Республиканское унитарное производственное предприятие «Витязь» - крупнейший отечественный производитель современных телевизоров. Оно занимает площадь свыше 185 гектаров, а общее количество выпущенных им телевизионных приемников превосходит 4 000 000. За свою почти 30-летнюю историю РУПП «Витязь» приобрело безупречную репутацию лидера, соответствую высоким требованиям современного европейского рынка и успешно конкурирующую с аналогами ведущих мировых фирм.
РУПП «Витязь» - единственное радиоэлектронное предприятие СНГ, работающее в системе полного цикла производства телевизоров. Здесь телевизоры не собираются из готовых полуфабрикатов, как это образно называется «под отвертку», а выполняют все операции по изготовлению комплектующих детелей, добиваясь тем самым отличного качества.
В 1978 году был выпущен первый цветной телевизор «Витязь 61ТЦ-722», которому был присужден Знак качества. Это была высшая оценка государственной комиссии. В последующие годы предприятие активно развивало производство и стабильно выпускало новые современные модели, отличающиеся набором функциональных возможностей, высоким качеством и совершенством.
В 1996 году предприятие перешло к выпуску аналоговых телевизоров на едином моношасси, а в 1998 году с конвейера сошли первые «Витязи» с цифровым управлением не уступающие по своим техническим параметрам и сервисным функциям зарубежным аналогам.
В 1999 году производство телевизоров «Витязь» сертифицировано по Международной системе качества ИСО 9001. В этом же году предприятие получило диплом лауреата премии правительства Республики Беларусь за достижения в области качества.
Всего за свою 30-ти летнюю историю предприятие освоило 7 поколений телевизоров:
- 1-е поколение ТV – черно-белые ламповые телеприемники;
- 2-е поколение ТV – цветные ламповые телеприемники;
- 3-е поколение ТV - цветные телеприемники на полупроводниках;
- 4-е поколение ТV – большие интегральные схемы; ПДУ; декодер PAL/SECAM;
- 5-е поколение ТV – пластиковый корпус; программное меню; увеличенная интеграция микросхем;
- 6-е поколение ТV – единое моношасси; высокая степень интеграции радиоэлементов; FLAT-кинескоп;
- 7-е поколение ТV – UОС – единая однокристальная МС; чип-монтаж.
История РУПП «Витязь» - это 30 лет бесперебойной и безупречной работы на телевизионном рынке. За этот период были выпущены сотни моделей телевизоров, и каждая последующая модель была лучше и современнее предыдущей.
Телевизоры «Витязь» на сегодняшний день являются венцом технологической эволюции и научно-исследовательской мысли.
В настоящее время РУПП «Витязь» осуществляет выпуск телевизионных приемников 100 моделей. Все модели телевизионных приемников, производимых на предприятии на данный момент, являются кинескопными. Однако ведутся работы по выпуску LCD телевизоров (на жидкокристаллических панелях). К концу 2006 года предприятие в номенклатуре своей продукции планирует иметь как минимум одну новую ассортиментную линию LCD телевизоров 15², 17², 20²,25² с собственным дизайном.
Кроме телевизоров предприятие выпускает медицинскую технику, наземные станции спутникового приема, аварийно-спасательное оборудование, мониторы, мебель и другую бытовую технику.
Вырабатывает теплоэнергию, 89% которой идет на отопление жилого фонда города. Предприятие обеспечивает теплом и горячей водой 1/3 часть городского населения. Имеет тепличное хозяйство, в котором выращиваются овощи и цветы. Хозяйство является рентабельным.
Уровень высокого качества продукции РУПП «ВИТЯЗЬ» подтвердили международные выставки и ярмарки. Наиболее ярко представлены достижения предприятия в таких престижных форумах, как IFA и CEM. Заслуженный успех и признание продукции «Витязь» на телевизионном рынке достигнуты за счет применения передовых технологий: поверхностного монтажа; автоматизированного монтажа осевых элементов; пайки в среде азота; автоматизированной системы контроля и регулировки. Аналогичные технологии применяют фирмы-лидеры мирового телевизионного производства: “Samsung”, “Philips”, “Sony”.
С 2005 года РУПП «ВИТЯЗЬ» предлагает покупателям весь модельный ряд телевизоров с кинескопами с абсолютно плоским экраном, имеющую улучшенную цветопередачу и повышенную контрастность изображения, многоязычное меню, позволяющее пользователю выбирать один из двенадцати языков. Меню телевизоров «Витязь» рассчитано на различный уровень подготовленности покупателей. Простое меню- регулировки яркости, контрастности, громкости и переключения программ, полное меню – многофункциональное меню, использующее все возможности телевизоров «Витязь».
В настоящее время предприятие имеет современные производства, выпускающие конкурентоспособную продукцию, включает в себя филиалы, фирменные представительства, Торговые дома, а также широкую сервисную сеть, обеспечивающую квалифицированное и эффективное обслуживание.
1.3 Масштабы деятельности предприятия
Основная производственная деятельность РУПП «Витязь» направлена на выпуск промышленной продукции для удовлетворения потребительского спроса.
Объем промышленной продукции по основным видам представлен в таблице 1.4.
Таблица 1.4. Объем промышленной продукции по основным видам на 2006 год.
Основные виды продукции | 2003г., млн. руб. | 2004г., млн. руб. | 2005г., млн. руб. |
1.Телевизоры 2. Медтехника 3. Мебель 4. Прочая ТНП | 63 830 1201 196 170 | 62 638 1 490 422 248 | 83 450 3150 700 500 |
Производство потребительских товаров | 65 397 | 64 798 | 87800 |
Прочие виды | 15 061 | 15 660 | 21 200 |
Итого: (млн. руб.) | 80 458 | 80 458 | 109 000 |
Темп роста к соответствующему периоду прошлого года с нарастающим итогом | 107 | 100 | 120 |
Удельный вес новой продукции в объеме промышленного производства, % | 39,4 | 68,1 | 65,7 |
Объемы производства экспорта промышленной продукции, представлены в таблице 1.5.
Таблица 1.5. Объемы производства экспорта промышленной продукции.
Показатели | Единицы измерения | 2003г. | 2004г. | 2005г. |
Объем экспорта | тыс. долл. США | 19282,5 | 24526 | 30400 |
Производство основных видов продукции Телевизоры на экспорт – всего: из него: в страны СНГ – всего в Россию в страны дальнего зарубежья | тыс. долл. США тыс. долл. США тыс. долл. США тыс. долл. США | 18611,9 18611,9 18534 - | 23986 23610 23415 346 | 29300 25100 24420 4200 |
Медтехника на экспорт – всего из него: в страны СНГ – всего в Россию в страны дальнего зарубежья | тыс. долл. США тыс. долл. США тыс. долл. США тыс. долл. США | 670,6 670,6 | 540 540 | 1100 1100 |
Результатами деятельности РУПП «Витязь» являются основные финансовые показатели работы предприятия за 2005 год, которые представлены в таблице 1.6. Из приведенных данных видно, что объем выручки вырос на 43,6 %, обеспеченность поступлением денежных средств на 45,0%. Рост затрат превышает темп роста выручки, так как выручка рассчитана по ценам возможной реализации телевизионной техники в условиях жесткой конкуренции на основном Российском рынке, что свидетельствует о необходимости выделения государственных субсидий предприятию на пополнение оборотных средств и техническое развитие. Балансовая прибыль 22346 млн. руб.
Внеоборотные активы за счет увеличения инвестиций увеличились на 6,2, в том числе основные средства – на 6,7%.
Таблица 1.6. Основные финансовые показатели работы предприятия.
Показатели | 2003 | 2004 | 2005 | Темп роста 2005 к 2004 |
Выручка от реализации, млн. руб. | 108016 | 125350 | 180000 | 143,6 |
В том числе обеспеченная поступлением денежных средств, млн. руб. | 83928 | 100280 | 147300 | 145,0 |
Налоги и отчисления из выручки | 18493 | 26662 | 33736 | 126,5 |
В том числе НДС | 15169 | 20195 | 27458 | 135,8 |
Затраты на производство и сбыт, млн. руб. | 72480 | 87334 | 119958 | 137,3 |
Прибыль от реализации продукции, работ, услуг, млн. руб. | 17043 | 11354 | 26306 | 231 |
Прибыль от прочей реализации, млн. руб. | -3606 | -2110 | -4410 | 209,0 |
Рентабельность, % | 23,5 | 13,0 | 9,0 | |
Балансовая прибыль, млн. руб. | 12702 | 9594 | 22346 | 232,9 |
Внеоборотные активы, млн. руб. | 71833 | 79916,5 | 84916,5 | 106,2 |
В том числе | ||||
Основные средства, млн. руб. | 66429,5 | 74573,5 | 79573,5 | 106,7 |
Оборотные средства, млн. руб. | 34558 | 43777 | 48588 | 111 |
Платежи в бюджет и внебюджетные фонды, млн. руб. | 9030 | 34043 | 56025 | 164,6 |
Показатели производственно-хозяйственной деятельности отражены в таблице 1.7.
Таблица 1.7. Показатели производственно-хозяйственной деятельности.
Показатели | 2003 | 2004 | 2005 |
Объем производства продукции: | |||
в фактических ценах, млн. руб. | 79664 | 72830 | 110500 |
в сопоставимых ценах, млн. руб. | 80458 | 80458 | 109000 |
В % к соответствующему периоду прошлого года | 107,0 | 100,0 | 120,0 |
Объем отгруженной продукции без налогов из выручки в фактических ценах, млн. руб. | 89523 | 98688 | 110200 |
Соотношение между отгруженной и произведенной продукцией, % | 112,4 | 135,5 | 99,7 |
Прибыль от реализации продукции, млн. руб. | 17043 | 11354 | 20306 |
Рентабельность реализуемой продукции, % | 23,5 | 13,0 | 20,0 |
Балансовая прибыль, млн. руб. | 12702 | 9591 | 22346 |
Объем экспорта, тыс. долл. США | 19282,5 | 24526 | 30400 |
Темп роста, % | 72,7,8 | 127,2 | 124,0 |
Объем импорта, тыс. долл. США | 25427,7 | 20606 | 26000 |
Темп роста, % | 88,8 | 81,0 | 126,0 |
Объем производства ТНП, млн. руб. | 64797 | 60000 | 84000 |
Темп роста, % | 108,8 | 93,7 | 140,0 |
Коэффициент текущей ликвидности (норм. =1,7) | 1,5 | 1,7 | 2,0 |
Коэффициент обеспеченности собственными средствами (норм. = 0,3) | 0,005 | 0,13 | 0,27 |
Среднесписочная численность за последний месяц отчетного периода, чел. | 3852 | 4189 | 5446 |
Средняя зарплата за последний месяц отчетного периода, тыс. руб. | 280,0 | 360,0 | 468,0 |
Показатель энергосбережения, % | -13,8 | -12 | -73,5 |
Материалоемкость, % | -17,8 | -17,7 | -21,0 |
Реализация продукции, млн. руб. | 77 714 | 91 283 | 144 887 |
РУПП «Витязь» является экспортоориентированным предприятием. Объемы экспорта в 2005 году составили 30400 тыс. долл. США, прирост по сравнению с 2004 годом составил 24%. Объемы импорта также увеличились, в 2005 году по сравнению с 2004 годом увеличились на 26%.
Масштабы деятельности РУПП «Витязь» характеризуют показатели отгрузки выпускаемой продукции, которые являются важными индикаторами как работы производства в целом, так и спроса потребителей в частности. Данные, характеризующие динамику отгрузки TV РУПП «Витязь» приведены на рис.1.3.
Рис. 1.3. Диаграмма основных фигурантов рынка сбыта в процентном соотношении.
Из рис. 1.3. видно, что основным фигурантом рынка сбыта для РУПП «Витязь» является рынок РФ (более 50% от общего объема производства). До 40% продукции реализуется на рынке РБ. Небольшие объемы своей продукции предприятие реализует на рынках Украина, Молдовы и Кыргистана (до 7%). В 2004 году РУПП «Витязь» удалось выйти на европейский рынок.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 208.