Разработка технологии обучения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

План урока

 

Тема: "Обработка цилиндрических и конических поверхностей" 9 класс.

Цель урока:

1) Сформировать знания по теме "Обработка цилиндрических и конических поверхностей".

2) Сформировать первоначальные умения и навыки по выполнению данных токарных операций.

3) Развить техническое мышление.

Оборудование: станок ТВ-6, графопроектор, набор резцов, штангельциркули, инструкционно-технологические карты, операционная карта, транспаранты.

Время – 2 часа.

 

Ход урока

І – организационная часть

1) Подготовить учащихся к уроку.

2) Заполнить учебную документацию.

ІІ – вводный инструктаж

 

1. Актуализация прежних знаний по теме "Механическая подача суппорта ТВ-6".

Вопросы для повторения.

- Какие механизмы участвуют в механической подаче суппорта?

- Каково их назначение?

- За счет чего в коробке подач достигается изменение подачи?

- Каково назначение червячной передачи?

- Как осуществляется механическая подача суппорта?

 

2. Изложение нового материала

Вопросы для изложения

- Оборудование.

- Технология обработки цилиндрических поверхностей.

- Технология обработки конических поверхностей.

- Особенности обработки конуса на ТВ-6.

 

3. Закрепление нового материала.

Выполнение практической работы по инженерно-технологическим картам.

Инструктаж по ТБ.

 

ІІІ – текущий инструктаж

1. Следить за соблюдением ТБ.

2. Контролировать соблюдение технологии.

3. Совершать целевые обходы.

4. Следить за самостоятельностью выполнения задания.

 

IV – заключительный инструктаж

1. Проверить выполнение работ.

2. Выделить лучшие работы.

3. Указать на общие ошибки.

4. Выдать домашнее задание.

 

Технологическая карта урока

№ п/п

Этапы урока

Методы обучения

Деятельность

Средства обучения

Обору-дование

Учителя учащихся
1 2 3 4 5 6 7
1 Организационная часть Беседа 1 Проверить отсутствующих. 2 Назначить дежурных. 3 Заполнить учебную документацию Подготавливаются к уроку. Одевают спецодежду. Занимают рабочие места.    
2   1 Вводный инструк-таж 1 Актуа-лизация прежних знаний   2 Изло- жение нового матерала        2     3. закреп-ление но-вого мате-риала   Беседа с элемен-тами дис-куссии   Беседа   Метод де-монстра-ции      3   Метод де-монстра-ции и метод показа трудовых процессов   Метод де-монстра-ции     Беседа   Метод де-монстра-ции и по-каз трудо-вых прие-мов     Метод де-монстра-ции     Показ трудовых приемов     Метод де-монстра-ции     Беседа 1 Задает вопросы для обсуждения: - Какие механизмы участвуют в механической подаче суппорта? - Каково их назначение? - За счет чего в коробке подач достигается изменение подачи? - Каково назначение червячной передачи? - Как осуществляется механическая подача суппорта? Задает вопросы учащимся: 1 Назначение ТВ-6 2 Устройство ТВ-6   Демонстрирует транспа-рант №1 "Обозначение уклона и конусности на чертеже".                      4   Демонстрирует транспа-рант №2 "Схема обработки цилиндрической поверхности".     Демонстрирует транспа-рант №3 "Таблица режи-мов работы станка".     Задает вопрос: - Как осуществляется контроль качества при помощи лимба поперечной подачи и штангельциркуля   Демонстрирует транспа-рант №4 "Методы обра-ботки конуса". Изображе-ния графопроектора сов-мещают с показом трудо-вых приемов по наладке станка (поворот верхних салазок суппорта на опре-деленный угол).    Демонстрирует транспа-рант №5 "Выбор метода обработки конуса"     Демонстрирует трудовые действия по обработке конуса.     Демонстрирует транспа-рант №6 "Контроль качес-тва конической поверх-ности".   Раздает инструкционно-технологические карты. Обсуждает ход выполне-ния работы, инструктирует по правилам ТБ.     Отвечают на вопросы, демонстрируя ответы на станке ТВ-6. Исправляют друг друга.   Вспоминают устрой-ство и назначение ТВ-6. Отвечают на вопросы. Анализируют изобра-жение графопроектора. Вспоминают, что такое конус, цилиндр и обозначение их на чертеже.                 5   Повторяют знания по установке инструмента и заготовки   Анализируют изобра-жение графопроектора. Вспоминают как уста-навливаются режимы резания и механическая подача станка ТВ-6   Вспоминают цену деле-ния лимба и установку глубины резания отно-сительно измерений штангельциркуля.   Внимательно слушают объяснения учителя и конспектируют после-довательность выпол-нения наладки станка. Задают вопросы попут-но объяснению.   Анализируют изобра-жения графопроектора. Обсуждают, выносят свои мнения. При необ-ходимости исправляют друг друга.   Внимательно наблюда-ют за действиями учи-теля. Задают попутные вопросы.   Анализируют изобра-жения графопроектора. Вспоминают правила работы с угломером   Ознакамливаются с конструкционно- тех-нологическими картами Задают вопросы по полученному заданию.     Транспо-рант №1     6   Транспо-рант №2     Транспо-рант №3   Транспо-рант №4     Транспо-рант №5     Транспо-рант №6   Инструк-ционно-техноло-гические карты №1, №2. Станок ТВ-6     Графо-проек-тор   7   Графо-проек-тор   Графо-проек-тор     Станок ТВ-6     Графо-проек-тор, станок ТВ-6, ком-плект инстру-ментов.   Графо-проек-тор.     Станок ТВ-6   Графо-проек-тор.
1 2 3 4 5 6 7
3 Текущий инструк-таж Упраж-нения в трудовых дей-ствиях Следит за соблюдением правил ТБ., контроли-рует соблюдение техно-логии, совершает целе-вые обходы, следит за самостоятельностью вы-полнения задания Выполняют задание согласно инструкци-онно-технологичес-ких карт. Проверяют качество. При необ-ходимости задают вопросы учителю. Инструк-ционно-техноло-гические карты №1, №2. Станок ТВ-6, ком-плект инстру-ментов, набор резцов, заготовка пру-ток Ø12 L=65
4 Заключи-тельный инструк-таж Беседа Проверяет выполнение работы, демонстрирует лучшие работы, указы-вает общие ошибки, демонстрирует задание на следующее занятие. Анализируют допу-щенные ошибки. Задают вопросы учи-телю по выполнен-ной работе. Знако-мятся с практичес-ким заданием на сле-дующее занятие.  Работы учащихся плакат "Опера-ционная карта из-готовле-ния про-бойника"  

 



ИНЖЕНЕРНАЯ ЧАСТЬ

Дата: 2019-07-30, просмотров: 211.