История создания и стратегия развитие РУПП «ВИТЯЗЬ»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Республиканское унитарное производственное предприятие «Витязь» - крупнейший отечественный производитель современных телевизоров. Оно занимает площадь свыше 185 гектаров, а общее количество выпущенных им телевизионных приемников превосходит 4 000 000. За свою почти 30-летнюю историю РУПП «Витязь» приобрело безупречную репутацию лидера, соответствую высоким требованиям современного европейского рынка и успешно конкурирующую с аналогами ведущих мировых фирм.

РУПП «Витязь» - единственное радиоэлектронное предприятие СНГ, работающее в системе полного цикла производства телевизоров. Здесь телевизоры не собираются из готовых полуфабрикатов, как это образно называется «под отвертку», а выполняют все операции по изготовлению комплектующих детелей, добиваясь тем самым отличного качества.

В 1978 году был выпущен первый цветной телевизор «Витязь 61ТЦ-722», которому был присужден Знак качества. Это была высшая оценка государственной комиссии. В последующие годы предприятие активно развивало производство и стабильно выпускало новые современные модели, отличающиеся набором функциональных возможностей, высоким качеством и совершенством.

В 1996 году предприятие перешло к выпуску аналоговых телевизоров на едином моношасси, а в 1998 году с конвейера сошли первые «Витязи» с цифровым управлением не уступающие по своим техническим параметрам и сервисным функциям зарубежным аналогам.

В 1999 году производство телевизоров «Витязь» сертифицировано по Международной системе качества ИСО 9001. В этом же году предприятие получило диплом лауреата премии правительства Республики Беларусь за достижения в области качества.

Всего за свою 30-ти летнюю историю предприятие освоило 7 поколений телевизоров:

- 1-е поколение ТV – черно-белые ламповые телеприемники;

- 2-е поколение ТV – цветные ламповые телеприемники;

- 3-е поколение ТV - цветные телеприемники на полупроводниках;

- 4-е поколение ТV – большие интегральные схемы; ПДУ; декодер PAL/SECAM;

- 5-е поколение ТV – пластиковый корпус; программное меню; увеличенная интеграция микросхем;

- 6-е поколение ТV – единое моношасси; высокая степень интеграции радиоэлементов; FLAT-кинескоп;

- 7-е поколение ТV – UОС – единая однокристальная МС; чип-монтаж.

История РУПП «Витязь» - это 30 лет бесперебойной и безупречной работы на телевизионном рынке. За этот период были выпущены сотни моделей телевизоров, и каждая последующая модель была лучше и современнее предыдущей.

 Телевизоры «Витязь» на сегодняшний день являются венцом технологической эволюции и научно-исследовательской мысли.

В настоящее время РУПП «Витязь» осуществляет выпуск телевизионных приемников 100 моделей. Все модели телевизионных приемников, производимых на предприятии на данный момент, являются кинескопными. Однако ведутся работы по выпуску LCD телевизоров (на жидкокристаллических панелях). К концу 2006 года предприятие в номенклатуре своей продукции планирует иметь как минимум одну новую ассортиментную линию LCD телевизоров 15², 17², 20²,25² с собственным дизайном.

Кроме телевизоров предприятие выпускает медицинскую технику, наземные станции спутникового приема, аварийно-спасательное оборудование, мониторы, мебель и другую бытовую технику.

Вырабатывает теплоэнергию, 89% которой идет на отопление жилого фонда города. Предприятие обеспечивает теплом и горячей водой 1/3 часть городского населения. Имеет тепличное хозяйство, в котором выращиваются овощи и цветы. Хозяйство является рентабельным.

Уровень высокого качества продукции РУПП «ВИТЯЗЬ» подтвердили международные выставки и ярмарки. Наиболее ярко представлены достижения предприятия в таких престижных форумах, как IFA и CEM. Заслуженный успех и признание продукции «Витязь» на телевизионном рынке достигнуты за счет применения передовых технологий: поверхностного монтажа; автоматизированного монтажа осевых элементов; пайки в среде азота; автоматизированной системы контроля и регулировки. Аналогичные технологии применяют фирмы-лидеры мирового телевизионного производства: “Samsung”, “Philips”, “Sony”.

С 2005 года РУПП «ВИТЯЗЬ» предлагает покупателям весь модельный ряд телевизоров с кинескопами с абсолютно плоским экраном, имеющую улучшенную цветопередачу и повышенную контрастность изображения, многоязычное меню, позволяющее пользователю выбирать один из двенадцати языков. Меню телевизоров «Витязь» рассчитано на различный уровень подготовленности покупателей. Простое меню- регулировки яркости, контрастности, громкости и переключения программ, полное меню – многофункциональное меню, использующее все возможности телевизоров «Витязь».

В настоящее время предприятие имеет современные производства, выпускающие конкурентоспособную продукцию, включает в себя филиалы, фирменные представительства, Торговые дома, а также широкую сервисную сеть, обеспечивающую квалифицированное и эффективное обслуживание.

 

1.3 Масштабы деятельности предприятия

Основная производственная деятельность РУПП «Витязь» направлена на выпуск промышленной продукции для удовлетворения потребительского спроса.

Объем промышленной продукции по основным видам представлен в таблице 1.4.

 

Таблица 1.4. Объем промышленной продукции по основным видам на 2006 год.

Основные виды продукции 2003г., млн. руб. 2004г., млн. руб. 2005г., млн. руб.
1.Телевизоры 2. Медтехника 3. Мебель 4. Прочая ТНП 63 830 1201 196 170 62 638 1 490 422 248 83 450 3150 700 500
Производство потребительских товаров 65 397 64 798 87800
Прочие виды 15 061 15 660 21 200
Итого: (млн. руб.) 80 458 80 458 109 000
Темп роста к соответствующему периоду прошлого года с нарастающим итогом 107 100 120
Удельный вес новой продукции в объеме промышленного производства, % 39,4 68,1 65,7

 

Объемы производства экспорта промышленной продукции, представлены в таблице 1.5.

 


Таблица 1.5. Объемы производства экспорта промышленной продукции.

Показатели Единицы измерения 2003г. 2004г. 2005г.
Объем экспорта тыс. долл. США 19282,5 24526 30400
Производство основных видов продукции Телевизоры на экспорт – всего: из него: в страны СНГ – всего в Россию в страны дальнего зарубежья     тыс. долл. США   тыс. долл. США тыс. долл. США тыс. долл. США     18611,9   18611,9 18534 -     23986   23610 23415 346     29300   25100 24420 4200
Медтехника на экспорт – всего из него: в страны СНГ – всего в Россию в страны дальнего зарубежья   тыс. долл. США   тыс. долл. США тыс. долл. США тыс. долл. США   670,6   670,6   540   540   1100   1100

 

Результатами деятельности РУПП «Витязь» являются основные финансовые показатели работы предприятия за 2005 год, которые представлены в таблице 1.6. Из приведенных данных видно, что объем выручки вырос на 43,6 %, обеспеченность поступлением денежных средств на 45,0%. Рост затрат превышает темп роста выручки, так как выручка рассчитана по ценам возможной реализации телевизионной техники в условиях жесткой конкуренции на основном Российском рынке, что свидетельствует о необходимости выделения государственных субсидий предприятию на пополнение оборотных средств и техническое развитие. Балансовая прибыль 22346 млн. руб.

Внеоборотные активы за счет увеличения инвестиций увеличились на 6,2, в том числе основные средства – на 6,7%.

 

Таблица 1.6. Основные финансовые показатели работы предприятия.

Показатели 2003 2004 2005 Темп роста 2005 к 2004
Выручка от реализации, млн. руб. 108016 125350 180000 143,6
В том числе обеспеченная поступлением денежных средств, млн. руб. 83928 100280 147300 145,0
Налоги и отчисления из выручки 18493 26662 33736 126,5
В том числе НДС 15169 20195 27458 135,8
Затраты на производство и сбыт, млн. руб. 72480 87334 119958 137,3
Прибыль от реализации продукции, работ, услуг, млн. руб. 17043 11354 26306 231
Прибыль от прочей реализации, млн. руб. -3606 -2110 -4410 209,0
 Рентабельность, % 23,5 13,0 9,0  
Балансовая прибыль, млн. руб. 12702 9594 22346 232,9
Внеоборотные активы, млн. руб. 71833 79916,5 84916,5 106,2
В том числе        
Основные средства, млн. руб. 66429,5 74573,5 79573,5 106,7
Оборотные средства, млн. руб. 34558 43777 48588 111
Платежи в бюджет и внебюджетные фонды, млн. руб. 9030 34043 56025 164,6

 

Показатели производственно-хозяйственной деятельности отражены в таблице 1.7.

 

Таблица 1.7. Показатели производственно-хозяйственной деятельности.

Показатели 2003 2004 2005
Объем производства продукции:      
в фактических ценах, млн. руб. 79664 72830 110500
в сопоставимых ценах, млн. руб. 80458 80458 109000
В % к соответствующему периоду прошлого года 107,0 100,0 120,0
Объем отгруженной продукции без налогов из выручки в фактических ценах, млн. руб. 89523 98688 110200
Соотношение между отгруженной и произведенной продукцией, % 112,4 135,5 99,7
Прибыль от реализации продукции, млн. руб. 17043 11354 20306
Рентабельность реализуемой продукции, % 23,5 13,0 20,0
Балансовая прибыль, млн. руб. 12702 9591 22346
Объем экспорта, тыс. долл. США 19282,5 24526 30400
Темп роста, % 72,7,8 127,2 124,0
Объем импорта, тыс. долл. США 25427,7 20606 26000
Темп роста, % 88,8 81,0 126,0
Объем производства ТНП, млн. руб. 64797 60000 84000
Темп роста, % 108,8 93,7 140,0
Коэффициент текущей ликвидности (норм. =1,7) 1,5 1,7 2,0
Коэффициент обеспеченности собственными средствами (норм. = 0,3) 0,005 0,13 0,27
Среднесписочная численность за последний месяц отчетного периода, чел. 3852 4189 5446
Средняя зарплата за последний месяц отчетного периода, тыс. руб. 280,0 360,0 468,0
Показатель энергосбережения, % -13,8 -12 -73,5
Материалоемкость, % -17,8 -17,7 -21,0
Реализация продукции, млн. руб. 77 714 91 283 144 887

 

РУПП «Витязь» является экспортоориентированным предприятием. Объемы экспорта в 2005 году составили 30400 тыс. долл. США, прирост по сравнению с 2004 годом составил 24%. Объемы импорта также увеличились, в 2005 году по сравнению с 2004 годом увеличились на 26%.

Масштабы деятельности РУПП «Витязь» характеризуют показатели отгрузки выпускаемой продукции, которые являются важными индикаторами как работы производства в целом, так и спроса потребителей в частности. Данные, характеризующие динамику отгрузки TV РУПП «Витязь» приведены на рис.1.3.

 

Рис. 1.3. Диаграмма основных фигурантов рынка сбыта в процентном соотношении.


Из рис. 1.3. видно, что основным фигурантом рынка сбыта для РУПП «Витязь» является рынок РФ (более 50% от общего объема производства). До 40% продукции реализуется на рынке РБ. Небольшие объемы своей продукции предприятие реализует на рынках Украина, Молдовы и Кыргистана (до 7%). В 2004 году РУПП «Витязь» удалось выйти на европейский рынок.

 



Дата: 2019-07-30, просмотров: 208.