Определение противопожарных мероприятий на участке
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

По степени пожарной опасности данное производство относится к категории Д– негорючие вещества и материалы находятся в холодным состоянии по ОНТП 24-86. Группа возгораемости - несгораемые. Степень огнестойкости здания II

Все технологические операции обработки данной детали являются пожаробезопасными с точки зрения возможных загораний. Исключение составляет процесс нитроцементации, который проводится в термическом цехе по отдельному технологическому процессу с использованием горючих газов.

Возможными причинами возникновения пожаров на участке являются:

а) неисправность электрооборудования (искры, образующиеся при коротких замыканиях, и нагревания участков электросетей и электрооборудования, искровые разряды статического электричества);

б) промасленная ветошь;

Мероприятия по пожарной профилактике:

а) промасленная ветошь складируется в специальных герметичных ящиках и вывозится ежедневно;

б) раз в неделю производится осмотр электрооборудования станков бригадой электриков;

Кроме того, с целью предотвращение возможных пожаров на предприятии проводится целый комплекс профилактических мероприятий, подразделяющихся на: организационные, технические, режимные и эксплуатационные.

К организационным мероприятиям относят: вопросы касающиеся правильной эксплуатации оборудования и транспорта, правильное содержание зданий и сооружений, а также территорий, противопожарный инструктаж работающих, организация добровольных пожарных дружин и пожарно-технических комиссий, издание нормативно-технической документации.

К техническим мероприятиям относят: соблюдение противопожарных норм и правил при проектировании зданий и оборудования, при его монтаже и установке систем освещения, вентиляции, отопления.

Режимные мероприятия включают в себя: запрещение курения в запрещённым местах, запрещение проведения сварочных и других огневых работ в пожароопасных помещениях.

Эксплуатационные мероприятия включают: своевременный профилактический осмотр, ремонты и испытания технологического оборудования.

Своевременное проведение выше перечисленных мероприятий позволяет существенно уменьшить количество возникающих пожаров и возгараний.

В цехе имеется два эвакуационных выхода, расположенных с двух сторон здания. Ширина эвакуационных выходов 1500мм, ширина пожарных проездов 4500мм.

На данном производстве применяется противопожарное водоснабжение и первичные средства тушения пожаров. В качестве первичных средств пожаротушения на участке используются – огнетушитель химический пенный ОХП-10 и углекислотный ОУ-5 по одному на 600-800м2, пожарные щиты.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данном дипломном проекте в педагогической части был разработан комбинированный урок предмета "Трудовое обучение" по теме "Обработка цилиндрических и конических поверхностей". Было предложено следующее методическое пособие:

- комплект транспарантов к графопроектору (№1 - №6);

- инструкционно-технологические карты (№1 - №2);

- операционная карта токарной обработки детали "Пробойник";

- структурно-логическая схема учебного материала;

- технологическая карта урока;

- план урока.

Также были раскрыты следующие вопросы:

- дидактический анализ темы;

- знание и умения, формируемые при изучении материала темы;

- дано обоснование форм, методов и средств обучения.

В качестве изменений техпроцесса было предложено:

- была исключена операция 11500 (подрубка торцов), и совмещена с токарной многорезцовой 015;

- горизонтально-протяжной станок 7А520 на операции 010 был замещен на вертикально-протяжной 7Б68;

- на операции 025 зубофрезерная применена твердосплавная червячная фреза;

- на зубофасочной операции 045 был заменен станок 5525 на 5525-2 с двумя шлифовальными кругами, что позволило снизить время обработки вдвое;

- на операции 050 зубошевинговальная и 075 зубоховинговальная был применен метод тангенциальной подачи, что уменьшило рабочий ход и снизило основное время;

- ужесточили режимы резания за счет применения более стойкого инструмента и применения современных марок СОЖ как Укринол-1 и ОСМ-3;

- в качестве усовершенствования техпроцесса получения заготовок был предложен метод получения заготовок в закрытых штампах, что позволяет повысить производительность и снизить припуски, уменьшить массу по сравнению с методом получения заготовок в открытых штампах.

В результате расчетов экономической части проекта мы пришли к выводу, что в результате усовершенствования способа получения заготовки снизилась трудоемкость, которая привела к снижению среднесписочной численности рабочих. Это позволило снизить фонд основной заработной платы на 1,827 млн. рублей, но заработная плата увеличилась на 5,1 тыс. рублей. Был увеличен прирост налогов в бюджет на 381 тыс. рублей.


Инструкционно-технологическая карта №1

Обтачивание заготовки за один проход

№ п/п Последовательность действий Графическое изображение
1 2 3
  1   Переместить резец на 8-10 мм. влево от торца заготовки и на 2-3 мм. от ее поверхности.                                                              8-10                 
    2   Включить вращение шпинделя. Медленно подвести резец к заготовке до появления на ее поверхности чуть заметной круговой риски.    
  3   Переместить резец вправо на расстояние 8-10 мм от торца заготовки. Выключить вращение шпинделя.                               8-10

 

    4   Установить резец на требуемую глубину резания: а) удерживая левой рукой рукоятку винта поперечной подачи, правой повернуть кольцо совмещения его нулевого штриха с риской на неподвижной втулке б) двумя руками, медленно вращая рукоятку, подать резец по лимбу на нужное число делений. Кольцо лимба вновь установить на нулевое деление.    
    5     Включить вращение шпинделя. Обточить заготовку на длину 3-5 мм. ручной подачей каретки суппорта. Отвести резец вправо в исходное положение.                           3-5                                                  S                                                                 S

 

    6   Выключить вращение шпинделя. Измерить диаметр проделанного участка. Если диаметр получился больше требуемого, то определить, на какое число делений поперечной подачи нужно подать резец, чтобы получить нужный диаметр. Снова включить вращение шпинделя и снять стружку на пробном участке. Действие повторить до получения заданного размера.                                                         S  
  7   Включить вращение шпинделя, обточить заготовку на требуемую длину, отвести резец от обрабатываемой поверхности на себя и вправо в исходное положение, выключить вращение шпинделя                                                  S

Примечание: обтачивание производить непрерывным перемещением резца справа налево.

 

Инструкционно-технологическая карта №2

Обработка конической поверхности

№ п/п Последовательность действий Графическое изображение
    1     Наладить станок. Ослабить гайки крепления поворотной плиты и повернуть плиту с верхними салазками на требуемый угол α. Проверить угол по делениям шкалы поворота. Затянуть гайки крепления.                                               α
  2     Включить вращение шпинделя. Сделать пробный проход, подачу осуществляя вручную t = 0,5                                                 S
    3   Переместить резец вправо на расстояние 8-10 мм. от торца. Выключить вращение шпинделя. Проверить установку угла, в случае сбоя выполнить пункт №1.                                                                            8-10  

 

    4   Включить вращение шпинделя. Точить конус до необходимого диаметра на торце заготовки. Подачу осуществлять вручную – непрерывно.                                                Ø                                           S  
  5   При достижении необходимого диаметра, отвести резец вправо на 15-20 мм. Выключить вращение шпинделя.    

Примечание: измерения осуществлять после полной остановки шпинделя.

 


ЛИТЕРАТУРА

1. Антонюк В.Е., Королёв В.А., Башаев С.М. Справочник конструктора по расчёту и проектированию станочных приспособлений. – Мн.: Беларусь, 1969. – 392 с.

2. Артуров П.Р. Связь трудового обучения с основами наук. – М.: Просвещение, 1983. – 127 с.

3. Бабук В.В., Медведев А.И., Шкред В.А. Программа конструкторско-технологической и предипломной практики. – Мн.: БГПА, 1987. – 26 с.

4. Бабук В.В., Шкред В.А., Кривко Г.П. Проектирование технологических процессов механической обработки в машиностроении. – Мн.: Выщэйшая школа, 1987. – 255 с.

5. Безопасность производственных процессов. Справочник / Под ред. Белова С.В. – М.: Машиностроение, 1985. – 448 с.

6. Болховитинов Н.Ф. Металловедение и термическая обработка. – М.: Машиностроение, 1965. – 505 с.

7. Горбацевич А.Ф., Шкред В.А. Курсовое проектирование по технологии машиностроения. – Мн.: Вышэйшая школа, 1983. – 256 с.

8. Гусев А.А., Ковальчук Е.Р., и др. Технология машиностроения. – М.: Машиностроение, 1986. – 481 с.

9. Дибнер Л.Г. Справочник молодого заточника металлорежущего инструмента. – М.: Машиностроение, 1990. – 206 с.

10. Мельников Г.Н., Вороненко В.П. Проектирование механосборочных цехов – М.: Машиностроение, 1990. – 352 с.

11. Методические указания по оформлению технологической документации в курсовых и дипломных проектах. / Романенко В.И., Шкред В.А. – Мн.: БГПА, 1992. – 72 с.

12. Методические пособия по проектированию механосборочных цехов и автоматизированных участков. / Романенко В.И., Савченко Н.И., Ярмак Ю.Ю. - Мн.: БГПА, 1992. – 36 с.       

13. Методические указания по выполнению раздела «Охрана труда» в дипломных проектах. / Данилко Б.М., Винерский С.Н., Камай С.Г. Мн.: БГПА, 1992. – 26 с.       

14. Методические указания по выполнению раздела дипломного проекта "Технологическое обеспечение надёжности изделий". / Бабук. В.В., Баршай И.Л. - Мн.: БГПА, 1983. – 36 с.       

15. Методические указания по дипломному проектированию. / Шкред В.А. - Мн.: БГПА, 1987. – 35 с.       

16. Мигур П.Х. Обработка металла в школьных мастерских. – М.: Просвещение, 1991. – 147 с.

17. Охрана труда в машиностроении. / Под ред. Белова С.В., Юдина Е.Я. – М.: Машиностроение, 1983. – 432 с.

18. Позняк И.П. Организация и методика обучения в профтехучилищах. – Мн.: Вышэйшая школа, 1983. – 238 с.

19. Практикум по методике преподавания машиностроительных дисциплин. / Под. ред. Никифорова В.И. – М.: Высшая школа, 1990. – 112 с.

20. Производство зубчатых колёс. Справочник / Под ред. Тайца Б.А. – М.: Машиностроение, 1990. – 464 с.

21. Режимы резания металлов. Справочник / Под ред. Корчемкина А.Д. – М.: НИИТавтопром, 1995. – 456 с.

22. Режущий инструмент. Курсовое и дипломное проектирование / Под ред. Фельдштейна Е.Э. – Мн.: Дизайн ПРО, 1997. – 385 с.

23. Скакун В.А. Организация и методика производственного обучения. – М.: Высшая школа, 1990. – 251 с.

24. Справочник технолога-машиностроителя. / Под ред. Косиловой А.Г., и Мещерякова Р.К. – М.: Машиностроение, 1986. т.1,2 – 596 с.

25. Тракторы «Беларусь» МТЗ-50, МТЗ-50Л, Техническое описание и инструкция по эксплуатации. – Мн.: Урожай, 1977. – 352 с.

26. Учебное пособие для 7-8 классов средней школы. / Под ред. Деркачева А.А. – Мн.: Народная асвета, 1986. – 174 с.

 







Дата: 2019-07-30, просмотров: 238.