Музейный продукт и его характеристика
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Музейный продукт и его характеристика

Музейный продукт - это комплекс основных и дополнительных музейных услуг и товаров, которые предлагаются посетителям музея.

К основным музейных услугам относятся экспонирования, научная интерпретация и познавательно-культурная популяризация памятников через формирование коммуникативных систем:

экспозиция - экскурсовод - экскурсия - посетитель;

празднования события - приурочена к ней выставка - посетитель;

виртуальная экспозиция - виртуальный посетитель;

интеллектуальная собственность музея - читатель / владелец интернет-запроса;

популяризационные воспроизведения музейного наследия - турист-потребитель музейных сувениров на память о посещении музея.

К основным музейных товарам относятся названные выше материальные объекты продажи: научные книги, искусствоведческие исследования, каталоги, музейные фотоенциклопедии, популярные публицистические путеводители экспозициями музея, туристическая литература, полиграфия (календари, фоторепродукции и т.п.) и другие сувениры, в частности уменьшенные копии экспонатов музея, оцифрованные изображения экспонатов, авторское право на их временное коммерческое использование.

Дополнительные музейные услуги - это любые другие услуги, которые предоставляются работниками для удовлетворения спроса посетителей и потребует дополнительных усилий музея: доступ к фондовым музейных собраний, научное консультирование, поставки справочной информации средствам масс-медиа (телевизионщикам, печати), проведения искусствоведческих и стоимостных экспертиз, реставрационные работы, организация аукционов, творческих вечеров и презентаций, воскресных школ этикета и культурологии для детей и подростков, сдача отдельных помещений в аренду другим субъектам рынка и др.

Этот далеко не полный перечень составляющих музейного продукта показывает, что музей оказывается субъектом нескольких потребительских рынков. Рынок, где покупателем выступает музейный посетитель, является лишь одним из них. Значительная часть музейных услуг и товаров востребована и может быть оплачена другими категориями покупателей: научными организациями, учебными заведениями, органами местного самоуправления, благотворительными фондами, коммерческими компаниями (туристическими фирмами, санаториями, книготорговыми фирмами, производителями сувенирной продукции, книгоиздателями и полиграфическими фирмами и др. ), средствами массовой информации и т.п. [38].


7. Стратегия маркетинговых исследований в музейном деле


Титульный лист

u Название учреждения. Центр «Эрмитаж-Казань»

u Адрес.Кремль, 12

u Учредитель. МК РТ, МК РФ

u Разработчик проекта: Петренко Екатерина Эдуардовна

u Название проекта.

u Суть проекта. Проект представляет собой театрализованное представление на историческую тему

u Казань, 2019 г.

Краткое изложение проблемы

u Цель плана: Разработка мероприятия,привлечение инвестиций, моральное удовлетворение

u Кратко об учреждении:Центр «Эрмитаж-Казань» находится в историческом центре города, на территории историко-архитектурного музея-заповедника «Казанский Кремль».Он был открыт 23 августа 2005 г. Является филиалом Государственного Эрмитажа. Ему отводятся экспозиционные и служебные помещения площадью около 1000 кв. М. в южной половине третьего этажа здания бывшего Юнкерского училища. В центре предусмотрены экспозиционные залы, лекционный и конференц-зал, информационные залы.

u Маркетинговая среда. Центр «Эрмитаж-Казань» находится в историческом центре города, на территории историко-архитектурного музея-заповедника «Казанский Кремль».На площадкеКремля существует несколько выставочных проектов и музеев,в том числе и в зданииЭрмитажа, что обеспечивает конкуренцию.

u Предлагаемые услуги и продукты.Театрализованное представление, сувенирная продукция, в ходе представления, зрителям будут предложены напитки и сладости

u Целевая аудитория в настоящее время.Так как у музея нет стационарной экспозиции, то целевая аудитория зависит от проводимой в музее выставки.

u Какие потребности потребителей Вы удовлетворяете своим проектом.: духовные

u SWOT –анализ

Сильные стороны:

• Профессиональные сотрудники, успешный коллектив

• Музей занимает достаточно большое помещение

• Музей находится в историческом центре города

• Профессионализм подготовки выставочно-экспозиционной деятельности

• Здание отремонтировано и выглядит приятно

Слабые стороны:

• Отсутствие информации о выставках

• Отсутствие интерактивных программ для взрослых

• Маленький сувенирный магазин, в котором к тому же редко можно застать продавца

• Отсутствие стационарного выставочного пространства

• Небольшое количество культурно-образовательных программ

• Нет целевой аудитории

Возможности:

• Из за нехватки времени у посетителей, можно разработать маршруты быстрого ознакомления с экспозицией

• Разработать образовательные курсы связанные с профилем музея

• Сделать листовки, буклеты, путеводители по экспозиции музея

• Расширять аудиторию

• Проводить экскурсии на татарском языке

Угрозы:

• Нестабильность экономической ситуацией

• Конкуренция с другими музеям, находящимися в здании

• Снижение уровня образования общества

u Самостоятельность проекта. Проект реализуется с помощью студентов Казанского государственного института культуры и работников центра.

u Основные исполнители.студенты Казанского института культуры, работники музея

Обзор проекта

u Наберите здесь краткий обзор проекта.Проект представляет собой театрализованное представление на историческую тему, приуроченное к проходящей в центре выставке «Золотая Орда и Причерноморье. Уроки Чингисидской империи »

u Сценарий проекта: Привлечение внимания к музею; обращение к историческому прошлому, в результате чего мы получим эмоциональный отклик от зрителя; Привлечение инвестиций; создание условий для получения эмоционального отклика; закрепление эмоционального состояния на выставке «Золотая Орда и Причерноморье. Уроки Чингисидской империи ».

u Тема: беседа главных героев

u Сюжет .путешественник приезжает в Сарай и приходит в чайхану . Там он знакомится с ремесленником, торговцев и городским жителем(?) , которые рассказывают ему о жизни в городе

u Эффекты: свет, музыка

u Дополнительные возможности и услуги : в ходе представления зрителям будут предлагаться чай и восточные сладости.

Процедура

u Перечислите все шаги, выполняемые в ходе подготовки и реализации проекта.

  1. Собрать команду, выбрать куратора.
  2. Согласовать детали проведения мероприятия с руководством центра, заключить договор.
  3. Договориться с партнерами
  4. Работа с участниками проекта
  5. Распределить роли между актерами
  6. Распространение пресс-релиза, подготовка рекламной кампании
  7. Найти костюмы, инвентарь, технику
  8. Распечатать и распространить рекламные буклеты
  9. Отрепетировать выступление
  10. Проверить все ли готово к мероприятию
  11. Проведениемероприятия
  12. Провести анкетирование зрителей
  13. Подведение итогов, анализ прошедшего мероприятия
  14. Аналитический анализ

Материалы

u Приведите перечень предметов (оборудования, технических средств и т.п.), необходимых для выполнения проекта. Укажите используемое количество каждого предмета.

u Посуда

u Костюмы

u Ковер или покрывало

u Подушки

Похожие проекты

u Анализ имеющегося опыта других музеев, изложив их в 3-5 пунктах:

u Устюг предлагает театрализованную программу «Великий Устюг - родина Деда Мороза».

u Самым популярным на сегодняшний день проектом в Саратовской области стала театрализованная экскурсия «Путешествие в прошлое».

u В Древнем Болгаре проводится театрализованное представление «Зимние встречи с прошлым».

Альтернативные сюжеты

u Предложите возможные варианты проекта, в том числе новые изложив их в 3-5 пунктах:

u Проект можно адаптировать для детской аудитории, разделив зал на секции по принципу тем разговоров главных героев

u Более бюджетный вариант: сделать стандартное театрализованное представление на тему «Пир в Золотой Орде».

u Менее затратный по времени вариант: мастер-класс по приготовлению десерта …

Резюме бизнес-плана

Предлагается оригинальный музейный проект, представляющий собой интерактивное театрализованное представление, целью которого является популяризация и знакомство с культурой Золотой Орды. Оригинальность проекта состоит в новизне формата театрализованного представления. Действие происходит параллельно на сцене и среди зрителей. Проект рассчитан на людей 25-35 лет.

Количество упоминаний в СМИ

музейный продукт и его характеристика

Музейный продукт - это комплекс основных и дополнительных музейных услуг и товаров, которые предлагаются посетителям музея.

К основным музейных услугам относятся экспонирования, научная интерпретация и познавательно-культурная популяризация памятников через формирование коммуникативных систем:

экспозиция - экскурсовод - экскурсия - посетитель;

празднования события - приурочена к ней выставка - посетитель;

виртуальная экспозиция - виртуальный посетитель;

интеллектуальная собственность музея - читатель / владелец интернет-запроса;

популяризационные воспроизведения музейного наследия - турист-потребитель музейных сувениров на память о посещении музея.

К основным музейных товарам относятся названные выше материальные объекты продажи: научные книги, искусствоведческие исследования, каталоги, музейные фотоенциклопедии, популярные публицистические путеводители экспозициями музея, туристическая литература, полиграфия (календари, фоторепродукции и т.п.) и другие сувениры, в частности уменьшенные копии экспонатов музея, оцифрованные изображения экспонатов, авторское право на их временное коммерческое использование.

Дополнительные музейные услуги - это любые другие услуги, которые предоставляются работниками для удовлетворения спроса посетителей и потребует дополнительных усилий музея: доступ к фондовым музейных собраний, научное консультирование, поставки справочной информации средствам масс-медиа (телевизионщикам, печати), проведения искусствоведческих и стоимостных экспертиз, реставрационные работы, организация аукционов, творческих вечеров и презентаций, воскресных школ этикета и культурологии для детей и подростков, сдача отдельных помещений в аренду другим субъектам рынка и др.

Этот далеко не полный перечень составляющих музейного продукта показывает, что музей оказывается субъектом нескольких потребительских рынков. Рынок, где покупателем выступает музейный посетитель, является лишь одним из них. Значительная часть музейных услуг и товаров востребована и может быть оплачена другими категориями покупателей: научными организациями, учебными заведениями, органами местного самоуправления, благотворительными фондами, коммерческими компаниями (туристическими фирмами, санаториями, книготорговыми фирмами, производителями сувенирной продукции, книгоиздателями и полиграфическими фирмами и др. ), средствами массовой информации и т.п. [38].


7. Стратегия маркетинговых исследований в музейном деле


Дата: 2019-07-30, просмотров: 284.