Организация расчетов с помощью пластиковых карт в АСБ «Беларусбанк»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Эмиссия пластиковых карт

 

Эмиссия пластиковых карт – это деятельность банка по выпуску карточек в обращение. Эмиссия карточек является важным уровнем организации бизнеса пластиковых карт в коммерческом банке и требует профессионального подхода и высококвалифицированной работы специалистов. Деятельность банка по выпуску карточек в обращение можно подразделить на несколько этапов (рисунок 1):

1. Оформление договорных отношений с клиентами, открытие карт-счетов;

2. Изготовление пластиковых карточек, выдача клиенту, ведение пластиковых карточек;

3. Ведение операций по карт-счету;

4. Закрытие карт-счета, изъятие и уничтожение пластиковой карточки.

Первым этапом является проверка подаваемых заявлений на выпуск карточек и оформление договорных отношений с клиентами.

Основанием, регламентирующим взаимоотношения учреждений банка и клиента, является договор карт-счета. В договоре карт-счета должны найти отражение следующие условия: наименование учреждения банка и клиента, наименование платежной системы, вид карточки, порядок использования карточки, в том числе порядок предоставления овердрафта (если предусматривается), срок действия карточки (если устанавливается), условия проведения валютно-обменной операции, срок действия договора, порядок замены и изъятия карточки, права и обязанности сторон, ответственность сторон, порядок рассмотрения споров, условия размещения и порядок списания сумм страхового депозита (если устанавливается), вознаграждения за операции с карточками, размер и порядок внесения денежных средств физическими лицами, условия расторжения договора, основания расторжения договора ранее установленного срока, порядок возврата физическим лицам денежных средств в случае неисполнения обязательства или расторжения договора ранее установленного срока, другие условия в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Договор карт-счета не является публичным. Учреждение банка имеет право отказать в заключении договора и выдаче карточки.

 

Рисунок 1 – Направления деятельности банков

По выпуску пластиковых карт

 

Физическим лицам, получающим пенсию на основании Закона Республики Беларусь от 17.04.1992 «О пенсионном обеспечении», Закона Республики Беларусь от 17.12.1992 «О пенсионном обеспечении военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям и органов финансовых расследований» и других нормативных правовых актов Республики Беларусь, оформляется договор карт-счета, в соответствии с которым на остаток по карт-счету начисляются проценты в размере ставки по вкладу «Пенсионный» и выдается карточка для использования только на территории Республики Беларусь (далее – пенсионная карточка). Обязательным условием выдачи пенсионной карточки является поступление на карт-счет суммы пенсии в безналичном порядке.

При выдаче международных карточек учреждение банка имеет право установить клиенту страховой депозит, размер которого определяется по усмотрению руководителя учреждения банка с учетом оценки платежеспособности клиента. Допускается открытие карт-счета без страхового депозита по решению руководителя учреждения банка (уполномоченного им лица).

При переводе работников предприятий и организаций на получение заработной платы с использованием карточек с этими предприятиями заключается договор на зачисление и выплату заработной платы с использованием банковских пластиковых карточек. Договоры карт-счета с работниками предприятия заключаются на общих основаниях.

После подписания обеими сторонами договора и оплаты клиентом стоимости предоставляемых услуг в соответствии с установленными вознаграждениями в учреждении банка открываются карт-счета клиентам для отражения операций, совершенных с помощью карточек.

После подписания обеими сторонами договора о выдаче карточки, банк открывает счет, на котором будут учитываться операции клиента с карточкой. Открытие счетов производится в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

Порядок зачисления денежных средств на счета, а также списание их со счета по результатам операций с карточкой определяются действующим законодательством Республики Беларусь, договором с владельцем счета и тарифами Банка. Прием денежной наличности от клиентов в кассу банка для последующего зачисления на счета карточек производится по приходным ордерам и приходным кассовым ордерам, а прием наличной иностранной валюты – по приходным валютным ордерам.

Для корпоративных карточек открываются счета:

- в свободно конвертируемой валюте (счет карточки открывается в центральном аппарате) - на основании решения Председателя Правления;

- в национальной денежной единице, если этот счет открывается в центральном аппарате для сотрудников центрального аппарата - на основании решения Председателя Правления;

- в национальной денежной единице, если этот счет открывается в центральном аппарате для сотрудников учреждений банка - на основании заявки руководителя учреждения в адрес Расчетного Центра Пластиковых Карт;

- в национальной денежной единице, если этот счет открывается в филиалах банка – на основании резолюции руководителя учреждения.

Для клиентов с устойчивым финансовым положением при подписании ими договора на использование дебетовой карточки допускается предоставление овердрафта по счету. Решение по предоставлению овердрафта по счету и определению размера овердрафта принимают:при открытии счетов юридическим лицам – Правление банка; при открытии счетов физическим лицам - лица, уполномоченные банком подписывать договора на предоставление банковских услуг с использованием пластиковых карточек банка.

При заключении договора с клиентом–физическим лицом на использование дебетных карточек с возможностью овердрафта, размер овердрафта не должен превышать сумму среднемесячного дохода клиента, зачисляемого на счет карточки. Изменение размера овердрафта оформляется дополнительным соглашением с Пользователем карточки.

Изготовление карточек, генерация ПИН-кодов, формирование конвертов с ПИН-кодами осуществляется в на основании заявки на выполнение работ по персонализации пластиковых карт, которую формирует специалист, ответственный за открытие счетов клиентов. После изготовления карточки передаются для выдачи клиентам соответствующему сотруднику.

Выдача карточки осуществляется на основании заявления клиента на получение карточки. Операция выдачи карточки подлежит дополнительному контролю. В подтверждение произведенной проверки лицом, уполномоченным подписывать договора на использование карточек, либо уполномоченным лицом визируется заявление на получение карточки.

Работник банка, ответственный за оформление договора с клиентом, при выдаче карточки:

- убеждается в личности клиента по паспорту или документу, его заменяющему, заполняет соответствующие реквизиты в заявлении на получение карточки;

- предлагает клиенту расписаться на заявлении и специальном бланке за получение карточки и конверта с ПИН-кодом (для карточки с магнитной полосой), удостоверяет подписи клиента своей подписью;

- выдает карточку и конверт с ПИН-кодом (для карточек с магнитной полосой);

- рекомендует клиенту изменить ПИН-код (для карточек с микропроцессором);

- предлагает клиенту расписаться на карточке (полоске для подписи).

Перевыпуск или замена карточек, продление срока их действия осуществляется только на основании заявления клиента и возврата карточки в банк согласно тарифам банка и может производиться в случаях: истечения срока действия карточки, выхода карточки из строя, при изменении паспортных данных клиента.



Дата: 2019-07-30, просмотров: 239.