отвечала бы требованиям предприятия (масштабу, специфике бизнеса и т.д.), позволила бы руководителю минимизировать издержки и повысить оперативность управления предприятием в целом.

На настоящий момент круг ERP-решений, представленных на российском рынке и в должной степени удовлетворяющих потребности компаний легкопромышленной отрасли, достаточно ограничен. Тем не менее, ряд программных продуктов (например, таких как решение Lawson M3 Fashion, разработанное компанией Lawson Software) в полной мере охватывают все аспекты деятельности предприятий легпрома - от менеджмента, логистики, маркетинга, производства, сбыта, до бухгалтерского учета и управления персоналом.

Учитывая тот факт, что сегодня отечественные производители вынуждены жестко конкурировать с западными брендами, использование ИТ-решений на российских предприятиях, занятых в легкой промышленности, представляется не просто желаемым, но необходимым шагом для обеспечения конкурентоспособности.


Использованная литература

1. Грабуаров В.И. Информационные технологии для менеджеров: Пособие для студентов вузов. – М.: Финансы и статистика, 2001. - 273 с.

2. http://www.promved.ru - Официальный сайт газеты «Промышленные ведомости»

3. Мартыненко И.И. и др. Автоматика и автоматизация производственных процессов. М., 1985

4. Попович Н.Г. и др. Автоматизация производственных процессов и установок. Киев, 1986

5. Основы автоматизации производственных процессов. М., 1995

6. Васильев А.Н. Экономические проблемы развития легкой промышленности, Москва, 1988г.

7. Иоффе А.Г. Организация, планирование и управление на предприятиях трикотажной промышленности. Москва, 1986 г.

8. www.drgroup.ru - Официальный сайт агентства DISCOVERY RESEARCH GROUP

9. "CIO" №2, 2003.

10. «Директор информационной службы» №5, 2000.

11. «Сетевой журнал» №5, 2001.

12. Живетин В. В. Состояние и перспективы развития текстильной и лёгкой промышленности // Промышленность России. — 2000. — № 6.

13. www.textilemarket.ru - Портал текстильной и легкой промышленности «Текстильмаркет.Ру»

14. www.roslegprom.ru - Официальный сервер российской лёгкой промышленности

15. www.gsnti-norms.ru - Информационный портал легкой промышленности

16. www.bsc-consulting.ru – Официальный сайт компании BSC

17. http://www.e-mm.ru – Официальный сайт специализированного журнала «Модный magazin»


РЕФЕРАТ

Тема: «Проблемы и перспективы автоматизации предприятий легкой промышленности в России»



СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Легкая промышленность: характеристика отрасли

1.1 Экономическое состояние и перспективы развития легкой промышленности

1.2 Уровень развития ИТ в российском легпроме: оценка ситуации

2. Системы класса ERP: общая характеристика и возможности

2.1 Возможности планирования и управления в ERP

2.2 Возможности анализа информации в ERP

2.3 Использование BI и OLAP-технологий в ERP

3. Проблематика внедрения ERP-системы на предприятиях легкой промышленности

3.1 Общие критерии выбора ERP-системы

3.2 Использование ERP-систем на предприятиях легпрома: оценка текущей ситуации

3.3 Характеристика функциональных возможностей отраслевого ERP-решения для предприятий легкой промышленности (на примере решения Lawson M3 Fashion)

3.3.1 Lawson M3 Fashion для легкой промышленности: Основы ERP-решения

3.3.2 Lawson M3 Fashion для легкой промышленности: Снабжение

3.3.3 Lawson M3 Fashion для легкой промышленности: Управление складскими запасами

3.3.4 Lawson M3 Fashion для легкой промышленности: Продажи и отгрузки

3.3.5 Lawson M3 Fashion для легкой промышленности: Производство

3.3.6 Lawson M3 Fashion для легкой промышленности: Планирование

4 Выгоды от внедрения ERP-системы: показатели эффективности

Заключение

Использованная литература



Введение

 

Переход к рыночным отношениям в экономике и научно-технический прогресс чрезвычайно ускорили темпы внедрения во все сферы социально-экономической жизни российского общества последних достижений в области информационных технологий (ИТ). На сегодняшний день именно информационные технологии (ИТ) являются тем инструментарием, который определяет эффективность управления предприятием и его конкурентоспособность на рынке, позволяет сокращать издержки и получать максимальную прибыль. Сегодня посредством информационных систем (ИС) – и в первую очередь систем класса ERP - осуществляется оптимизация всех ключевых - управленческих, финансовых, производственных и т.д. - бизнес-процессов, что дает менеджерам новые возможности в реализации стратегических целей компании, обеспечивает точность планирования и высокую эффективность контроля. Для современных предприятий внедрение информационной системы является серьезным шагом к решению таких ключевых бизнес-задач, как: снижение общих затрат предприятия, повышение скорости товарооборота, сокращение излишков товарных запасов до минимума, увеличение и усложнение ассортимента продукции, улучшение качества продукции, выполнение заказов в срок, повышение общего качества обслуживания заказчиков и т.д.

Современным компаниям приходится действовать в условиях жесткой конкуренции, и, как правило, «выживают» те из них, которые могут адаптировать новые стратегии и методы управления к специфике своего бизнеса. В частности, сегодня многие предприятия, занятые в легкой промышленности, уже осознают необходимость создания эффективных цепочек поставок, ориентированных на спрос, стремятся повышать качество обслуживания клиентов, налаживать эффективность производства и т.д.

Легкая промышленность охватывает компании различного типа и специфики деятельности, в том числе это: дистрибьюторы, владельцы брендов, ритейлеры, субподрядчики, производители, которые также весьма разноплановы - начиная от производства одежды и обуви, заканчивая аксессуарами. Тем не менее, несмотря на всю кажущуюся разнотипность компаний, работающих на рынках отечественного легпрома, у всех них есть ряд общих проблем, характерных для отрасли в целом. И главная из этих проблем – это трудно прогнозируемый спрос, который существенно зависит от тенденций и веяний моды. Современный покупатель становится все более требовательным к предлагаемой ему продукции и хочет видеть на полках магазинов самые последние новинки, модные в этом сезоне, причем, товар непременного должен быть и нужного цвета, и нужного размера, и подходящего фасона. Если производитель не может удовлетворить покупательские запросы вовремя, его шанс продать тот или иной товар становится фактически равным нулю.

В такой ситуации конкурентоспособными могут быть только те компании, которые в состоянии оперативно обеспечить присутствие нужного товара на рынке. Для этого необходима отлаженная работа всех территориально распределенных производственных площадок; максимально высокая скорость реагирования на изменения рыночной конъюнктуры, плюс эффективное выполнение цепочек поставок. Последнее сделать особенно непросто, т.к. постоянно растут запросы в отношении цены, качества, точности доставки, сроков выполнения заказов и т.д.

Более того, рыночная ситуация требует от компаний, работающих в легкой промышленности, не только постоянного обновления, но и расширения ассортимента продукции. Все чаще предприятия, специализирующиеся на производстве одежды и обуви, дополняют свой ассортиментный ряд, например, всевозможными аксессуарами и парфюмерией, которые не в такой большой степени зависят от веяний моды и потому являются для производителя неким стабилизирующим фактором присутствия на рынке. У такого рода товаров более длинный жизненный цикл, они могут быть включены в постоянный ассортимент продукции компании, и способствовать повышению узнаваемости бренда. Однако такое разнообразие товарной номенклатуры приводит к сложностям при планировании, финансировании, выводе продукта на рынок. При динамично изменяющемся потребительском спросе крайне важно не просто поддерживать оптимальный уровень складских запасов и избегать устаревания товаров. Желая сократить производственный цикл и ускорить время вывода продукта на рынок, владельцы «модных» брендов стараются минимизировать зависимость от работы поставщиков и дистрибьюторов. «Длинные» цепочки поставок становятся все менее эффективными; крупные производители напрямую обращаются к розничной торговле или организовывают собственные дистрибьюторские сети и каналы сбыта.

Достижение всех этих целей в реальных условиях, сложившихся в российском легпроме, вызывает определенные сложности. Тем не менее, сегодня всем игрокам отрасли очевидно: точность и оперативность информации – это ключ к успеху и процветанию компании, а значит, без современных методов и технологий управления предприятием не обойтись.



Дата: 2019-07-30, просмотров: 159.