Охарактеризуйте политику культуры в Латвии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Как писал З. Фрейд "Культура - обозначает всю сумму достижений и учреждений, отличающих нашу жизнь от жизни наших животных предков и служащих двум целям: защите людей от природы и урегулированию отношений между людьми." Все старания затушевать тяжкий кризис, через который проходит сейчас вся западная цивилизация, останутся тщетными. Начало 21 века является продолжением 20-го, с его губительной психологией потребления. Наша страна уже давно ощущает признаки свидетельствующие об упадке культуры.,, Симптомы слишком очевидны, и кто всех упрямее отрицает их, тот постоянно ощущает их в своем сердце. Кр. Вальдемарс, А. Спагис, К. Безбардис, А. Кронвальд, Ю. Аллунанс. кто из современно молодежи знает эти имена, и гордится тем что они являются частью его или ее нации. В обществе в котором на первое место выходят деньги, культура и искусство всегда исчезают. Они чужды нашим желаниям стяжать, их удел открывать те потаенные струны души которые хранятся в наших сердцах. В 1770 году А. Рейналь заметил, что "в Америке еще нет ни одного хорошего поэта, ни одного способного математика, ни одного гения в области искусства или науки". Представление о том, что самостоятельная нация может быть создана на основе только политических институтов, без сильных культурных оснований, было чуждо европейцам.Ж. Руссо в своей "Исповеди"1730 г. и И. Гердер в начале "Фрагментов" 1767 г. обосновали положение о том, что искусство, культура и национальная идентичность эволюционируют естественным путем на основе опыта сообщества и выражают глубину народа на всем времени его существования. Разве возможна нация без различных стилей и культурных достижений?

69А. Рейналь Делающие Америку. (Стр.137).

 

Но какие культурные достижения у современной Латвии? Народные танцы и песни, это очень хорошее наследие, но даже это, к сожалению, уже носит не столько культурный сколько коммерческий характер. В искусстве нам предлагают модерн, постмодерн или абстракционизм, в музыке рок, поп, металл, электронную музыку, в лучшем случае старые песни, единственное что было приятно послушать Latvijas radio3 где вещали классическую музыку, но которое больше не вещает своих трансляций. Телевидение и интернет вот герои сегодняшнего времени Все описанные выше характеристики можно назвать элементами американской пропаганды в ходе ее генезиса - пустота, примитивность, рационализм, прагматизм, утилитаризм, агрессивность, насилие, и сейчас присуще нашему народу. О волне насилия в американской культуре много пишется в прессе и говорится в средствах массовой информации. Теперь "сверхнасилие", которое долгое время было характерно для массовой культуры, вышло на первый план в сегодняшних фильмах и книгах. Америке присуще пристрастие к вымышленному насилию подобно наркоману, требующему все больше и больше наркотика, чтобы вызвать тот же эффект. "Создается вымышленный мир, не обязательно положительный, но и отрицательный, главное - чтобы он был ярким, полным соблазнов и приключений, с сильными страстями любого сорта, с захватывающими ужасами, со сверхчеловеческими существами и ситуациями"70

Таким образом удовлетворяется потребность "маленьких" людей, чья жизнь становится все серее и скучнее, в ярких впечатлениях, в том числе и в художественной версии ужасов. Тем не менее психика людей действительно разрушается в результате воздействия зверского насилия, каким сейчас проникнуты фильмы, теле - и радиопередачи, кино, театральные спектакли. Сегодня насилие изображают с анатомической точностью, особой сексуальностью и тщательно продуманным дизайном. Если в старом черно-белом боевике происходило убийство, то все, что видел зритель - это облачко дыма и лужу крови. Теперь дело обстоит иначе - многие молодые режиссеры прошли школу телерекламы и теперь современная кинотехника позволяет зрителю отчетливо слышать звук ломающихся человеческих костей и вытекающую кровь замученной жертвы. Научными исследованиями установлено, что "возбуждение глубинных слоев коры - подкорки - вызывает предрасположенность к насилию и бесчувственности" 71

Американский социолог 3. Бжезинский по этому поводу отмечает: "Если Рим дал миру право, Англия - парламент, а Франция - культуру и национальную республику, то современные Соединенные Штаты Америки дали миру научно-технический прогресс и массовую культуру"

"Индивидуальная свобода не является культурным благом. Она была максимальной до всякой культуры, не имея в то время, впрочем, особой ценности, так как индивид не был в состоянии ее защитить. Свобода ограничивается вместе с развитием культуры, а справедливость требует, чтобы ни от одного из этих ограничений нельзя было уклониться. То, что заявляет о себе в человеческом обществе как стремление к свободе, может быть бунтом против имеющейся несправедливости и таким образом благоприятствовать дальнейшему развитию культуры, уживаться с культурой.

70Зиновьев А. Указ. соч. (Стр322).

71Хоуп М. Космические связи. Киев. 1998. (Стр.15)

 

Но это же стремление может проистекать из остатков первоначальной, не укрощенной культурой личности и становиться основанием вражды в культуре. Стремление к свободе, таким образом, направлено либо против определенных форм и притязаний культуры, либо против культуры вообще... Немалая часть борьбы человечества сосредоточивается вокруг одной задачи - найти целесообразное, то есть счастливое равновесие между индивидуальными притязаниями и культурными требованиями масс. Достижимо ли это равновесие посредством определенных форм культуры, либо конфликт останется непримиримым - такова одна из роковых проблем человечества..."

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 189.