Предметно-развивающая среда и система работы по программе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

· Построение предметно-развивающей среды в группе «Уголок живой природы», «Детская научная лаборатория», «Уголок познавай-ка».

· Подбор методической литературы.

·  Обучающие познавательные занятия.

· Совместная деятельность педагогов, детей и их родителей.

· Взаимосвязь детского экологического воспитания с другими направлениями: социально- коммуникативная, познавательная, речевая, художественно - эстетическая.

 

Материально-техническое оснащение занятий.

 

· Мультимедийное оборудование;

· Предметные картинки с изображением растений, животных и насекомых;

· Фигурки с домашними и дикими животными;

· Муляжи и натуральные овощи и фрукты;

· Групповой уголок природы, в котором находятся комнатные растения;

· Гербарий растений;

· Огород, клумбы находящиеся на территории детского сада;

· Карты – схемы экологических троп на территории детского сада и за её пределами;

· Кормушка для птиц;

· Оборудование для проведения опытнической деятельности (формочки для льда, палочки для рыхления почвы и т. д.)

 

3.3 Формы проведения итогов реализации программы

· Выставка рисунков, участие в конкурсах поделок «Золотая осень», засушивание гербария, акции «Покормите птиц зимой», экологические проекты «Планета Зверей».

· Отчет о кружковой работе

Педагогическая диагностика и методика результативности программы.

Показатели развития Формы (перечень диагностических средств, методик) Периодичность Уровни развития
Ребенок имеет представления о жизни животных и растений в сообществах — экосистемы; о целостности и уникальности каждого сообщества о разнообразии животных и растений на Земле.

Наблюдения; беседы; выполнение поручений, специальных заданий; экспериментальные ситуации.

2 раза в год,
сентябрь — май

Высокий уровень — 3 балла

(у ребенка полностью сформированы знания, умения и навыки)

Средний уровень — 2 балла

(ребенок имеет частичное представление по показателям развития)

Низкий уровень — 1 балл

(ребенок не владеет знаниями,

умениями,

навыками)

Имеет представления о взаимосвязях неживой природы, растений, животных; о сезонных изменениях в неживой природе, растительном и животном мире, их взаимосвязях.
Владеет умениями ориентироваться в мире физических явлений на основе уточнения представлений; простейшим правилам поведения в природе.
Способен оценивать состояние природной среды, принимать правильные решения по ее улучшению.
У ребенка сформировано чувство ответственности за жизнь окружающих животных и растений.
Сформировано понимание необходимости охранять природу, проявлять инициативу действий по её охране и предупреждению насилия над природой
Сформировано умение, через общение с природой видеть и любить ее красоту во всем проявлении многообразии форм и красок

Перспектива работы

Экологическое воспитание должно занять достойное место в системе ценностных ориентаций дошкольников; воспитать заинтересованность, научить понимать и ценить природу; расширять и углублять свои представления об окружающем мире; развивать свои познавательные умения через экспериментальную деятельность. Возможно, это в будущем и решит глобальную проблему человечества.

Методическое обеспечение

1. С. Н. Николаева «Юный эколог», «Программа экологического воспитания дошкольников», 5 – 6 лет; Мозаика, синтез, Москва, 2010г.

2. С. Н. Николаева «Юный эколог, «Программа экологического воспитания в детском саду»

3. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова  «Формирование экологической культуры дошкольников». Издательство «Учитель», Волгоград

4. О. А. Соломенникова  «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» .

5. С. Н. Николаева «Юный эколог», « Система работы в подготовительной к школе группе детского сада» 6-7 лет. Мозаика, Синтез, Москва 2010г.

6. Экологическое воспитание дошкольников: Пособие для специалистов дошкольного воспитания / Автор составитель Николаева С.Н. - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ» - 1998.

7. Зубкова Н.М. «Воз и маленькая тележка чудес»: - М; Мозаика-Синтез, 2009

8. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. Организация деятельности детей на прогулке, средняя группа/авт.-сост. Т. Г.– Волгоград: Учитель, 2011

9. «Энциклопедия обучения и развития дошкольника», СПб,: Издательский дом «Нева»; М.: Олма-пресс, 2000

10 Артемова Л. Н. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников», Москва 1992

 11. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», Москва 1995

12. Богусловская З. М., Смирнова Е. О. Гризик Т. «Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста», Москва 1991Познаю мир. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника». -2004

13. Интернет ресурсы.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 142.