Краткий анализ работы транспортной системы Украины.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Реферат

НА ТЕМУ:

«Экономико-географическая характеристика Мариупольского торгового порта»

 

                                                                                                                       Выполнил:

Студент ФЭУП

II курса, 4 группы

 

Проверил:

________________

 

 

Одесса

2003


План:

1. Введение.

2. Территориальные особенности обеспеченности хозяйства Украины природными ресурсами:

Классификация природных ресурсов
Запасы природных ресурсов
Запасы полезных ископаемых
Прогнозирование запасов природных ресурсов
Земельные запасы Украины
Агроклиматические ресурсы
Минеральные ресурсы
Рудные полезные ископаемые
Нерудные полезные ископаемые
Топливные ресурсы
Водные ресурсы

   Экология Украины

3. Анализ работы транспортной системы Украины:












Краткий анализ работы транспортной системы Украины.

Характеристика различных видов транспорта по отраслям

4. Общая характеристика хозяйства страны.

5. Краткий обзор перспективы развития портов Украины.

6. Характеристика мариупольского морского торгового порта.

7. Заключение.



Введение

За последние годы независимости, наша страна приобретает, всё более заметные черты, экономически развитого члена международного сообщества. Немаловажную роль, в развитии, играет транспортная сфера. В связи, с резким экономическим подъёмом, выражающимся в увеличении ВВП, и доли экспорта, в торговле страны, а также, чрезвычайно выгодным месторасположением, для того, что бы выступать, в роли транзитной страны, морские порты в Украине, являются наиболее перспективной отраслью в стране. Мариупольский морской торговый порт, является, на мой взгляд, наиболее интересным, для инвесторов.



Территориальные особенности обеспеченности хозяйства Украины природными ресурсами

 

При взаимодействии общества и природы природа выступает как важная основа развития общества и используется, прежде всего в виде природных ресурсов.
Природные ресурсы — это все те элементы, свойства или результаты функционирования природных систем, которые используются или могут быть использованы в будущем для получения сырья, топлива, энергии или продовольствия и т. п. Кроме того, на социально-экономические системы влияют и природные условия, которые хотя не используются непосредственно в производстве, но могут облегчать или усложнять функционирование хозяйства. В связи с развитием науки и техники все больше природных условий получают экономическую оценку и переходят в разряд природных ресурсов.

 

 Классификация природных ресурсов.

Такое понимание природных ресурсов дает возможность осуществлять их классификацию как по месту в природных системах, так и по особенностям их хозяйственного использования. Один из наиболее общих подходов состоит в разделении всех природных ресурсов на неисчерпаемые и исчерпаемые.
К неисчерпаемым относятся те, которые связаны с энергией Солнца и внутренних глубин Земли, силами гравитации (энергия солнечных лучей, ветра, геотермальная, приливов и отливов, климатические ресурсы), а также воды Мирового океана.
Исчерпаемые ресурсы разделяются на невозобновляемые (полезные ископаемые, исчезающие виды живых организмов) и возобновляемые (водные, почвенные, биологические).
Природная классификация базируется на принадлежности природных ресурсов к тем или иным сферам географической оболочки: минеральные, климатические, земельные, водные, биологические.
По хозяйственному использованию все ресурсы можно разделить на:
1) ресурсы для производственной (промышленность, сельское хозяйство) и непроизводственной сферы;
2) локальные (местные), национальные (государственные) и глобальные (мировые);
3) детально изученные, выявленные, прогнозируемые. Ископаемые ресурсы (полезные ископаемые) классифицируют по степени их геологического изучения.

 









Запасы природных ресурсов.


Запасы полезных ископаемых
Запасы полезных ископаемых — это количество минерального сырья, которое ... выявлено при помощи геологической разведки. Их разделяют на две категории — балансовые и забалансовые. К балансовым принадлежат те, которые соответствуют промышленным кондициям и их экономически целесообразно использовать. К забалансовым — запасы, которые вследствие низкого содержания ценных компонентов или сложной технологии добычи и переработки пока что нецелесообразно использовать (но со временем такое использование возможно).
Все запасы полезных ископаемых в зависимости от степени разведанности месторождений, качества сырья и горнотехнических условий разработки разделяют еще на категории А, В, C1 и С2.
К категории А относят наиболее исследованные ископаемые, условия залегания которых, форма и строение рудных тел полностью изучены, выявлены природные типы И промышленные сорта сырья, выделены и оконтурены безрудные и некондиционные участки внутри рудного тела, полностью исследованы качество, технологические свойства и инженерно-геологические условия добычи сырья.
Для категории В эти характеристики почти совпадают, за исключением того, что здесь не определено пространственное положение каждого типа и контуры безрудных и некондиционных участков внутри рудного тела.
К категории C1 относятся запасы, о которых известно: условия залегания, форма и строение тел полезных ископаемых, их природные типы, промышленные сорта, качество, технологические свойства и условия проведения горноэксплуатационных работ.
Наконец, к категории С2 относятся предварительно оцененные запасы полезных ископаемых.
Промышленные запасы ископаемых ресурсов определяются как сумма запасов по категориям А+В+ C1 без потерь, которые обязательны во время добывания минерального сырья









Итог

В Украине имеются необходимые стартовые условия для формирования современной системы транспортных коммуникаций, которая соответствовала бы европейским стандартам. К ним прежде всего относятся: необходимость коренного технического переоснащения отрасли и существенных организационных изменений во всех видах транспорта; достаточная ресурсная база и уровень развития техники и технологии; наличие квалифицированного трудового потенциала и передовых научно-технических разработок; выгодные природно-климатические и географические характеристики территории; наличие конкурентоспособных научно-технических проектов, прошедших соответствующую экспертизу и готовых к реализации; заинтересованность зарубежных инвесторов в размещении капиталов в Украине; устойчивая тенденция к признанию Украины мировым содружеством как европейского государства, с которым желательно иметь стабильные деловые отношения на широкой и долговременной основе и которое в перспективе будет оказывать серьезное влияние на ключевые проблемы европейской политики; наличие утвержденной концепции создания и функционирования в Украине национальной сети международных транспортных коридоров.
Ощутимое влияние на формирование долговременной стратегии развития транспортных коммуникаций Украины должно оказывать выгодное геостратегическое расположение ее территории, через которую традиционно пролегают давние торговые пути между Востоком и Западом, Югом и Севером. Наличие на территории Украины международных транспортных коридоров налагает свой отпечаток на функционирование всей сети транспортных коммуникаций государства. В частности, оно обязывает ее работать в слаженном, синхронном режиме, с большей ответственностью относительно соблюдения графиков работы и доставки грузов в узловые точки, будет постепенно и неуклонно вынуждать всю транспортную систему работать в режиме и на уровне функционирования международных транспортных коридоров, то есть на европейском уровне. Это означает, что уровень техники, технологии, организации, нормативно-правового обеспечения должен быть соответствующим европейскому.
Комплексно поставить проблемы, связанные с развитием транспортной системы, определить задачи и пути их решения, дать им надлежащее обеспечение (финансовое, материально-техническое, ресурсное, организационное, правовое и др.), организовать и осуществить процесс выполнения задач и мероприятий можно лишь при условии разработки и реализации Государственной программы развития транспортной системы Украины. Закономерно, что при формировании этой программы целесообразно учитывать и приоритеты примыкающих программ, прежде всего, социально-экономического развития отдельных регионов, которые уже утверждены или находятся на рассмотрении в Кабинете Министров Украины. В частности, в Карпатском регионе Украины развитие транспортной системы в направлении европейской интеграции будет, наряду с другим, стимулирующим фактором для реализации, прежде всего, инфраструктурной составляющей крупномасштабного проекта «Львов-технополис» (связанного с созданием и выпуском конкурентоспособного научно-технического продукта и процессом интеллектуализации экономики региона) и курортополиса «Трускавец» (направленного на рекреацию трудового потенциала, включая и оздоровление потерпевших от Чернобыльской катастрофы).
Приведенный анализ только важнейших проблем функционирования различных видов транспорта, ожидающих своего неотложного решения, свидетельствует об их масштабности, сложности и определяющем значении для общего развития экономики Украины. Их реализация требует крупных инвестиций и непростых организационных решений. Объективно сложилось так, что теперь нужно решать проблемы, которые должны коренным образом влиять на организационную, техническую, технологическую сторону политики в области транспортных коммуникаций.












Характеристика АПК

Для описания современного состояния и характера размещения агропромышленного комплекса прежде всего необходимо указать, какие области АПК являются ведущими (то есть, на которые приходится наибольший удельный вес всей выпущенной продукции АПК).

Такими областями является сельское хозяйство и области первичной обработки сельскохозяйственной продукции (или пищевой промышленности). Рассмотрим соответственно каждую из этих областей.

Сельское хозяйство является важнейшим звеном агропромышленного комплекса, поскольку стоимость сельскохозяйственных производственных основных фондов в общественном аграрном хозяйстве на конец 1995 г. в сравнительных ценах 1983г. составляла 1691,0 млрд крб. В аграрном секторе занято почти 75% среднегодовых работников и вырабатывается свыше 53% стоимости продукции.

В структуре сельского хозяйства доминируют такие области: растениеводство и животноводство.

Растениеводство является базовой областью сельскохозяйственного производства Украины. Часть растениеводческих областей в стоимости всей продукции сельского хозяйства составляет 51,7%.

Основа развития растениеводства - это земля, которая используется как отдельные угодья для определенных производственных этапов. Определенное количество земли отведено под приусадебные и садово-огородные участки колхозников, рабочих и служащих. Для сельскохозяйственного производства наиболее ценны пахотные земли, которые составляют свыше 80% всех сельскохозяйственных угодий Украины.

В отраслевой структуре животноводства основную роль сыграют скотоводство, свиноводство, птицеводство и овцеводство. Меньше значение коневодства, кролиководства, прудового рыбоводства, пчеловодства, шелководства и т.п.

Скотоводство во всех природно-климатических зонах Украины является ведущей областью и имеет в пригородных зонах, в особенности больших и наибольших городов, молочно-мясное направление. На Полесье традиционно развивается молочно-мясное производство, в южных районах преобладает мясомолочное. Близ крупных потребителей расположенные мощные комплексы откорма и первичной переработки большого рогатого скота, свиней и птицы, производства молока.

Мощной областью продуктивного животноводства Украины стало свиноводство. Оно, как область скороспелого производства, развивается во всех регионах республики. В наибольших масштабах оно сконцентрировано в больших узкоспециализированных хозяйствах пригородных зон больших городов.

Овцеводство - наименее интенсивная область животноводства, которое расположено преимущественно на дешевых пастбищах и грубых кормах с незначительным использованием концентрированных кормов.

Высокотоварной областью животноводства за последние годы стало птицеводство. Оно поставляет населению мясо и яйца, а легкой промышленности - пух и перо. Эта наиболее механизированная и автоматизированная область животноводства, которое дает возможность использовать промышленную технологию, которая существенным образом влияет на территориальную организацию этой области. В размещении птицеводства четко прослеживается тенденция к приближению к потребителю строительством птицефабрик вокруг больших городов.

Не утратила своего значения и такая область, как коневодство. Поголовье коней составляет в Украине близко 1 млн. Коневодство сосредоточенно в колхозах преимущественно в районах Карпат, Закарпатье, на Подолье и Полесье.

Важнейшими факторами размещения областей пищевой промышленности является численность и густота населения, сырьевая база, формы организации производства, транспорт. Объективными факторами являются естественные условия и НТП. В зависимости от действия основных факторов области первичной переработки сельскохозяйственного сырья делятся на такие группы:

ориентируются на источники сырья: сахарная, консервная, крахмало-патоковая, масляная;

тяготеют к местам потребления готовой продукции: молочная, кондитерская, хлебопекарная;

одновременно ориентируются и на сырье, и на потребителя: мясная, мучная.

Мясная промышленность является одной из основных в пищевой индустрии. На размещение мясокомбинатов главное влияние имеет сырьевая база, а фактором размещения мясоперерабатывающих заводов, колбасных и кулинарных фабрик является наличие потребителей. Размещение мясного производства характеризуется концентрацией его в индустриальных районах и в районах сырьевой базы. Наибольшие мясокомбинаты находятся в Харькове, Полтаве, Одессе, Киеве, Виннице, Днепропетровске, городах Донбасса.

Молочная промышленность развита во всех областях. В этих же районах развивается и маслопроизводящая промышленность. Ведущее место в выпуске животного масла принадлежит Киевской, Черниговской, Хмельницкой, Сумской областям.

Промышленность.

Промышленность - важнейшее структурное звено хозяйственного комплекса Украины. На нее приходится 1/3 основных фондов, свыше 35 % населения, занятого в народном хозяйстве.

       Промышленность как ведущее звено хозяйства Украины определяет уровень ее экономического развития, специализацию экономики, масштабы участия в территориальном разделении труда и интенсивности территориально-экономических связей.

Структура промышленного комплекса:

1. Тяжёлая промышленность:

- машиностроительный комплекс,

- металлургический комплекс,

- химико-лесной комплекс,

- промышленность строительных материалов,

- топливно-энергетический комплекс.

2. Легкая промышленность.

3. Пищевая промышленность.

За советский период развития экономики производство средств производства (группы А) развивалось наибольше, а его часть в общем объеме производства составляла 71,2 % (1989 г.). Часть производства группы Б (производство предметов потребления) составляла 28,8 %. С 1990 г. начались структурные изменения, направленные на производство товаров народного потребления. В 1995 г. часть этого звена промышленности составляла 30,8 %. Эти прогрессивные изменения имеют и отрицательные черты потому, что главный их фактор связан с большими темпами снижения производства группы А. В особенности это касается областей, которые не имеют достаточной сырьевой базы или есть трудность в ее развития. Наибольший спад производства происходит в нефтеперерабатывающей, химической и нефтехимической, угольной промышленности, черной металлургии, строительной индустрии.

       Несмотря на то, что часть производства товаров народного потребления увеличивается, общий объем производства значительно уменьшается. Это связано с общим экономическим кризисом: трудным финансовом положением, высоким уровнем инфляции, распадом хозяйственных связей с странами близкого зарубежья.

Промышленное производство размещено по территории республики неравномерно. Высочайшая его пространственная концентрация сложилась в индустриально развитых областях с преобладанием предприятий трудной промышленности (Донецка, Днепропетровска, Луганска, Запорожская). Выделяются также Киевская (включая г. Киев), Харьковские, Одесская, Львовская и прочие области, где основной объем промышленного производства территориально сосредоточенный в областных центрах.

       Топливно-энергетический комплекс (ТЭК) состоит из группы областей промышленного производства, которые специализируется на добыче, обогащении, переработке и потреблении твердого минерального, редкого и газового топлива, производстве, передачи и использовании электроэнергии и тепла. Структура ТЭК Украины формируется с учетом топливно-энергетического баланса, который сложился, и отображает территориальную специфику добычи (производства) и потребления топливных и энергетических ресурсов.

       Топливная промышленность республики состоит из каменноугольной, нефте- и газодобычи, торфяной и нефтеперерабатывающей областей.

       Угольная промышленность представлена добычей каменного и бурого угля. Угольные шахты сосредоточиваются преимущественно в центральной и северных частях Донецкой и южной части Луганской областей.

       Нефтяная промышленность Украины характеризуется низкими показателями, хотя потенциальные возможности ее добычи могут быть большими.

       Ныне первое место из добычи нефти принадлежит Левобережной части Украины, где работают нефтегазовые управления в Черниговской, Сумской и Полтавской области. Здесь добывают свыше половины нефти в Украине. Второе место занимает Прикарпатская область, где работают нефтегазодобывающие управления - Бориславнефтегаз и Долинонефтегаз. Пока что маштабы добычи нефти небольшие из-за недостатка средств и недостаточные поисковые работы.

       Нефтеперерабатывающая промышленность Украины представленная Лесечанским, Кременчугским, Херсонским, Бердянским, Дрогобицким и Львовским нефтеперерабатывающими заводами.

       Газовая промышленность - наиболее молодая область топливной промышленности Украины.

Основные залежи естественного газа расположенны в Харьковской, , Полтавской, Днепропетровской и Черниговской областях.

       Торфяная промышленность является одной из древнейших областей топливной промышленности. Основные месторождения торфа сосредоточенны в Сумских, Черниговских, Житомирской, Ровенской и Львовской областях. Добыча его небольшая.

       Электроэнергетика является составной частью ТЭК. Она влияет не только на развитие народного хозяйства, а и на территориальную организацию продуктивных сил.

       Все электростанции Украины разделяют на четырех вида. В основу деления положен признак используемого ресурса:

·      тепловые электростанции, которые работают на твердом, редком и газообразном топливе·       гидравлические, что используют соответствующие гидроресурсы и делятся на гидроэлектростанции, гидростимуляционные и приливные;

·      атомные, которые в виде топлива используют обогащенный уран или другие радиоактивные элементы;

 

Металлургическая промышленность служит основой развития машиностроения, металлообработки и строительства. Современная черная металлургия держит одно из видных мест в народном хозяйстве страны и является материальной базой всего комплекса трудной индустрии Украины.

Черная металлургия влияет на развитие всех областей народного хозяйства Украины как главнейший потребитель топлива и электроэнергии, воды. В состав черной металлургии входит добыча, обогащение и агломерация железных, марганцевых и хромированных руд; производство чугуна, доменных ферросплавов, стали и проката, электроферосплавов, металлов промышленного значения, вторичная переработка черных металлов и коксование угля, добыча вспомогательных материалов.

Цветная металлургия включает добычу, обогащение, металлургическую переработку цветных руд, драгоценных и редчайших металлов, в том числе производство сплавов, прокат цветных металлов, переработку вторичного сырья и добыча цветного камня.

В структуре производства цветных металлов Украины ведущее место сядет алюминиевая промышленность, которая состоит из производства глинозема и алюминия. Основной алюминиевой рудой являются бокситы, запасы которых в Украине небольшие. В Украине есть значительные запасы нефелиновых пород, которые могут быть сырьевой базой большой алюминиевой промышленности.

Машиностроительный комплекс охватывает два десятка специализированных областей. К нему относятся практически все области машиностроения (кроме часовой). Он служит основой трудной индустрии и играет решающую роль в создании материально-технической базы.

Химико - лесной комплекс охватывает области промышленности, которые производят сырье и конструкционные материалы. К ним прежде всего принадлежит химическая и лесная промышленность, которые обеспечивают народное хозяйство минеральными удобрениями, содой, фабрами, горюче-смазочными продуктами, пластмассами, синтетическими волокнами, пиломатериалами, бумагой, целлюлозой и многими вторыми видами сырья и материалов.

Украина имеет мощную сырьевую базу для развития химической промышленности.

Химическая промышленность наиболее развита в Донбассе, Приднепровье и Прикарпатье.

Нефтеперерабатывающая промышленность сосредоточена в районах добычи нефти, в портовых огородах Украины, в Донбассе, Приднепровье, Прикарпатье и центральной части Украины. Это нефтеперерабатывающие предприятия Одессы, Херсона, Бердянска, Кременчуга, Лисичанска, Запорожья, Винницы, Дрогобыча, Борисслава, Надворной и Львова.

Составными частями лесного комплекса Украины является лесохозяйственный, деревообрабатывающий, целлюлозно-бумажный, лесохимический подкомплексы.

Лес в Украине заготовляется в основном в Ивано-Франковских, Закарпатских, Волынских, Житомирской, Киевской и Черниговской областях.

Промышленность строительных материалов - комплекс областей в составе трудной промышленности, которые изготовляют материалы, детали, и конструкции для всех видов строительства.

       В легкой промышленности наибольшей подгруппою является текстильная, к которой относится первичная обработка текстильного сырья, хлопчатобумажных, льняных, шерстяных, шелковых, нетканых материалов, конопле-джутовая, текстильно-галантерейная, трикотажная подгруппы.

 

Основные проблемы и перспективы развития народнохозяйственного комплекса Украины

 

Сложный период переживает ныне наша страна. Экономика всего народного хозяйства, находятся в кризисном состоянии. Большая ответственность лежит на группе экономистов страны, которая должны осуществлять реформирование существующего экономического механизма в направлении рыночного развития. При этом по объективной причине самим экономистам в ходе реформ следует перевооружаться, так как в рыночной экономике существует свой аппарат, отличный от аппарата периода административно-командной системы управления. Нужно овладеть и пользоваться теорией спроса и предложения, предельной полезности, концепцией цены производства, законами конкуренции, маркетинга, инфляции, биржевой торговли, процессами опционов, спекуляции, кривыми Филипса и Лафера, объединение свободного рынка и элементов государственного регулирования и т.д.

 



История порта

Рождение Мариупольского порта было логическим продолжением бурного развития промышленного юга России во 2-й половине XIX века. Мелководная пристань в устье реки Кальмиус не отвечала требованиям развития флота и горно-металлургической промышленности Донецкого бассейна.
В 1886 году начинается строительство глубоководного порта в Мариуполе, у Зинцевой балки.
Строительство планировалось на 5 лет, но было закончено через 3 года - под давлением промышленников.
21 августа (2 сентября по н.с.) 1889 года на набережную порта было подано 18 вагонов, груженных углем (около II тыс. пудов).
После молебна в присутствии господина министра путей сообщения России и градоначальника Мариуполя Харажаева началась первая погрузка на пароход Русского общества пароходства и торговли «МЕДВЕДИЦА», который 22 августа (3 сентября) ушел по назначению.
Эта дата считается датой начала эксплуатации порта. Порт имел огромное значение для развития промышленности региона и всей страны. Достаточно сказать, что по объему ассигнований в период 1867-1904 Мариупольский порт, не имевший военного назначения, занимал третье место в России.





СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ПРИЧАЛОВ

Порт имеет 21 причал, на которых обеспечивает круглосуточную бесперебойную обработку транспортных средств.

 

Причал № Характеристика груза Длина причала (метры) Глубина причала (метры)
1 грузо-пассажирский 262 6.75
2 тарно-штучные грузы 180 8.5
3 насыпные, прокат черных металлов 145 8.5
4 прокат черных металлов 220 9.75
5 прокат черных металлов, мин. удобрения, зерновые прямой вариант 212.6 -
6 прокат черных металлов, мин. удобрения, зерновые прямой вариант 223.6 -
7 оборудование, прокат черных металлов 180 5.8
8 навалочные 223 6.4
9 навалочные 200 9.75
10 прокат черных металлов 206 8.25
11 прокат черных металлов 165 8.25
12 уголь 165 8.25
13 уголь,сера 210 8.25
14 уголь (углепогрузочный комплекс) 263 8.25
15 прокат черных металлов 152 8.00
16 контейнеры 200 9.75
17 прокат черных металлов и контейнеры 200 9.75

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАЛЫ

Причал № Характеристика груза Длина причала (метры)
ВП1 Оборудование негабаритное и тяжеловесное 119.7
ВП2 Оборудование негабаритное и тяжеловесное 30.6
ВП3 Оборудование негабаритное и тяжеловесное 38.6
ВП4 Оборудование негабаритное и тяжеловесное 48

 



Оснащение порта

Порт оснащен современным оборудованием, перегрузочными машинами и механизмами, обеспечивающими переработку всех поступающих грузов:
- навалочных;
- насыпных;
- генеральных;
- тяжеловесных;
- негабаритных;
- наливных;
- контейнеров и других.
В распоряжении порта:
- портальные краны грузоподъемностью от 5 до 40 тонн;
- контейнерные перегружатели;
- гусеничные и автомобильные краны;
- автопогрузчики грузоподъемностью от 1,5 до 25 тонн;
- тракторы, бульдозеры, тягачи, экскаваторы, трюмные и складские машины, роллтрейлеры и низкорамные прицепы;
- два 16-тонных плавкрана для переработки навалочных и насыпных грузов в аванпорту по варианту "борт-борт";
- плавкраны 100- и 150-тонные для перегрузки тяжеловесных грузов.
Порт оснащен специальным полигоном, позволяющим принимать суда-лихтеровозы и производить их погрузку-выгрузку на закрытой акватории порта.
Порт предлагает также производить грузовые операции по переработке мазута по варианту "борт-борт", обеспечивая экологическую безопасность этих работ.
Выгрузка с судов и погрузка в суда рефрижераторных грузов, зерна, сахара-сырца, опасных грузов соответствующих классов, удобрений насыпью производится по прямому варианту.
Опасные грузы перерабатываются портом по правилам МОПОГ (ИМО).
Мариупольские портовики накопили большой опыт в переработке оборудования, труб большого диаметра, тяжеловесов, негабаритных грузов при сооружении автогигантов в Тольятти ("АВТОВАЗ") и в Набережных Челнах ("КАМАЗ"), химкомбинатов в Донбассе ("СТИРОЛ" и "АЗОТ"), на Волге - машиностроительного комплекса "АТОММАШ", трубопроводов "СОЮЗ", "ДРУЖБА", "УРЕНГОЙ-ЦЕНТР-1" и "УРЕНГОЙ-ЦЕНТР-2", "УРЕНГОЙ-ПОМАРЫ-УЖГОРОД", Волжского трубного завода и в осуществлении многих других проектов.
В порту оказывается полный комплекс услуг, связанных с грузо-перевалкой и судозаходами.
Для обработки транспортных средств - судов, вагонов, автотранспорта порт располагает соответствующими производственными мощностями, в том числе причалами, складами, перегрузочными механизмами.
Погрузочно-разгрузочные работы производятся круглосуточно, включая выходные и праздничные дни.
Высокая интенсивность производства погрузочно-разгрузочных работ с любыми грузами, включая тяжеловесные, длинномерные и негабаритные, контейнерные, навалочные и насыпные, снижает расходы фрахтователей судов.
Имеется автобаза, позволяющая осуществлять дальние и зарубежные перевозки.



























Контейнерные терминалы

Новый высокопроизводительный контейнерный терминал обеспечит скоростную обработку контейнеровозов и доставку 20 - и 40 - футовых контейнеров по варианту "от двери до двери ".
Пропускная способность - до 50 тысяч контейнеров в год, в пересчете на 20 - футовый контейнер международного стандарта.
Завершается строительство контейнерного терминала, который позволит перерабатывать более 50 тысяч футовых контейнеров в год.

 


Зерноотгрузочный комплекс

Строится новый причал с размещением на нем комплекса для отгрузки зерна пропускной способностью до 1 млн. тонн в год.

 

ПАССАЖИРСКИЙ ТЕРМИНАЛ


В ближайшем будущем планируется открыть регулярное пассажирское сообщение с портами Турции, Греции, Сирии, Израиля, Египта, а также Италии и Испании, куда собираются заходить линейные туристические суда азовчан. Каждый пассажир может оставить свой транспорт на тщательно охраняемой при помощи средств теленаблюдения автостоянке морвокзала и взять в рейсе сколько угодно тонн груза в контейнерах.
Кроме грузопассажирских линий. Мариупольский порт готов открыть паромные линии между портами Азовского, Черного и Средиземного морей с льготными для пассажиров и грузовладельцев таможенными сборами.

 


ТРАНСПОРТНАЯ ПОЛИТИКА

Мариупольский порт в силу своего привлекательного географического положения, в дополнении к традиционным украинским грузопотокам, ориентирован на транзитные грузы из России и других стран СНГ.
Железнодорожные, автомобильные и речные пути сообщения с индустриальными центрами Украины и России, странами Центральной Азии в таком комплексе пересекаются только в одном порту Азово-Черноморского региона - Мариупольском. Порт прекрасно вписывается в систему международных транспортных коридоров: Хельсинки - Москва - Мариуполь - Средиземноморье, Триест - Львов - Киев - Донбасс - Каспий, Рени - Одесса - Мариуполь - Ростов, Балтика - Приазовье - Кавказ.
Для сквозных речных перевозок интерес представляет Большое транспортное кольцо (Северное море - Рейн - Майн - Дунай - Черное море - Азовское море - Дон - Волга - Балтика), для автоперевозок - Кольцевой черноморский коридор.

 

Автоматизированная система обработки информации

Информационно-вычислительный центр порта оснащен современным оборудованием, позволяющим осуществлять одновременную работу более 250 пользователям с терминалов, подключенных к центральной высокопроизводительной ЭВМ.
Сети передачи данных охватывают все причалы, склады, диспетчерские грузовых районов и другие подразделения порта, при этом протяженность линий по направлениям достигает 6 км. Технические средства обеспечивают стабильную работу всей системы.
Обработка информации осуществляется круглосуточно в реальном масштабе времени. Автоматизированная система позволяет осуществлять учет всех экспортно-импортных грузов.
По мере выполнения операций технологической обработки грузов (выгрузка, перемещение на складах, отгрузка) тальманы, работники складов, экспедиторы последовательно осуществляют ввод и корректировку информации в базу данных.
Использование единой базы данных позволяет автоматизировать операции по учету доходов за выполненные погрузочно-разгрузочные и другие виды работ, связанные с перемещением грузов в порту, учету нарядов в реальном масштабе времени для докеров механизаторов и других категорий работников порта, учету бухгалтерских и банковских операций, учету и расчету заработной платы, расчету баланса предприятия.
Единая база данных исключает дублирование информации, уменьшает трудоемкость многих процессов обработки информации и обеспечивает оперативность ее получения.
Управленческий персонал порта любого уровня (администрации, транспортно- экспедиторской конторы, диспетчерских районов, коммерческого отдела, бухгалтерии, отдела экономики и прогнозирования и других подразделений) имеет доступ к достоверной и оперативной информацию в любой момент времени.
Представление информации возможно на видеотерминальном устройстве и, при необходимости, в печатном виде. Экспедиторы, технические средства которых позволяют подключиться к ЭВМ порта, осуществляют экспедирование грузов из помещений своих офисов.
Порт подключен к сети Internet, имеет свой хост-узел. Информация о Мариупольском государственном морском торговом порте представлена на Web-странице http://www.marport.net .










ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАРКЕТИНГ

В Мариупольском морском торговом порту четко налажена система ввода, обработки и учета всех логистических потоков - информационных, финансовых, материальных.
Компьютерная автоматизированная система обработки информации позволяет осуществлять одновременную работу свыше 250 пользователей ПК, подключенных к мощной центральной ЭВМ. Сети передачи данных охватывают все причалы, склады, диспетчерские грузовых районов, служб и отделов управления и других подразделений порта, при этом протяженность линии по направлениям превышает 6 км.
Информационно-вычислительный центр порта оснащен современным компьютерным и типографским оборудованием, имеет свой хост-узел INTERNET.
Полная информация о Мариупольском морском торговом порте круглосуточно представлена на портовском web-сайте (http://www.marport.net).

 



ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

Мариупольский государственный морской торговый порт в соответствии с Законом Украины "О специальных экономических зонах и специальном режиме инвестиционной деятельности в Донецкой области" относится к территории приоритетного развития СЭЗ "Азов".
Здесь устанавливается специальный таможенный, налоговый и другие режимы экономической деятельности. Для всех инвесторов определены благоприятные условия льготного налогообложения и даны гарантии защиты инвестиций. В рамках СЭЗ "Азов" порт рассматривает проект реконструкции пирса для химических грузов и причалов № 6 и 7 для перегрузки металлопродукции и зерновых грузов. Ведется работа по привлечению инвесторов для реконструкции углепогрузочного комплекса, а также модернизации портальных кранов и технического перевооружения погрузочной техники.
Мариупольский морской торговый порт приглашает инвесторов для реализации инвестиционных проектов и долгосрочного взаимовыгодного сотрудничества.





СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

Работники порта всегда могут поправить свое здоровье в грязеводолечебнице и на базе отдыха "Портовик" - одной из лучших в Приазовье, а их дети в летней детской здравнице на берегу Азовского моря. Хорошо отлажена система медицинского контроля, общественного питания и социального страхования. Средняя зарплата в порту является одной из самых высоких в области и морской отрасли.

В Мариупольском порту имеется развитая инфраструктура отдыха, спорта и здравоохранения портовиков. В спорткомплексе "Портовик" есть все необходимое для занятий атлетикой, боксом, теннисом, футболом, аэробикой и другими видами спорта. Здесь проводятся многие городские, областные и международные соревнования, что позволило воспитать немало заслуженных тренеров и спортсменов Украины.
Мариупольский морской торговый порт широко известен своей благотворительной деятельностью и поддержкой социально значимых проектов.

 


ЭКОЛОГИЯ СУДОХОДСТВА

Теплое, ласковое Азовское море на весь мир славится уникальными целебными грязями и богатым подводным миром. Мягкое илистое дно, минимальное количество штормовых дней и небольшая высота волн (не более 2 м в непогоду) - все это позволяет наряду с четкой организацией службой капитана порта лоцманской проводки и обеспечением безопасности азовского судоходства по требованиям ИМО избегать аварий и несчастных случаев в порту и на море.
В акватории порта и прибрежных водах осуществляется строгий контроль за техническим состоянием судов в целях упреждения разливов нефтепродуктов. Наличие нефтемусоросборшиков, необходимых зашитых средств и сооружений, а главное - экологическая и технологическая дисциплина портовиков позволяет гарантировать чистоту морской воды в Мариупольском порту.

 

 




ТЕЛЕФОНЫ

 

международный код Мариуполя +38 0629
начальник порта 53 86 57
приемная начальника порта 53 86 34
первый заместитель начальника порта 53 86 40
зам. начальника порта по экономике 53 86 55
капитан порта 53 86 91
главный инженер 53 86 50
главный бухгалтер 53 86 06
главный диспетчер 53 86 62
отдел производственных договоров 53 86 16
отдел хозяйственных договоров 53 86 76

 











АДРЕС

Украина, 87510, Донецкая область, г. Мариуполь, проспект Адмирала Лунина, 99
тел.: (38 0629) 53 86 34, 53 86 16, 53 86 70
e-mail: all@marport.net
http:\\www.marport.net






Заключение.

 

Морскими воротами Донбасса и самым перспективным транспортным комплексом для Юго-Восточной Украины является Мариупольский государственный морской торговый порт.

Мариупольский морской торговый порт на протяжении всего минувшего столетия по праву считался одним из крупнейших на юге Украины и России перевалочных комплексов для экспорта металла, угля, минудобрений, семян и зерна, других видов грузов. Сегодня Мариупольский порт входит в четверку ведущих портов страны, а по переработке сухих грузов – является вторым среди всех портов Украины.
Выгодное положение порта определяется тем, что он находится на пересечении нескольких транспортных коридоров, расположен в центре крупнейшего индустриального региона Украины. Мощности порта позволяют перерабатывать свыше 12 млн. тонн грузов в год. У причалов принимаются крупнотоннажные суда длиной до 240 м, с осадкой 8 м. Это самый технически оснащенный и динамично развивающийся порт Азовского моря.
Тесное сотрудничество с ведущими морскими компаниями позволяет Мариупольскому порту быстро и грамотно заниматься комплексным обслуживанием судов, грузов и экипажей.
Наиболее крупный и глубоководный порт Азовского региона ближе всех расположен к индустриальным и сельскохозяйственным центрам СНГ, поэтому через его 16 причалов во всех направлениях идут стабильные грузовые потоки из Украины, России, стран Центральной Азии, Прибалтики и Скандинавии. Велик экспорт грузов в Средиземноморье, Америку, многие государства Атлантического, Индийского и Тихоокеанского регионов.

Зная неисчерпаемый потенциал мариупольских портовиков, определяя их современную маркетинговую стратегию и вполне реальные планы развития портового хозяйства, уверен - нашему порту вполне по силам осваивать новые, нетрадиционные виды грузов, строить терминалы и перегрузочные комплексы, открывать регулярные пассажирские линии и выдерживать в XXI веке любые темпы роста грузооборота.
 



Список использованной литературы :

1. Экономическая география Украины .Учебник для школ. 8 класс. К., 1995

2. Природопользование. Пыльнев Т.Г. ,Л., 1995

3. Территориальная структура производственных комплексов. Паломарчук М.М., К., 1981

4. География Украины. Заставский Ф.Д. ,Л., 1994

5. Статистичний бюлетень за 1997 рiк. Государственный комитет статистики Украины. К., 1998, с. 115.

6. Статистичний щорiчник Украiни за 1996 р. Государственный комитет статистики Украины. К., «Украiнська енциклопедiя», 1997, с. 274, 275, 279, 280, 282, 286.

7. Транспортная система Украины в контексте европейской интеграции Б. Карпинский (к. эк. н.), Б. Макух;

8. Мишогло Г.О. Экономическая география Украины с основами производства. – Л: Мир, 1997.

9. Размещение продуктивных сил Украины / под редакцией Е.П. Катанная. - К: Высшая школа, 1997

10. Социально-экономическая география Украины / под редакцией О.И. Шаблия. - Л: Мир,1994

11. Саблук П. Агропромышленный комплекс: проблемы развития // Правительственный курьер. - 19 декабря 1999. - №190

12. Сафин О. Планирование в народном хозяйстве в новых экономических условиях // Экономика Украины. - 2001. - №9.

13. Географическая энциклопедия Украины. 2 том. - К: Украинская Советская Энциклопедия им. М.П. Бажана, 1989

14. «Экономика Украины», №7, 1998 г.

15. «Спасет ли «Южный» Украину?» И. Ананский .

16. «Капитал», №6, 1998 г.

 







МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Реферат

НА ТЕМУ:

«Экономико-географическая характеристика Мариупольского торгового порта»

 

                                                                                                                       Выполнил:

Студент ФЭУП

II курса, 4 группы

 

Проверил:

________________

 

 

Одесса

2003


План:

1. Введение.

2. Территориальные особенности обеспеченности хозяйства Украины природными ресурсами:

Классификация природных ресурсов
Запасы природных ресурсов
Запасы полезных ископаемых
Прогнозирование запасов природных ресурсов
Земельные запасы Украины
Агроклиматические ресурсы
Минеральные ресурсы
Рудные полезные ископаемые
Нерудные полезные ископаемые
Топливные ресурсы
Водные ресурсы

   Экология Украины

3. Анализ работы транспортной системы Украины:












Краткий анализ работы транспортной системы Украины.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 212.