Формы проведения занятий различные: экскурсии, игровые, сюжетные, занятия с использованием опытно – экспериментальной деятельности, с использованием мультимедийного сопровождения и др.
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: - объяснительно-иллюстративный (воспринимают и усваивают готовую информацию) - репродуктивный (воспроизводят освоенные способы деятельности) - частично-поисковый (решение поставленной задачи совместно с педагогом) - исследовательский (самостоятельная творческая работа).
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности: - фронтальный (одновременно со всей подгруппой) - индивидуально-фронтальный (чередование индивидуальных и фронтальных форм работы) - подгрупповой (работа в группах: парах, тройках и др.) - индивидуальный (выполнение заданий, решение проблем).
2.2 Соотнесение требований ФГОС дошкольного образования к содержанию программы кружка
· Отбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов осуществляю на основе СанПиН 2.4.1.3049-13 и ФГОС ДО (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155)
· Введение в действие Федерального закона «Об образовании в Российской федерации» и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования предполагает наличие у воспитателей ДОО компетенций, необходимых для успешного использования инновационных педагогических технологий творческого развития ребенка в образовательном процессе.
· Положение о кружковой работе
· Приказ об организации кружковой работы ДОУ
Планирование содержания работы кружка
Перспективный план старшей группы
Сентябрь
№ недели/Тема недели | Организованная образовательная деятельность | Методическое обеспечение |
1 неделя Проведение мониторинга | ||
2 неделя Проведение мониторинга | ||
3 неделя Какие они – цветущие растения? Что цветет на нашем участке в начале сентября Кто помогал цветам расти. | Продолжить знакомство с растениями на участке д/с; Закрепить знания о растениях способах ухода за ними; Сбор семян растений цветника | «Юный Эколог» Стр.5,6,7 «Программа экологического воспитания дошкольников» С. Н. Николаева с.6 |
4 неделя Растения в нашем уголке природы | Уточнить представления детей о 4-5 видах знакомых растений, о необходимых для них условиях жизни (вода, почва, тепло и т.д.); учить распознавать влаголюбивые и засухоустойчивые виды | «Юный Эколог» с. 20- 22 |
Октябрь
№ недели/Тема недели | Организационно образовательная деятельность | Методическое обеспечение |
1неделя Перелетные и зимующие птицы | Закрепить знания детей о перелетных и оседлых птицах, их внешнем облике и образе жизни | См. Программа экологического воспитания» Николаева С. Н. с.9 |
2 неделя Уходит золотая осень | Уточнить представление детей об осени; пробуждать стремление выразить себя в худ. тв-ве; развивать умение слушать литературные произведения | «Юный эколог» с.25-27 |
3 неделя Корова и коза – домашние животные | Формировать у детей обобщенное представление о том, что корова и коза – домашние животные, о пользе животных для человека и способах ухода за ними; | «Юный эколог» с. 35 |
4 неделя Лошадь и овца – домашние животные | Формировать у детей обобщенное представление о том, что лошадь и овца – домашние животные, о пользе животных для человека и способах ухода за ними; | «Юный эколог» с.34 |
Ноябрь
№ недели/Тема недели | Организационно образовательная деятельность | Методическое обеспечение |
1 неделя Для чего животным хвосты | Дать детям представление о приспособленности строения животных к среде обитания, о значении отдельных органов для взаимодействия с внешней средой | «Юный эколог» с.27 |
2 неделя Как лесные звери – медведь и белка готовятся к зиме | Дать детям представление о том, как звери готовятся к зиме | «Юный эколог» с.31 |
3 неделя Какие птицы прилетают на корм. Ищем птичьи следы, как птицы передвигаются по земле? Как летают? Когда птицы бывают заметны? Чем кормим и что они особенно любят | Учить детей наблюдать за птицами, их повадками. | «Юный эколог» с.48, 49, 51, 54, 58 |
4 неделя Наши четвероногие друзья (кошка и собака) | Формировать представление детей о том, что собака умное дом .животное; воспитывать любовь и заботливое отношение к дом. животным | «Юный эколог» с. 69-77 |
Декабрь
№ недели/Тема недели | Организационно образовательная деятельность | Методическое обеспечение |
1 неделя «Письма заболевшим детям» | Воспитывать у детей ценностное отношение к своему здоровью, понимание того, что здоровый человек выглядит красиво (чистая кожа, крепкие мышцы и т. д.). Познакомить детей с названиями лекарственных растений, помогающих при простуде. Воспитывать к близким людям, познакомить с процессом оформления и отправки письма. | «Юный Эколог» с.39 |
2 неделя Как узнать ель? Какие у неё иголки? Сколько лет нашей ели? | Показать детям, что ежегодно у ели вырастают новые ветки. Сосчитав сверху вниз ряды ветвей можно узнать возраст ели | «Юный Эколог» с.41-42 |
3 неделя Какой снег? Наблюдения за снежинками. | Наблюдать с детьми свойства снега. Показать детям строение снежинок на темном фоне. Нарисовать снежинки на свежевыпавшем снегу. Вырезать снежинки из бумаги для украшения группы. | «Юный эколог» с.47 |
4 неделя Опыты с водой (получаем талую воду, замораживаем воду) | Показать детям свойства снега и воды | «Юный эколог» с.47 |
Январь
№ недели/Тема недели | Организационно образовательная деятельность | Методическое обеспечение |
1 неделя каникулы | ||
2 неделя Лес – это дом для многих жильцов | Дать детям первоначальное представление о том, что лес- это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории; жизнь всех обитателей зависит друг от друга | « Программа эколог.воспитания»С.11 «Юный Эколог» с.53 |
3 неделя «Станем юными защитниками природы» | Учить детей отличать хорошие, добрые поступки от иных, учить создавать плакаты на тему бережного отношения к природе | «Юный Эколог» с.42 |
4 неделя Как лесные звери – белка, заяц, медведь, лиса – проводят зиму в лесу | Дать детям представление о том, что в лесу живут разные животные; зима для всех трудное время года; звери по разному приспособлены к жизни в этот период | «Юный Эколог» с.45 |
Февраль
№ недели/Тема недели | Организационно образовательная деятельность | Методическое обеспечение |
1 неделя Как люди помогают лесным обитателям? | Формировать у детей представление о лосях, об их жизни в лесу в зимнее время, о лесниках и их природоохранной деятельности — подкормке животных; воспитывать желание совершенствовать хорошие поступки | «Юный Эколог» с.56 |
2 неделя Выращивание лука | Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, связывать эти изменения с наличием благоприятных условий (влага, свет, тепло и т. д.). Учить сравнивать луковицы, находящиеся в разных условиях, делать зарисовки с натуры. | «Юный Эколог» с.58,59,64,65,68 |
3 неделя Досуг посвященный В. Бианки | «Юный эколог» с.59 | |
4 неделя Прошла зима холодная | Уточнить знания детей о зиме, как о сезоне, наиболее неблагоприятном для жизни растений и животных. Обобщить знания о приспособленности к жизни в этот период животных и растений. Побуждать детей к отражению своих впечатлений об этом сезоне в рисунках. | «Юный эколог» с.66 |
Март
№ недели/Тема недели | Организационно образовательная деятельность | Методическое обеспечение |
1 неделя Как люди заботятся о своём здоровье весной | Уточнить представления детей о человеческом теле, объяснить, что организм нужно укреплять, развивать и закалять. Весной организм очень ослаблен, поэтому нужно чаще бывать на воздухе, употреблять продукты, богатые витаминами. | «Юный эколог» с.73 |
2 неделя Вечер досуга «Люблю березку русскую» | «Юный эколог» с.85 | |
3 неделя Божья коровка | Уточнять представления детей о внешнем строении насекомых, учить бережному отношению к окр. миру | «Юный эколог» с. 81- 85 |
4 неделя Весна в жизни лесных обитателей | Уточнять и расширять представления детей о том, как оживает жизнь в лесу с приходом весны | «Юный эколог» с.82 |
Апрель
№ недели/Тема недели | Организационно образовательная деятельность | Методическое обеспечение |
1 неделя Первоцветы: мать и мачеха(одуванчик) | Вызвать у детей интерес к наблюдениям за знакомыми растениями. Уточнить их представления о последовательности роста и развития (после цветов бывают семена и т. д.) обратить внимание на то, что цветы открыты в полдень и закрыты вечером. | «Юный эколог» с.76, 80, 84, 102, 107, 108 |
2 неделя Наблюдаем за попугаем. Чем отличается от воробьёв. В хороших ли условиях живут попугаи | Установить вместе с детьми, что у попугая на голове есть глаза, уши и т. д. Учить сравнивать его с другими птицами. Рассказать о том как правильно ухаживать за птицей. | «Юный эколог» с.64 |
3 неделя Праздник юных любителей природы | Учить детей отгадывать загадки о животных, читать стихи и т. д., закрепить правила поведения в лесу. | «Юный эколог» с.91 |
4 неделя Экскурсия в парк | Познакомить детей с весенними явлениями природы в парке, показать его многоярусность. Показать чувство «дома», парк – это место, где человек отдыхает, набирается сил и красоты, собирает дары леса. | «Юный эколог» с.103 |
Май
№ недели/Тема недели | Организационно образовательная деятельность | Методическое обеспечение |
1 неделя Как человек охраняет природу Дать детям представление о том, как человек должен охранять природу. Вспомнить, что такое «Красная книга | Дать детям представление о том, как человек должен охранять природу. Вспомнить, что такое «Красная книга» | «Юный эколог» с.110 |
2 неделя Весна кончается – лето начинается | Уточнить и обобщить представления детей о весне как о сезоне, когда природа быстро меняет условия жизни(становится тепло, увеличивается световой день и т. д.) | «Юный эколог» с.111 |
3 неделя Проведение мониторинга | ||
4 неделя Проведение мониторинга |
Перспективный план подготовительной группы
Сентябрь
№ недели/Тема недели | Организационно образовательная деятельность | Методическое обеспечение |
1 неделя Проведение мониторинга | ||
2 неделя Проведение мониторинга | ||
3 неделя Планета Земля в опасности! Начинаем читать книгу «Экология в картинках!» | Дать детям представления о планете Земля; материках, океанах, странах, народах. Сформировать представления о доме для разных живых существ; растений, животных, людей. | «Юный Эколог» с.11-17 «Программа экологического воспитания дошкольников» С. Н. Николаева с. 7 |
4 неделя Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях. | Беседа с детьми по н.-н. пособию «Картины из жизни диких животных». | «Юный Эколог» с. 24-28 |
Октябрь
№ недели/Тема недели | Организационно образовательная деятельность | Методическое обеспечение |
1неделя Обитатели нашего уголка природы. | Уточнить виды растений которые имеются в уголке природы; условия и потребности жизни. | См.Программа экологического воспитания» Николаева С. Н. с.11 «Юный Эколог» с.30-32 |
2 неделя Почему белые медведи не живут в лесу? | Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни | «Юный эколог» с.32-35 |
3 неделя Беседа о кроте | Формировать у детей представления об особенностях внешнего строения и поведения крота; его приспособленности к подземному образу жизни. | «Юный эколог» с.37-38 |
4 неделя Что человек делает из глины? | Познакомить детей с различными изделиями, созданными из глины (сувениры, посуда). | «Юный эколог» с.40-41 |
Ноябрь
№ недели/Тема недели | Организационно образовательная деятельность | Методическое обеспечение |
1 неделя Сравнение рыб и лягушек | Формировать обобщенные представления: рыбы – водные обитатели; лягушка – обитатель воды и суши. | «Юный эколог» с.42 |
2 неделя Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения | Сформировать у детей представления о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге. Учить рассматривать особенности внешнего строения растений. | «Юный эколог» с.44-49 |
3 неделя Целевая прогулка по территории детского сада | Наблюдение за погодой, деревьями, кустарниками. | «Юный эколог» с.48,49 |
4 неделя Беседа об осени | Сформировать у детей обобщенное представление об осени как о времени года. | Загадки, стихотворение А.С. Пушкина «Осень», картинки «Золотая осень». |
Декабрь
№ недели/Тема недели | Организационно образовательная деятельность | Методическое обеспечение |
1 неделя Через добрые дела можно стать юным экологом. | Показать, что юный эколог – это ребенок, который любит природу, заботится о живых существах (растениях и животных). | «Юный Эколог» с.55,56 Сказка «Лиса, заяц и петух», «Золушка». |
2 неделя Беседа о лесе. | Уточнить и расширить представление детей о лесе. | «Юный Эколог» с.58-62 |
3 неделя Изготовление плакатов на тему: «Сохраним елку – красавицу наших лесов» | Познакомить с плакатом как особым видом цветного рисунка, на котором есть слова, призывающие к добрым делам. | «Юный эколог» с.62-64 |
4 неделя Опыты с водой (получаем талую воду, замораживаем воду) | Показать детям свойства снега и воды | «Юный эколог» с.70 |
Январь
№ недели/Тема недели | Организационно образовательная деятельность | Методическое обеспечение |
1 неделя каникулы | ||
2 неделя Наблюдение за водой, снегом, паром. | Опыты с водой: что такое пар? Зимние узоры на снегу – это что? | « Программа эколог. воспитание» с.11 «Юный Эколог» с.73-76 |
3 неделя Земля – живая планета | Уточнить представления детей о Солнечной системе. | «Юный Эколог» с.79-84 |
4 неделя Волк и лиса – лесные хищники | Уточнить представления детей об образе жизни лисы и волка в зимнее время. | «Юный Эколог» с.84-86 |
Февраль
№ недели/Тема недели | Организационно образовательная деятельность | Методическое обеспечение |
1 неделя Цепочка в лесу | Формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга. | «Юный Эколог» с.89 |
2 неделя Выращивание лука | Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, связывать эти изменения с наличием благоприятных условий (влага, свет, тепло и т. д.). Учить сравнивать луковицы, находящиеся в разных условиях, делать зарисовки с натуры. | «Юный Эколог» с.91 |
3 неделя Наблюдение за луком | Выявить какие изменения произошли с луковицей за неделю. Зарисовать в дневнике наблюдений. | «Юный эколог» с.91 |
4 неделя Опыты с воздухом | Наблюдения: Воздух упругий. Дуем – играем. Воздух нужен для жизни. Чем пахнет воздух? | «Юный эколог» с.93 |
Март
№ недели/Тема недели | Организационно образовательная деятельность | Методическое обеспечение |
1 неделя Наблюдения за луком и ветками в вазе. | Наблюдение за дальнейшими изменениями в росте луковицы. Для срезанных веток создать благоприятные условия . | «Юный эколог» с.101,102 |
2 неделя Что мы знаем о птицах | Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. | «Юный эколог» с.108,109 |
3 неделя Сравнение кроликов и зайцев | Уточнять представления детей о жизни зайцев в лесу, о жизни кроликов как домашних животных. | «Юный эколог» с. 114,115 |
4 неделя Когда животных в природе становить много или мало? | Уточнять и расширять представления детей о том, как создаются пищевые связи растений и животных. | «Юный эколог» с.116-118 |
Апрель
№ недели/Тема недели | Организационно образовательная деятельность | Методическое обеспечение |
1 неделя Первоцветы: мать и мачеха(одуванчик) | Вызвать у детей интерес к наблюдениям за знакомыми растениями. Уточнить их представления о последовательности роста и развития (после цветов бывают семена и т. д.) обратить внимание на то, что цветы открыты в полдень и закрыты вечером. | «Юный эколог» с.118-121 |
2 неделя Лес в жизни человека | Уточнять представления детей о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном. | «Юный эколог» с.124-128 |
3 неделя Праздник юных любителей природы. Акция «Украсим дом цветами» | Учить детей отгадывать загадки о животных, читать стихи и т. д., закрепить правила поведения в лесу. | «Юный эколог» с.129,130 |
4 неделя Экологический поход | Познакомить детей с пробуждением природы, весенними явлениями: набухание почек, цветущие деревья и кустарники, развертывание листьев. | «Юный эколог» с.130-135 |
Май
№ недели/Тема недели | Организационно образовательная деятельность | Методическое обеспечение |
1 неделя Кому нужна вода? | Уточнить представление детей о том, что вода очень ценный продукт ( она нужна всем живым существам). | «Юный эколог» с.144-147 |
2 неделя Сравнение аквариума с речкой, прудом, озером. | Уточнить и обобщить представления детей о реке как сообществе растений и животных, проживающих в ней и возле нее; сообществе, которое сложилось без помощи человека. | «Юный эколог» с.150,151 |
3 неделя Проведение мониторинга | ||
4 неделя Проведение мониторинга |
III Организационный раздел
Дата: 2019-07-30, просмотров: 177.