Порт Мариуполь находится на широте 47°03' сев., долготе - 37°30' вост. в северо-западной части Таганрогского залива Азовского моря,в 14 милях от входа в залив, во временном поясе GMT +2 часа.
Средние глубины на подходе к порту составляют 12,0 м и позволяют обслуживать суда практически любой грузоподъемности, что ставит Мариупольский порт в более выгодное положение перед другими портами Азовского моря.
Порт открыт для захода судов круглый год.
Средняя продолжительность навигации с ледовой проводкой (в случае суровой зимы, с декабря по март) - 86 суток.
Круглосуточную и безопасную проводку судов в любую погоду обеспечивает Центр регулирования движения судов (ЦРДС).
Осуществляется ледовая проводка ледоколами порта.
Порт оснащен всеми современными видами связи, включая спутниковую.
Порт принимает суда с осадкой до 8,0 м и длиной до 240м.
Территория порта составляет 67,6 га.
Длина причальной линии порта - 3,2 километра.
Площадь крытых складов - 11,0 тыс. м2.
Открытая складская площадь - 170тыс.м2.
Ближайшие морские порты:
Бердянский, Таганрогский, Ейский, Керченский.
Аэропорты:
Мариупольский (в черте города),
Донецкий - 120 км,
Днепропетровский - 300 км,
Запорожский - 220 км,
Ростовский - 180 км.
Обширна номенклатура и география грузов, перерабатываемых портом.
Грузы, отправляемые и принимаемые портом, имеют адреса в 60 странах мира.
Мариупольский порт связан со 152 портами всех континентов.
ПЛАН ПОРТА
В порту перерабатываются:
- металлы всех сортаментов и профилей как черные, так и цветные (слябы, рулоны, бухты, пачки и др.);
- чугун (в чушках);
- трубы большого и малого диаметра;
- руды различные;
- окатыши;
- ферросплавы;
- уголь;
- кокс и нефтекокс;
- глинозем;
- глины;
- удобрения всех видов;
- сера комовая и гранулированная;
- оборудование (включая негабаритное и тяжеловесное);
- мазут (по варианту "борт-борт");
- зерновые насыпью;
- продовольственные грузы всех наименований (в том числе цитрусовые, консервы, мороженные продукты);
- контейнерные ( 20- и 40-футовые контейнеры );
- грузы в пакетах;
- погрузка-выгрузка лихтеровозов.
Порт предоставляет услуги:
- погрузку, разгрузку судов и зачистку судовых помещений после выгрузки;
- транспортно-экспедиторские и складские операции с грузами;
- перевалку грузов с одного вида транспорта на другой;
- оформление всего комплекса грузовых документов по приему и отправке груза;
- предоставление свободных причалов или места в аванпорту судам для предремонтной подготовки, материально-технического снабжения, мелкого ремонта, отстоя, других нужд;
- оформление прихода-отхода судна;
- крепление и спецкрепление грузов;
- предоставление места в аванпорту для производства фумигации или дегазации.
В порту может быть произведен ремонт корпуса и механизмов судна на Азовском судоремонтном заводе. Здесь расположена также ремонтно-эксплуатационная база технического обслуживания флота.
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ПРИЧАЛОВ
Порт имеет 21 причал, на которых обеспечивает круглосуточную бесперебойную обработку транспортных средств.
Причал № | Характеристика груза | Длина причала (метры) | Глубина причала (метры) |
1 | грузо-пассажирский | 262 | 6.75 |
2 | тарно-штучные грузы | 180 | 8.5 |
3 | насыпные, прокат черных металлов | 145 | 8.5 |
4 | прокат черных металлов | 220 | 9.75 |
5 | прокат черных металлов, мин. удобрения, зерновые прямой вариант | 212.6 | - |
6 | прокат черных металлов, мин. удобрения, зерновые прямой вариант | 223.6 | - |
7 | оборудование, прокат черных металлов | 180 | 5.8 |
8 | навалочные | 223 | 6.4 |
9 | навалочные | 200 | 9.75 |
10 | прокат черных металлов | 206 | 8.25 |
11 | прокат черных металлов | 165 | 8.25 |
12 | уголь | 165 | 8.25 |
13 | уголь,сера | 210 | 8.25 |
14 | уголь (углепогрузочный комплекс) | 263 | 8.25 |
15 | прокат черных металлов | 152 | 8.00 |
16 | контейнеры | 200 | 9.75 |
17 | прокат черных металлов и контейнеры | 200 | 9.75 |
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАЛЫ
Причал № | Характеристика груза | Длина причала (метры) |
ВП1 | Оборудование негабаритное и тяжеловесное | 119.7 |
ВП2 | Оборудование негабаритное и тяжеловесное | 30.6 |
ВП3 | Оборудование негабаритное и тяжеловесное | 38.6 |
ВП4 | Оборудование негабаритное и тяжеловесное | 48 |
Оснащение порта
Порт оснащен современным оборудованием, перегрузочными машинами и механизмами, обеспечивающими переработку всех поступающих грузов:
- навалочных;
- насыпных;
- генеральных;
- тяжеловесных;
- негабаритных;
- наливных;
- контейнеров и других.
В распоряжении порта:
- портальные краны грузоподъемностью от 5 до 40 тонн;
- контейнерные перегружатели;
- гусеничные и автомобильные краны;
- автопогрузчики грузоподъемностью от 1,5 до 25 тонн;
- тракторы, бульдозеры, тягачи, экскаваторы, трюмные и складские машины, роллтрейлеры и низкорамные прицепы;
- два 16-тонных плавкрана для переработки навалочных и насыпных грузов в аванпорту по варианту "борт-борт";
- плавкраны 100- и 150-тонные для перегрузки тяжеловесных грузов.
Порт оснащен специальным полигоном, позволяющим принимать суда-лихтеровозы и производить их погрузку-выгрузку на закрытой акватории порта.
Порт предлагает также производить грузовые операции по переработке мазута по варианту "борт-борт", обеспечивая экологическую безопасность этих работ.
Выгрузка с судов и погрузка в суда рефрижераторных грузов, зерна, сахара-сырца, опасных грузов соответствующих классов, удобрений насыпью производится по прямому варианту.
Опасные грузы перерабатываются портом по правилам МОПОГ (ИМО).
Мариупольские портовики накопили большой опыт в переработке оборудования, труб большого диаметра, тяжеловесов, негабаритных грузов при сооружении автогигантов в Тольятти ("АВТОВАЗ") и в Набережных Челнах ("КАМАЗ"), химкомбинатов в Донбассе ("СТИРОЛ" и "АЗОТ"), на Волге - машиностроительного комплекса "АТОММАШ", трубопроводов "СОЮЗ", "ДРУЖБА", "УРЕНГОЙ-ЦЕНТР-1" и "УРЕНГОЙ-ЦЕНТР-2", "УРЕНГОЙ-ПОМАРЫ-УЖГОРОД", Волжского трубного завода и в осуществлении многих других проектов.
В порту оказывается полный комплекс услуг, связанных с грузо-перевалкой и судозаходами.
Для обработки транспортных средств - судов, вагонов, автотранспорта порт располагает соответствующими производственными мощностями, в том числе причалами, складами, перегрузочными механизмами.
Погрузочно-разгрузочные работы производятся круглосуточно, включая выходные и праздничные дни.
Высокая интенсивность производства погрузочно-разгрузочных работ с любыми грузами, включая тяжеловесные, длинномерные и негабаритные, контейнерные, навалочные и насыпные, снижает расходы фрахтователей судов.
Имеется автобаза, позволяющая осуществлять дальние и зарубежные перевозки.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 234.