Принципы и подходы к реализации программы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

·   принцип сознательности, активности, самостоятельности при руководящей роли воспитателя;

·   принцип систематичности и последовательности;

·   принцип наглядности;

·   принцип доступности и посильности;

·   принцип учета возрастных особенностей детей;

 

Практическое значение программы кружка

Практическое значение программы – это изучение растительного и животного мира, ландшафтов родного края, связанное с практическими делами ( акции природоохранного характера, работа в цветниках, подкормка птиц, посадка цветников и др.).  

Исследовательское направление осуществляется в рамках продуктивной деятельности; экскурсий, наблюдений, опытов.

Формы и режим занятий

 Занятия по данной программе важно проводить с детьми, как в помещении, так и на природе. Общение с природой доставляет детям огромную радость. Ведь они видят мир по-своему, во всем многообразии цвета, запахов, звуков, их сердца открыты к восприятию красоты. И это первое знакомство с миром природы, ее лесными обитателями, можно провести в увлекательной для детей форме игры, сказки, загадок, викторин. Занятия, проводимые на природе (экскурсии, прогулки), очень полезны и необходимы для детей. Свежий воздух, красота окружающей природы оказывает весьма благотворное воздействие на здоровье детей. Эти занятия развивают их физические возможности, выносливость, учат умению преодолевать препятствия. При общении с природой дети становятся добрее, гармоничнее, в них воспитаются чувства дружбы и взаимопомощи.

Во время экологических занятий они учатся наблюдать за явлениями природы, их изменениями во времени. Это развивает их внимание, наблюдательность, воображение. Дети также осваивают первые правила поведения в лесу, учатся следовать закону «не навреди». Организуется и проводится сбор природного материала для дальнейшей творческой работы с ним. Выполняются и посильные для детей экологические задачи, такие как, например, уборка парка и леса от мусора. Такая работа способствует воспитанию у детей чувства ответственности за сохранность окружающей природы, бережного отношения к ней.

   Продолжительность занятий с детьми 5 – 6 лет не более 20 минут, с детьми 6 – 7 лет не более 25 минут.

 

Возраст детей и продолжительность реализации программы

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы – 5-7 лет. Это определяется фазовым характером собственной активности ребенка. В этой фазе, т.е. в 5-7 лет, дошкольник особенно восприимчив к воздействиям взрослого. Чем успешнее развиваются различные формы взаимодействия ребенка и взрослого – носителя высшей формы развития, тем содержательнее становится собственная активность ребенка.

Продолжительность реализации программы – 2 года. Предусматривается 2 этапа работы:

· 1 этап – с детьми 5 – 6 лет;

· 2 этап – с детьми 6 – 7 лет.

 

Ожидаемые результаты освоения программы

Воспитанник должен:

ЗНАТЬ  

-Правила поведения в природе.

-Растения и их характерные признаки.

-Основные признаки диких и домашних животных.

-Виды птиц своей местности.

ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ. 

-О перелётных птицах.

-О зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе.

-Об охране природы.

-О наиболее характерных признаках разных времён года и явлениях природы.

-О значении природы в жизни человека, бережному отношению к окружающему миру и последствиях экологически неграмотного поведения в природе.

УМЕТЬ

-Выполнять правила поведения на природе.

-Обеспечивать уход за растениями уголка природы. Пересаживать комнатные растения.

-Обеспечивать уход за растениями цветников

-Оказывать помощь окружающей природе (подкормка птиц зимой на участке, уборка мусора, изготовление природных знаков).

-Изготовление поделок и панно из собранного природного материала.

II Содержательный раздел

Дата: 2019-07-30, просмотров: 154.