Правовое регулирование иностранных инвестиций
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В настоящее время на регулирование института иностранных инвестиций направлены нормы нескольких отраслей и институтов права, а именно: законодательство об инвестиционной деятельности, законодательство об иностранных инвестициях, гражданское законодательство, налоговое законодательство.

В Российской Федерации действует Федеральный закон от 9 июля 1999 года "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" №160-ФЗ [14]. Этот закон определяет основные гарантии прав иностранных инвесторов на инвестиции и получаемые от них доходы и прибыль, условия предпринимательской деятельности иностранных инвесторов на территории Российской Федерации.

Закон направлен на привлечение и эффективное использование в экономике Российской Федерации иностранных материальных и финансовых ресурсов, передовой техники и технологии, управленческого опыта. Обеспечивает стабильность условий деятельности иностранных инвесторов и соблюдает соответствия правового режима иностранных инвестиций нормам международного права и международной практике инвестиционного сотрудничества. Закон не распространяется на отношения, связанные с вложениями иностранного капитала в банки и иные кредитные организации, а также в страховые организации, которые регулируются соответственно законодательством Российской Федерации о банках и банковской деятельности и законодательством Российской Федерации о страховании, а также не распространяется на отношения, связанные с вложением иностранного капитала в некоммерческие организации для достижения определенной общественно полезной цели, в том числе образовательной, благотворительной, научной или религиозной, которые регулируются законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях.

В данном законе Правительство Российской Федерации разрабатывает и реализует государственную политику в сфере международного инвестиционного сотрудничества:

· определяет целесообразность введения запретов и ограничений осуществления иностранных инвестиций на территории Российской Федерации, разрабатывает законопроекты о перечнях указанных запретов и ограничений;

· определяет меры по контролю за деятельностью иностранных инвесторов в Российской Федерации;

· утверждает перечень приоритетных инвестиционных проектов, указанный в статье 2 Федерального закона [14] ;

· разрабатывает и обеспечивает реализацию федеральных программ привлечения иностранных инвестиций;

· привлекает инвестиционные кредиты международных финансовых организаций и иностранных государств на финансирование Бюджета развития Российской Федерации и инвестиционных проектов федерального значения;

· осуществляет взаимодействие с субъектами Российской Федерации по вопросам международного инвестиционного сотрудничества;

· осуществляет контроль за подготовкой и заключением инвестиционных соглашений с иностранными инвесторами о реализации ими крупномасштабных инвестиционных проектов;

· осуществляет контроль за подготовкой и заключением международных договоров Российской Федерации о поощрении и взаимной защите инвестиций;

· определяет федеральный орган исполнительной власти, ответственный за координацию привлечения прямых иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации.

Федеральным законом от 25.02. 1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" [13] определяются правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Российской Федерации, а также устанавливаются гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности.

Федеральный закон от 05.03. 1999 N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" обеспечивает государственную защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц, объектом инвестирования которых являются эмиссионные ценные бумаги, способствует формированию инфраструктуры фондового рынка, снижает инвестиционные риски, устанавливает требования к эмитентам и профессиональным участникам фондового рынка, в том числе и по раскрытию информации.

Помимо специально ориентированных законов на регламентацию правового режима инвестиционной деятельности, необходимо учитывать так называемые базовые законодательные и подзаконные акты, носящие универсальный характер и устанавливающие основные принципы и общие положения правового регулирования деятельности на территории Российской Федерации зарубежных инвесторов наряду с другими субъектами хозяйственной деятельности, либо комплексно регулирующие правоотношения в отдельных сферах экономики. [14]

Наряду с федеральными нормативными актами правоотношения по поводу иностранных инвестиций могут быть урегулированы актами субъектов Российской Федерации. Согласно п.2 ст.3 [14] "Субъекты Российской Федерации вправе принимать законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие иностранные инвестиции, по вопросам, относящимся к их ведению, а также к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами". Многие субъекты Российской Федерации реализовали свое право на дополнительного урегулирования иностранных инвестиций.

Также на регулирование иностранной инвестиционной деятельности оказывает влияние вся правовая система, регулирующая хозяйственную деятельность - налоговое и таможенное законодательство, законодательство о реструктуризации и банкротстве предприятий, земельное законодательство, регулирование финансового сектора, валютное регулирование, законодательство о реструктуризации естественных монополий.

Для многих предпринимателей решающее значение имеет не столько строгость законодательных актов, сколько их четкость, определенность и стабильность действия. Это связано с тем, что многие неудобные для инвестора положения в условиях их стабильности поддаются предварительной оценке и могут быть компенсированы посредством страхования, повышения цены и другими способами, тогда как риск неопределенности законодательства не может быть оценен заранее и с трудом поддается компенсации, поэтому правовая стабильность и преемственность законодательных актов – необходимое условие для притока иностранных инвестиций.

В связи с этим, в совокупности все законодательство Российской Федерации и ее субъектов направлено на осуществление комплекса гарантий при реально работающем механизме их реализации. Данный вопрос приобретает особую актуальность в связи с последними политическими событиями в Российской Федерации.

Осуществляя инвестиционную деятельность в развивающихся странах и государствах с переходной экономикой со свойственной им политической и экономической нестабильностью, иностранный инвестор рискует тем, что в случае изменения законодательства он может быть лишен ожидаемых финансовых результатов. Это наряду с некоммерческими рисками, введением жестких валютных ограничений страной-реципиентом инвестиций может быть приравнено к так называемым ползучим видам принудительного изъятия иностранной собственности. [12 с.17] Огромное значение в определении государственных гарантий иностранным инвесторам играют международные договора. Широкое распространение получила Сеульская конвенция 1985 года об учреждении Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций (Сеул, 11 октября 1985г).

Государственные гарантии иностранным инвесторам в действующем законодательстве поставлены на первое место. Согласно п.1 ст.5 [14] "иностранному инвестору на территории Российской Федерации предоставляется полная и безусловная защита прав и интересов, которая обеспечивается настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также международными договорами Российской Федерации".


В число государственных гарантий иностранным инвесторам входят:

1. Гарантия правовой защиты деятельности иностранных инвесторов на территории Российской Федерации;

2. Гарантия использования иностранным инвестором различных форм осуществления инвестиций на территории Российской Федерации;

3. Гарантия перехода прав и обязанностей иностранного инвестора другому лицу

4. Гарантия компенсации при национализации и реквизиции имущества иностранного инвестора или коммерческой организации с иностранными инвестициями;

5. Гарантия от неблагоприятного изменения для иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными инвестициями законодательства Российской Федерации;

6. Гарантия обеспечения надлежащего разрешения спора, возникшего в связи с осуществлением инвестиций и предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации иностранным инвестором;

7. Гарантия использования на территории Российской Федерации и перевода за пределы Российской Федерации доходов, прибыли и других правомерно полученных денежных сумм;

8. Гарантия права иностранного инвестора на беспрепятственный вывоз за пределы Российской Федерации имущества и информации в документальной форме или в форме записи на электронных носителях, которые были первоначально ввезены на территорию Российской Федерации в качестве иностранной инвестиции;

9. Гарантия права иностранного инвестора на приобретение ценных бумаг;

10. Гарантия участия иностранного инвестора в приватизации;

11. Гарантия предоставления иностранному инвестору права на земельные участки, другие природные ресурсы, здания, сооружения и иное недвижимое имущество.

Несмотря на все мероприятия направленные на привлечение иностранных инвестиций важным моментом, дезориентирующим инвесторов и создающим обстановку неопределенности, является большое количество ведомственных актов, "уточняющих" положения законодательства об иностранных инвестициях, и то, как выполняются распоряжения центрального правительства на местах. По мнению западных инвесторов, у России нет государственных служб, которые обеспечивали бы реализацию реформ и выполнение законов. Барьером на пути достаточных капиталовложений выступают недостатки российской деловой инфраструктуры, т.е. сети услуг которая позволяет функционировать рыночной экономике.

 


3. Сферы применения иностранного капитала на примере Нижегородской области

 

Нижегородская область занимает территорию 76,6 тыс. км2. [16] Это одна из самых больших областей в Европейской части Российской Федерации. Она простирается с севера на юг более чем на 400 км, с запада на восток - почти на 300 км. Нижний Новгород - крупный транспортный центр. Разветвленные водные, железнодорожные, автотранспортные магистрали обеспечивают надежные связи с сырьевыми базами и районами - потребителями производимой в области продукции, а также с крупными культурными центрами. Выгодное географическое положение всегда способствовало становлению Нижнего Новгорода как крупнейшего торгового центра. По многим видам нерудного минерального сырья Нижегородская область имеет надежную сырьевую базу, по некоторым испытывает определенный дефицит; отдельные полезные ископаемые в пределах области отсутствуют и их приходится завозить из других регионов Российской Федерации. В южных районах области имеются небольшие месторождения цветных (медь, свинец, цинк), редких (молибден), рассеянных (скандий, иттрий, лантан) и редкоземельных элементов (неодимий, церий, иттербий). Разведанные запасы питьевых и технических вод по области составляют 2,67 млн. куб. м/сут. Из минеральных подземных вод на территории области широко распространены маломинерализованные сульфатные питьевые столовые воды, которые используются для лечебных целей. В Городецком, Шатковском, Борском и Павловском районах разведан ряд месторождений лечебных грязей. В северных районах области буровыми скважинами вскрыты горные породы с проявлением нефти (пленками и выпотами нефти, битуминозностью и повышенным содержанием углеводородов в растворенном газе).

Нижний Новгород входит в состав 13 городов–миллионников Российской Федерации и находится на 4-м месте по численности после Москвы, Санкт-Петербурга и Новосибирска. Его окружают 8 городов-спутников: Дзержинск, Балахна, Заволжье, Бор, Кстово, Богородск, Городец, Павлово. Нижегородская городская агломерация - одна из крупнейших в России. Агломерация складывалась в течение полутора столетий с тех пор, как в Нижнем Новгороде и его окрестностях начали создаваться первые крупные промышленные предприятия. В настоящее время Нижний Новгород является одним из крупнейших индустриальных и научных центров России и входит в 100 городов мира, включенных ЮНЕСКО в список представляющих мировую историческую и культурную ценность.

Нижегородская область является одним из лидеров среди регионов России с точки зрения социально-экономического развития - она занимает 11 место по доле валового регионального продукта в объеме ВВП России. Это крупнейший индустриальный центр с высокой долей перерабатывающей промышленности, мощным научно-техническим и образовательным потенциалом. В течение последних лет экономика области находится в состоянии стабильного развития, которое обеспечивается ростом промышленного производства, объемов розничного товарооборота, внешнеторгового оборота, увеличением инвестиционной активности предприятий. Выгодное географическое положение области и развитый промышленный потенциал позволяют наращивать объемы экспорта, основными статьями которого являются продукция топливной промышленности (нефтепродукты), средства наземного транспорта, продукция нефтехимического комплекса и газетная бумага. В области присутствуют такие крупные российские компании, как "Базовый элемент", "СИБУР", "ЛУКОЙЛ", "Объединенные машиностроительные заводы" (ОМЗ), "Объединенная металлургическая компания" (ОМК), "Каскол". Нижегородская область играет важную роль в деловой жизни России и Приволжского федерального округа. В области сосредоточены научно-производственные мощности, торговые центры и финансовые потоки общероссийского и международного масштаба. Банки, страховые компании расширяют спектр качественных финансовых услуг. Получают развитие операции с новыми инструментами ипотечного рынка, услуги по комплексному обслуживанию клиентов на рынке ценных бумаг - андеррайтинг, маркет-мейкинг, доверительное управление.

Промышленный потенциал области (по объему производимой продукции) составляет около 3% в общероссийском. Особенностью промышленного сектора региона является развитый машиностроительный комплекс и уникальный научно-технический потенциал предприятий оборонно-промышленного комплекса. Основное отличие структуры промышленности области – преобладание отраслей высокой степени переработки - до 80% объема промышленного производства. Ведущей отраслью промышленности является машиностроение (43,5% в общем объеме промышленности). На долю области приходится 58,5% российского производства грузовых автомобилей (1 место по РФ), около 70% автобусов (1 место), до 6% легковых автомобилей (3 место по РФ). Область - российский лидер в производстве автомобильной техники специального назначения - гусеничных тягачей, внедорожных грузопассажирских автомобилей, микроавтобусов.

Одним из основных направлений деятельности Правительства области является привлечение инвестиций в экономику региона, повышение его инвестиционной привлекательности. Содействие отечественным и зарубежным инвесторам, финансовым институтам в эффективном вложении инвестиций в объекты производства и инфраструктуры области является одним из приоритетных направлений стратегического плана социально-экономического развития Нижегородской области до 2010 года. Деятельность органов исполнительной власти области по привлечению инвестиционных ресурсов определяется Планом мероприятий по стимулированию инвестиционной деятельности в Нижегородской области на 2005г. Согласно данному Плану мероприятий разрабатывается Программа стимулирования инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области до 2010г. Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области регулируется Законом области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области". В свою очередь практика государственной поддержки инвестиционной деятельности является основой совершенствования регионального инвестиционного законодательства. В 2004г. принята новая редакция закона (№180-З от 31.12. 2004г), которая обеспечивает предоставление инвесторам, реализующим приоритетный инвестиционный проект Нижегородской области, следующих форм государственной поддержки:

· льготы по налогу на прибыль, налогу на имущество, земельному налогу;

· инвестиционные налоговые кредиты;

· освобождение от арендной платы при аренде земельных участков на территории Нижегородской области;

· государственные гарантии Нижегородской области в обеспечение возврата заемных средств;

· нефинансовые меры государственной поддержки;

· льготы при аренде объектов недвижимости государственной собственности Нижегородской области;

· финансирование разработки и экспертизы инвестиционных проектов, инициатором которых является Правительство области;

· частичная компенсация процентной ставки по кредитам.

Большое внимание уделяется устранению административных барьеров на пути инвестиций. В этой сфере реализуется совместный проект с Консультативной службой по иностранным инвестициям Всемирного банка (FIAS) в рамках Программы Партнерства Правительства Нижегородской области с Министерством международного развития Великобритании.

На территории области успешно работают более 200 предприятий с иностранным участием. В область инвестируют известные западные и международные компании: Интел (Intel), Кнауф (Knauf), Кока-Кола (Coca Cola), Галина Бланка (Gallina Blanca), Асахи (Asahi), Тюдор (Tudor), Ингерсолл-Ренд (Ingersoll-Rand). В 2003-2004 годах на территории области открылись предприятие фирмы "Тропласт" (Troplast) по производству пленки "Триплекс" для автомобильного стекла и стеклопакетов, завод по производству пластиковой пищевой пробки компании "Берикап", завод по производству гофрокартона компании Стора Энсо (Stora Enso).

Среди прошлогодних инвестпроектов самыми значимыми являются строительство ТРЦ "Мега" в Кстовском районе (инвестор ООО "ИКЕЯ МОС", объем инвестиций 74 млн. евро), модернизация нижегородского пивоваренного завода "Волга" компанией Heineken (60,3 млн. евро), производство плит МДФ в Урене ООО "Тайга-Шэньян МДФ" (российско-китайское СП, около 20 млн. евро), проект украинского ООО "Объединенные транспортные технологии" (автосборочное предприятие в Борском районе, 79,5 млн. евро), строительство завода нетканых материалов в Заволжье немецкой компанией Freudenberg Politex (12 млн. евро).

В настоящий момент Нижегородский регион как территорию для реализации инвестпроектов рассматривают такие известные компании, как Peugeot Citroen (предполагаемый объем инвестиций порядка $500 млн), Stora Enso (стоимость проекта около 2 млрд. евро) и Hyundai (планируемые вложения - $400 млн). В частности, компании Hyundai правительство региона, как возможные варианты, предложило площадки в Дзержинске, а также в Арзамасском, Володарском, Большемурашкинском, Дальнеконстантиновском и Навашинском районах. В самое ближайшее время начнется строительство комплекса по выпуску поливинилхлорида стоимостью около 650 млн. евро "Сибур холдингом" и бельгийской компанией Solvin.

За 9 месяцев текущего года в виде иностранных инвестиций регионом было получено средств на сумму 479,2 млн. долларов (с учетом рублевого поступления пересчитанного в доллары), что составляет 270,2% к соответствующему периоду прошлого года.

Информация в цифрах по Нижегородской области представлена в таблицах № 6 и № 7 (приложение № 2). [15]

 





Заключение

 

В современном мире идет острая конкурентная борьба за иностранные инвестиции, особенно прямые, между развитыми странами и странами с переходной экономикой. И как показывает практика, Россия пока проигрывает в этой борьбе. Важными причинами такого положения являются неопределенность прав собственности, отсутствие оперативной процедуры банкротства, сохранение неэффективного директорского корпуса и сложность замены старого руководства предприятия. Все это определило низкую конкурентоспособность российского производства, а также дальнейшее уменьшение доли рынка, занятой товарами российского производства. Отрицательное влияние оказывают экономическая и социально-политическая нестабильность в стране, неразвитость банковской и прочей инфраструктуры, высокий уровень преступности и коррумпированности, профессиональная неподготовленность, а, следовательно, низкая компетентность российских деловых кругов.

В силу названных причин Россия остается страной высокого инвестиционного риска. Это обстоятельство сдерживает не только иностранных, но и отечественных инвесторов.

Тем не менее, можно утверждать, что развитие иностранных инвестиций в России не соответствует потенциалу российского рынка. Благодаря богатым запасам природных ресурсов, достаточно высокому (по сравнению со многими развивающимися странами) уровню образования населения, емкому рынку Россия могла бы стать одной из самых привлекательных стран для вложения инвестиций. При нормальном развитии процессов реструктуризации национальной экономики следует ожидать на несколько порядков большего притока прямых иностранных инвестиций.

Россия заинтересована в восстановлении, обновлении своего производственного потенциала, насыщении потребительского рынка высококачественными и недорогими товарами, в развитии и структурной перестройке своего экспортного потенциала, проведении антиимпортной политики, в привнесении в наше общество западной управленческой культуры. Иностранные инвесторы естественно заинтересованы в новом плацдарме для получения прибыли за счет обширного внутреннего рынка России, ее природных богатств, квалифицированной и дешевой рабочей силы, достижений отечественной науки и техники и даже ее экологической беспечности.

Поэтому перед нашим государством стоит сложная и достаточно деликатная задача: привлечь в страну иностранный капитал, и, не лишая его собственных стимулов, направлять его мерами экономического регулирования на достижение общественных целей. Повышение инвестиционной активности на всех уровнях экономики – главное условие решения этих задач.

Итак, можно сформулировать ряд направлений, способствующих активизации деятельности по привлечению капиталовложений на российские предприятия, заинтересованности иностранных инвесторов.

России следует активизировать контакты и коммуникации с западным бизнесом, создать климат прозрачности, "умерить гордыню", демонстрировать реальную готовность к экономическому партнерству посредством конкретной программы по привлечению капитала в национальное хозяйство. Есть много прецедентов осуществления подобных программ. Чтобы заслужить доверие, такая программа должна информировать о реальности, а не пытаться исказить ее. Западный бизнес привык к использованию маркетинговых приемов, поэтому он воспринимает подобные программы как знак того, что страна действительно хочет сотрудничать в бизнесе. Первоочередной целью программы должна быть демонстрация формирующихся основ политической стабильности и гражданского общества, стратегии развития России и широкой поддержки этой стратегии в обществе. Россия должна показать, что она понимает опасения инвесторов и что у нее есть стратегия, которая переживет любую смену лидера или режима, поскольку она отвечает реальным потребностям страны. Должны быть сформулированы конкретные задачи развития экономики, но не на уровне объемов производства, как во времена советских пятилеток. Россия должна демонстрировать прогресс в реформировании ключевых институтов и элементов инфраструктуры - законодательной и судебной систем, банковской системы, транспорта и связи.

Роль власти имеет в данном вопросе ключевое значение. Россия должна продемонстрировать, что властные институты функционируют и все подвластны закону.

Эти шаги, безусловно, заложат основы для коммуникаций следующего уровня - более позитивного позиционирования новой деловой России и всех субъектов Российской Федерации.

 



Список литературы

 

12. Балацкий Е.В., Павлюченко Р.В. "Иностранные инвестиции и экономический рост: теория и практика исследования". // Мировая экономика и международные отношения. - М., 2002. - № 1.

13. Беляева И.Ю., Беляев Ю.К. "Российский рынок слияний (поглощений): эволюция и перспективы развития". // Финансы и кредит. – М., 2005. - № 26.

14. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2. От 26.01. 1996

15. № 14-ФЗ Глава 53, 54, 55.

16. Друзик Я.С. Свободные экономические зоны. – М., 2006.

17. Красавина Л.Н. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения.2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика. 2004 Глава 9.

18. Курс экономической теории. Учебное пособие / Под. ред. Сидоровича А.В. – М.: Издательство "Дело и сервис", 2001.

19. Нешитой А.С. Инвестиции.5-е изд., перераб. и доп. – М.: "Дашков и К", 2007.

20. Подшиваленко Г.П., Лахметкина Н.И., Макарова М.В. Инвестиции. Учебное пособие. – М.: "КноРус", 2004.

21. Российский статический ежегодник 2007. Стат. сб. / Россстат. – М., 2007.

22. Рынок ценных бумаг. "Черный вход на фондовый рынок" – М., 2007. - № 12.

23. Совместное предпринимательство. Учебное пособие. / Под. ред. Семеко Г.В. – М.: "ИКД "Зерцало-М", 2004.

24. Фархутдинов И.З. "Стабилизационная оговорка – важная гарантия иностранных инвестиций". // Законодательство и экономика. – М., 2003 - № 5.

25. Федеральный закон № 39-ФЗ. "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" от 25.02. 1999.

26. Федеральный закон № 160-ФЗ. "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" от 09.07. 1999.

27. www. gck. ru – Федеральная служба государственной статистики.

28. www. government. nnov. ru – Официальный сайт Правительства Нижегородской области.

29. www. infogeo. ru – Металл. Рынки, цены, тенденции, аналитика 21.08.08.

30. www. rbcdaily. ru – Сделки по слияниям и поглощениям в России.

31. www. rosleshoz. ru – Официальный сайт Федерального агентства лесного хозяйства 12.03.08.



ПРИЛОЖЕНИЕ

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

 

Таблица № 1

Поступления иностранных инвестиций по типам

Поступление иностранных инвестиций по типам

Январь-сентябрь 2008г.

Справочно январь-сентябрь 2007г.

в% к

млн.

долларов США

в% к

январю-сентябрю 2007г.

итогу

январю - сентябрю 2006г.  итогу
Инвестиции 75792 86,2 100 в 2,5р. 100
прямые инвестиции 19201 97,7 25,3 191,3 22,3
в том числе:          
взносы в капитал 11882 131,7 15,7 145,7 10,2
из них  реинвестирование 567 в 2,2р. 0,7 127,1 0,3
лизинг 135 в 2,5р. 0,2 132,5 0,1
кредиты, полученные от зарубежных совладельцев организаций 6272 64,3 8,2 в 4,4р. 11,1
прочие прямые инвестиции 912 111,1 1,2 45,0 0,9
портфельные инвестиции 1296 83,7 1,7 в 2,3р. 1,8
из них акции и паи 1017 68,8 1,3 в 2,4р. 1,7
прочие инвестиции 55295 82,8 73,0 в 2,7р. 75,9
в том числе:          
торговые кредиты 12671 149,1 16,7 121,9 9,7
прочие кредиты 41528 72,0 54,8 в 3,4р. 65,6
из них:          
на срок до 180 дней 4444 179,9 5,9 130,9 2,8
на срок свыше 180 дней 37084 67,1 48,9 в 3,6р. 62,8
прочее 1096 в 2,0р. 1,5 в 2,3р. 0,6

 

Таблица № 2

Поступления иностранных инвестиций по видам по отдельным странам - инвесторам

 

Поступило в январе-сентябре 2008г.

В% к итогу  по виду

В том числе

прямые порт- фельные прочие
 

млн. долларов США

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

649

100 409 0,1 240
Кипр

151

23,3 118 - 33
Австрия

144

22,1 131 - 13
Япония

125

19,2 3 - 122
Соединенное Королевство (Великобритания)

41

6,4 39 - 2
Добыча полезных ископаемых

8210

100 4411 28 3771
Нидерланды

3488

42,5 2487 - 1001
Кипр

1216

14,8 705 28 483
США

807

9,8 0,0 - 807
добыча ТЭК

6328

100 4132 28 2168
Нидерланды

2513

39,7 2487 - 26
Кипр

1129

17,8 650 28 451
Обрабатывающие производства

26481

100 4254 191 22036
Соединенное Королевство (Великобритания)

4217

15,9 405 21 3791
Германия

3728

14,1 640 0,0 3088
Франция

2652

10,0 272 0,0 2380
Люксембург

2644

10,0 3 2 2639
производство пищевых продуктов, включая напитки и табака

2858

100 564 34 2260
Кипр

649

22,7 313 - 336
Люксембург

649

22,7 - - 649
Нидерланды

399

14,0 12 - 387
Германия

332

11,6 102 - 230
обработка древесины и производство изделий из дерева

649

100 489 - 160
             

Продолжение таблицы

Финляндия 205 31,6 173 - 32
Польша 72 11,2 72 - 0,1
производство кокса и нефтепродуктов 2559 100 6 26 2527
Соединенное Королевство (Великобритания) 1034 40,4 - 20 1014
Беларусь 820 32,1 - - 820
Швейцария 178 7,0 - - 178
химическое производство 2136 100 288 7 1841
Швейцария 939 44,0 106 0,4 833
Нидерланды 558 26,1 79 - 479
металлургическое производство 11945 100 483 58 11404
Соединенное Королевство (Великобритания) 2227 18,6 16 0,3 2211
Франция 2186 18,3 9 - 2177
Люксембург 1951 16,3 - 0,0 1951
Германия 1761 14,7 85 0,0 1676
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды 3383 100 2315 837 231
Нидерланды 2126 62,8 2126 - -
Кипр 601 17,8 183 417 1
Соединенное Королевство (Великобритания) 354 10,5 3 149 202
Строительство 2499 100 767 0,2 1732
Кипр 1034 41,4 378 0,0 656
Франция 679 27,2 29 - 650
Финляндия 346 13,9 285 0,0 61
Оптовая и розничная торговля изделий и предметов личного пользования 17917 100 1961 5 15951

Продолжение таблицы

Соединенное Королевство (Великобритания) 4838 27,0 12 0,0 4826
Кипр 3955 22,1 206 5 3744
Германия 2208 12,3 1137 0,0 1071
Люксембург 2015 11,2 12 - 2003
Транспорт и связь 2237 100 1045 14 1178
Виргинские о-ва (Брит) 404 18,0 401 - 3
Люксембург 397 17,8 199 0,0 198
Кипр 351 15,7 84 11 256
связь 711 100 97 1 613
Люксембург 196 27,6 - - 196
Германия 148 20,8 - 0,0 148
Швеция 122 17,2 7 - 115
Финансовая деятельность 3249 100 946 29 2274
Кипр 1171 36,1 196 0,0 975
Ирландия 466 14,4 - - 466
Соединенное Королевство (Великобритания) Австрия 301 9,3 162 0,2 139
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг 10767 100 2856 192 7719
Кипр 4122 38,3 1874 185 2063
Соединенное Королевство (Великобритания) 2320 21,5 168 0,3 2152
Франция 1268 11,8 34 - 1234
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг 234 100 177 0,0 57
США 93 39,9 73 - 20
Виргинские о-ва (Брит) 68 28,9 68 - -
Кипр 41 17,7 30 - 11

 

Таблица № 3

Объем иностранных инвестиций накопленных за рубежом

 

на конец сентября 2008г.

В том числе

Справочно направлено в январе-сентябре 2008г.

всего в% к итогу прямые порт- фельные прочие
Всего инвестиций 52746 100 30298 2709 19739 91343
крупнейшие получатели инвестиций 47625 90,3 28243 1723 17659 86015
Кипр 14468 27,4 9661 113 4694 12486
Нидерланды 12328 23,4 9832 39 2457 5117
Виргинские о-ва (Брит) 5791 11,0 1433 1087 3271 1174
США 4512 8,5 4055 - 457 3832
Германия 2822 5,3 484 0,0 2338 1107
Швейцария 2587 4,9 694 0,1 1893 38194
Беларусь 1687 3,2 1325 2 360 4946
Украина 1296 2,5 115 463 718 1326
Австрия 1260 2,4 6 - 1254 13508
Соединенное Королевство (Великобритания) 874 1,7 638 19 217 4325

 


Таблица № 4

Динамика иностранных инвестиций по видам деятельности (млн. долл. США)

Вид деятельности 2004 2005 2006
Сельское и лесное хозяйства, охота и рыболовство 164 178 348
Добыча полезных ископаемых 9934 6003 9152
Обрабатывающие производства 10236 17987 15148
Металлургическое производство 5102 3420 3723
Производство транспортных средств и оборудования 834 948 1426
Оптово розничная торговля 13037 20461 13089
Транспорт и связь 2033 3840 5297

 

Таблица № 5

Динамика иностранных активов и обязательств банковского сектора Российской Федерации (млн. долл. США)  

 

  Остаток на 01.10.06 Остаток на 01.10.07 Остаток на 01.07.08
Активы

52 848

90 118

116 018

  Прямые инвестиции за границу

 

1 751

1 813

3 362

Портфельные инвестиции

 

7 509

9 374

13 461

  Долговые ценные бумаги

 

7 055

7 635

12 102

  Прочие инвестиции

 

43 420

77 954

96 711

  Наличная иностранная валюта и депозиты

 

25 152

45 736

46 089

  Прямые инвестиции в Россию

 

7 135

15 111

26 067

  Участие в капитале и реинвестированные доходы

 

6 740

14 225

24 549

  Портфельные инвестиции

 

11 392

33 748

28 711

  Участие в капитале

 

8 421

28 349

23 464

  Прочие инвестиции

 

75 125

141 414

186 077

  Текущие счета и депозиты

 

19 862

39 186

45 946

Чистая международная инвестиционная позиция

-40 957

-100 769

-126 233

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

 

 

Структура инвестиций в основной капитал по видам деятельности, в% к итогу крупных и средних предприятий и организаций

 

Таблица № 6

Поступление иностранных инвестиций в экономику Нижегородской области по типам

 

2005

2006

2007

Тыс. долл. США

В% к итогу

Тыс. долл. США

В% к итогу Тыс. долл. США В% к итогу
Иностранные инвестиции всего:

109482,6

100,0

216105,1

100,0 409601,2 100,0
Прямые инвестиции

46435,1

42,4

48412,9

22,4 136441,9 33,3
Взносы в капитал

19409,8

17,7

29727,9

13,8 29393,8 7,2
Материальные и нематериальные активы

17772,3

16,2

17708,4

8,2 403,2 0,1
Денежные средства

1637,5

1,5

11991,1

5,5 28990,6 7,1
Кредиты, полученные от зарубежных совладельцев

27014,1

24,7

17941,0

8,3 88483,4 21,6
Прочие прямые инвестиции

11,2

0,0

744,0

0,3 18564,7 4,5

Продолжение таблицы

Портфельные инвестиции

3413,9

3,1

6945,0

3,2 27052,7 6,6
акции и паи

3413,9

3,1

6945,0

3,2 27052,7 6,6
Прочие инвестиции

59633,6

54,5

160747,3

74,4 246106,7 60,1
Торговые кредиты

24178,1

22,1

29572,4

13,7 22660,1 5,5
Прочие кредиты

35431,0

32,4

131154,3

60,7 223446,5 54,5
кредиты международных финансовых организаций

-

-

-

60,7 - -
прочее

24,5

0,0

20,6

0,0 - -

 

Таблица № 7

Индексы физического объема инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности (в сопоставимых ценах; в процентах к предыдущему году)

  2005 2006 2007
Инвестиции в основной капитал - всего 109,2 119,6 126,6
сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство 135,6 171,9 110,9
добыча полезных ископаемых в 4,2 р. 164,9 115,8
обрабатывающие производства 95,6 121,2 143,8
производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака в 2,4 р. 74,1 133,1
текстильное и швейное производство 75,5 122,8 90,6
обработка древесины и производство изделий из дерева 73,6 176,7 421,7
производство кокса и нефтепродуктов 71,3 в 2,3 р. 83,6
химическое производство 93,0 99,3 83,4
металлургическое производство и производство готовых металлических изделий 82,6 102,9 219,2
производство машин и оборудования 158,1 165,2 142,1
строительство 58,1 99,6 139,6
оптовая и розничная торговля изделий и предметов личного пользования в 18,7 р. 119,2 90,7
транспорт и связь 84,6 107,2 109,9
финансовая деятельность 150,0 113,9 67,9
операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг 115,0 128,0 122,5
образование 127,2 108,5 216,5
здравоохранение и предоставление социальных услуг 115,9 158,5 196,1
предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг 131,6 136,8 212,0

 







Дата: 2019-07-30, просмотров: 180.