Обоснование формы методов и средств обучения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Основной формой организации учебной работы учащихся является урок. Для наиболее качественного изучения материала темы был выбран комбинированный, так как это наиболее эффективный и распространенный вид урока, в ходе которого учитель повторяет с учащимися ранее пройденный материал, сообщает и закрепляет новые знания. Комбинированный урок был построен по следующей схеме:

- повторение пройденного учебного материала;

- сообщение новых знаний по теме урока;

- закрепление изложенного материала программы;

- задание на дом.

Каждый элемент играет определенную роль и преследует конкретную цель.

Рассмотрим этапы урока по мере использования методов и средств обучения.

Для реализации организационной части урока был использован словесный метод обучения – беседа, т.к. основной целью данного этапа является подготовка учащихся к уроку и изучению новой темы.

Вводный инструктаж состоит из нескольких частей. Актуализация прежних знаний учащихся по теме "Механическая подача суппорта токарно-винторезного станка ТВ-6" осуществляется путем применения словесных методов обучения – беседы с элементами дискуссии, т.к. целью данной части вводного инструктажа является повторение прежних знаний и плавный переход к изучению нового материала темы. Учитель задает классу теоретические вопросы, на которые учащиеся должны отвечать, сопровождая ответ демонстрацией отдельных узлов и механизмов ТВ-6. На втором этапе вводного инструктажа при изложении нового материала темы "Обработка цилиндрической и конической поверхности" применяем группу методов обучения – словесные, наглядные и практические. Изложение нового материала идет в форме беседы с классом, которая сопровождается применением технических средств обучения – графопроектора. Комплект транспарантов (Транспарант №1 - №6) в определенной последовательности предлагается вниманию учащихся, что позволяет учителю сэкономить учебное время и сосредоточить внимание учеников на более сложных элементах материала. Демонстрация транспарантов №2 ("Схема обработки цилиндрической поверхности"), №3 ("Таблица режимов работы станка"), №4 ("Методы обработки конуса") сопровождается показом трудовых приемов учителем для более наглядного и подробного изучения данных операций. Третий этап вводного инструктажа – закрепление нового материала. На данном этапе идет обсуждение предстоящей практической работы учащихся по инструкционно-технологическим картам: карта №1 ("Обтачивание заготовки за один проход"), карта №2 ("Обработка конической поверхности"). Целью данного этапа является закрепление теоретических знаний нового материала посредством изучения технической документации. Так как данная работа проходит в форме диалога, то применяем метод беседы.

Основной частью текущего инструктажа является закрепление знаний и умений путем выполнения практической работы. На данном этапе учитель контролирует работу учащихся: следит за соблюдением ТБ; контролирует соблюдение технологии; следит за самостоятельностью выполнения задания. Работа осуществляется согласно инструкционно-технологическим картам №1 и №2 на станке ТВ-6.

Целью заключительного инструктажа является подведение итогов практической работы учащихся. Требуется указать общие ошибки, допущенные при выполнении работы, продемонстрировать лучшие работы. При выдаче домашнего задания учитель демонстрирует плакаты "Токарная обработка пробойника", знакомя учащихся с практическим заданием на следующий урок. Для проведения заключительного инструктажа воспользуемся методом беседы так как общение с учащимися проходило в форме диалога.

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 226.