Расчет показателей рентабильности предприятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Таблица 2.2

Показатель   Формула для расчета Комментарии
Рентабельность продаж (Rп)   Rп = Рр / V   Показывает доходность реализации, т.е на сколько рублей нужно реализовать продукции, чтобы получить 1 руб. Прибыли. Напрямую связан с динамикой цены реализации продукции, уровнем затрат на производство
Рентабельность основной деятельности (Rод)   Rод = Рр / З   Показывает прибыль от понесенных затрат на производство продукции. Дополняет показатель рентабельности продаж. Динамика коэфициента может свидетельствовать о необходимости пересмотра цен или усиления контроля за себестоимостью реализованной продукции
Рентабельность всего капитала предприятия (Rк)   Rк = Рч / Вср   Определяет эффективность всего имущества предприятия При сравнении рентабельности капитала с рентабельностью продукции и величиной ставки по банковскому кредиту можно сделать вывод либо о неоправданном завышении кредитной ставки, либо о неудовлетворительном использовании капитала предприятия
Рентабельность внеоборотных активов(Rf) Rf = Рч / Fср   Измеряет величину чистой прибыли, приходящейся на единицу стоимости внеоборотных активов  
Рентабельность собственного капитала (Rск)   Rск = Рч / Ис.ср   Отражаер эффективность использования средств, принадлежащих собственникам предприятия Основной критерий при оценке уровня котировки акций на бирже  

 

Условные обозначения:

Рр - прибыль от реализации продукции (ф. № 2, стр.050)

З - себестоимость реализации продукции (ф. № 2, стр. 020)

Рч - чистая прибыль, после уплаты налога на прибыль [1] (ф. № 2, стр 160 = стр 140 - стр. 150)

Оценка рентабельности      

Таблица 2.3

Наименование показателей 2005 год 2006 год Тр 1,% 2007 год % Тр 2, %  
Рентабельность продаж 0,09 0,2 2,2 0,14 0,7
Рентабельность активов 0,12 0,17 1,4 0,17 1
Рентабельность собственного капитала 0,14 0,2 1,4 0,23 1,15
Рентабельность продукции 0,1 0,23 2,3 0,2 0,9
Рентабельность основной деятельности 0,1 0,23 2,3 0,17 0,7

 

Вывод: Оценка рентабельности - совокупность коэффициентов, характеризующих эффективность деятельности предприятия относительно соотношения прибыли и затрат. Рентабельность продаж в 2006 году выросла до 0,2 и снизилась в 2007 году до 0,14 рубля с 1 рубля выручки от реализации. Рентабельность активов ОАО «УПФ» выросла до 0,17 руб. Рентабельность собственного капитала ОАО «УПФ» выросла до 0,2 руб.(2006г.), до 0,23 руб.(2007году). Рентабельность продукции ОАО «УПФ» выросла почти в два раза к 2007 году.


Анализ деловой активности ОАО Удмуртская птицефабрика.

Таблица 2.4

Наименование показателей 2005 2006 Тр 1,% 2007 Тр 2, %
           
1.Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности (ДЗ) (в оборотах) 75.6 38.9 0,5 48.6 1,2
2. Длительность оборота ДЗ в днях   4.8 9.3 1,9 7.4 0,8
3. Коэффициент оборачиваемости активов (в оборотах) 4.4 5.1 1,16 4.7 0,9
4. Длительность оборота запасов (в днях)   82.2 71.0 0,86 76.7 1,08
5. Коэффициент оборачиваемости активов ( в оборотах) 1.4 1.9 1,35 1.6 0,8
6. Длительность оборота активов (в днях)   264.2 188.9 0,7 226.0 1,2
7. Оборачиваемость кредиторской задолженности (КЗ) (в оборотах) 21.1 23.8 1,1 20.1 0,8
8. Длительность оборота (КЗ) (в днях)   17.1 15.1 0,9 17.9 1,2
9. Коэффициент оборачиваемости собственного капитала (СК) (в оборотах) 1.7 2.2 1,3 2.1 0,95
10. Длительность оборота (СК) (в днях)   211.8 163.6 0,8 171.4 1,04
11. Продолжительность операционного цикла (в днях) 87 80.3 0,9 84.1 1,04
12. Продолжительность финансового цикла 69.9 65.2 0,9 66.2 1,01

 

Как мы видим из таблицы, коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности существенно снизился за три года, следовательно, увеличилась длительность оборота ДЗ. Снизились коэффициенты оборачиваемости и других элементов (кредиторской задолженности, запасов, собственного капитала, активов), увеличилась длительность их оборота, значит, средства предприятия используются недостаточно эффективно.

Выход из сложившейся ситуации: Увеличить выручку реализованной продукции, т. е. увеличить объемы производства и снизить себестоимость продукции, путем внедрения в производство современного оборудования.



Глава 3. Оценка финансового состояния предприятия

Дата: 2019-07-30, просмотров: 232.