· Построение предметно-развивающей среды в группе «Уголок живой природы», «Детская научная лаборатория», «Уголок познавай-ка».
· Подбор методической литературы.
· Обучающие познавательные занятия.
· Совместная деятельность педагогов, детей и их родителей.
· Взаимосвязь детского экологического воспитания с другими направлениями: социально- коммуникативная, познавательная, речевая, художественно - эстетическая.
Материально-техническое оснащение занятий.
· Мультимедийное оборудование;
· Предметные картинки с изображением растений, животных и насекомых;
· Фигурки с домашними и дикими животными;
· Муляжи и натуральные овощи и фрукты;
· Групповой уголок природы, в котором находятся комнатные растения;
· Гербарий растений;
· Огород, клумбы находящиеся на территории детского сада;
· Карты – схемы экологических троп на территории детского сада и за её пределами;
· Кормушка для птиц;
· Оборудование для проведения опытнической деятельности (формочки для льда, палочки для рыхления почвы и т. д.)
3.3 Формы проведения итогов реализации программы
· Выставка рисунков, участие в конкурсах поделок «Золотая осень», засушивание гербария, акции «Покормите птиц зимой», экологические проекты «Планета Зверей».
· Отчет о кружковой работе
Педагогическая диагностика и методика результативности программы.
Показатели развития | Формы (перечень диагностических средств, методик) | Периодичность | Уровни развития |
Ребенок имеет представления о жизни животных и растений в сообществах — экосистемы; о целостности и уникальности каждого сообщества о разнообразии животных и растений на Земле. | Наблюдения; беседы; выполнение поручений, специальных заданий; экспериментальные ситуации. | 2 раза в год, | Высокий уровень — 3 балла (у ребенка полностью сформированы знания, умения и навыки) Средний уровень — 2 балла (ребенок имеет частичное представление по показателям развития) Низкий уровень — 1 балл (ребенок не владеет знаниями, умениями, навыками) |
Имеет представления о взаимосвязях неживой природы, растений, животных; о сезонных изменениях в неживой природе, растительном и животном мире, их взаимосвязях. | |||
Владеет умениями ориентироваться в мире физических явлений на основе уточнения представлений; простейшим правилам поведения в природе. | |||
Способен оценивать состояние природной среды, принимать правильные решения по ее улучшению. | |||
У ребенка сформировано чувство ответственности за жизнь окружающих животных и растений. | |||
Сформировано понимание необходимости охранять природу, проявлять инициативу действий по её охране и предупреждению насилия над природой | |||
Сформировано умение, через общение с природой видеть и любить ее красоту во всем проявлении многообразии форм и красок |
Перспектива работы
Экологическое воспитание должно занять достойное место в системе ценностных ориентаций дошкольников; воспитать заинтересованность, научить понимать и ценить природу; расширять и углублять свои представления об окружающем мире; развивать свои познавательные умения через экспериментальную деятельность. Возможно, это в будущем и решит глобальную проблему человечества.
Методическое обеспечение
1. С. Н. Николаева «Юный эколог», «Программа экологического воспитания дошкольников», 5 – 6 лет; Мозаика, синтез, Москва, 2010г.
2. С. Н. Николаева «Юный эколог, «Программа экологического воспитания в детском саду»
3. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова «Формирование экологической культуры дошкольников». Издательство «Учитель», Волгоград
4. О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» .
5. С. Н. Николаева «Юный эколог», « Система работы в подготовительной к школе группе детского сада» 6-7 лет. Мозаика, Синтез, Москва 2010г.
6. Экологическое воспитание дошкольников: Пособие для специалистов дошкольного воспитания / Автор составитель Николаева С.Н. - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ» - 1998.
7. Зубкова Н.М. «Воз и маленькая тележка чудес»: - М; Мозаика-Синтез, 2009
8. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. Организация деятельности детей на прогулке, средняя группа/авт.-сост. Т. Г.– Волгоград: Учитель, 2011
9. «Энциклопедия обучения и развития дошкольника», СПб,: Издательский дом «Нева»; М.: Олма-пресс, 2000
10 Артемова Л. Н. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников», Москва 1992
11. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», Москва 1995
12. Богусловская З. М., Смирнова Е. О. Гризик Т. «Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста», Москва 1991Познаю мир. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника». -2004
13. Интернет ресурсы.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 161.