Минск
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ОБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ И ОПИСАНИЕ СОСТОЯНИЯ
1.1 Вид деятельности РУПП «Витязь»
1.2 История создания и развития РУПП «Витязь»
1.3 Масштабы деятельности предприятия
1.4 Организационно-правовая форма и характер собственности, законодательная основа функционирования предприятия
1.5 Стратегия развития РУПП «Витязь»
1.6 Подразделения, их состав и полномочия
1.7 Сильные и слабые факторы внешнего окружения. Состояние
факторов внутренней среды. SWOT – анализ предприятия
2. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
2.1 Определение миссии РУПП «Витязь»
2.2 Определение стратегии развития
2.3 Определение главной цели и построение «дерева-целей»
2.4 Совершенствование структур и состава подразделений
2.5 Порядок взаимодействия подразделений и их информационные потоки
2.6 Разработка новой организационной структуры РУПП «Витязь»
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
В условиях перехода отечественной экономики к рыночным отношениям, ее интеграции в мировую экономическую систему проблемы теории организации и управления, изучение общих закономерностей формирования и функционирования организационных структур, приобретают особую актуальность.
На этапе становления в Республике Беларусь новых рыночных отношений для руководителей отечественных предприятий остро встает вопрос умения использовать не только экономические, коммерческие знания, но и знания в области методологии менеджмента, творчески применять его основы в зависимости от конкретной ситуации.
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что грамотно разработанная концепция системы управления на предприятии способствует повышению конкурентоспособности выпускаемых изделий, удовлетворению потребностей группы потребителей и общества в целом. Это сказывается на росте белорусской экономики, ее эффективной интеграции в систему мирохозяйственных связей.
Объектом изучения является республиканское унитарное производственное предприятие «Витязь».
Основной целью деятельности любого предприятия является максимизация прибыли, которая может быть достигнута путем наращивания объемов производства с использованием высокотехнологических наукоемких технологий, освоение новых сегментов рынка сбыта производимой продукции, постоянном освоении новых высококачественных изделий, создание и поддержание престижа предприятия.
Целью данной работы является изучение имеющейся организационной структуры предприятия, анализ ее влияние на результаты деятельности предприятия, и внедрение новой организационной структуры управления, способной противостоять влиянию сильных и слабых факторов внешней и внутренней среды.
В ходе выполнения работы были решены следующие задачи:
- проанализирована производственно-хозяйственная деятельность предприятия;
- определены основные цели и направления деятельности предприятия;
- проанализированы факторы внешней и внутренней среды;
-намечены основные концепции дальнейшего развития.
В настоящей курсовой работе рассматривается комплекс вопросов, связанных с управлением производственного предприятия, его недостатки и способы их решения.
В первой главе раскрывается объект управления, деятельность РУПП «Витязь», история его создания и развития, масштабы деятельности и организационно-правовая форма, определены основные показатели социально-экономического развития на 2006 год. Рассмотрена организационная структура управления и ее состав, проведен SWOT – анализ предприятия.
Во второй главе рассматриваются миссия, главные цели, концепция перспективного развития предприятия. Сформированы предложения по совершенствованию структур предприятия, их состава и определены порядок взаимодействия между ними. Предложена новая организационная структура управления.
В третьей главе курсовой работы рассчитана экономическая эффективность предложенной концепции системы управления.
Основной целью данной работы является разработка концепции системы управления и обоснование ее эффективности для развития телевизионного завода РУПП «Витязь».
Дата: 2019-07-30, просмотров: 182.