Факторы, влияющие на изменение финансового состояния предприятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Любое предприятие является открытой системой. В процессе получения ресурсов со стороны, проектиро­вания и производства продукции или оказания услуг, реализации этой продукции или этих услуг во внешнюю среду предприятие ак­тивно взаимодействует с этой средой, а также со средой внутрен­ней. Все это содержится в предпринимательском процессе, направ­ленном на достижение целей предприятия [1].

Многообразны составляющие, входящие во внешнюю среду предприятия. В их число можно включить:

внешние экономические факторы - многочисленные макроэко­номические показатели: размер валового внутреннего продукта и его колебания, размеры инфляции, процентной ставки, валютный курс и его колебания, дефицит или профицит бюджета, уровень производительности общественного труда, средней заработной пла­ты, ставки налогообложения.

внешние политические условия включают государственное уст­ройство и государственную политику, в том числе внешнюю и внутреннюю. Внутренняя политика включает социальную, научно-техническую, промышленную, кадровую, экономическую состав­ляющие, а также налоговую, ценовую, кредитную, таможенную и др.;

• внешние правовые составляющие включают в себя: степень пра­вовой урегулированности общественных отношений, состав дейст­вующих законов и подзаконных актов, гарантии обеспечения безо­пасности предприятий и граждан, четкость формулировок правовых норм и др.

• внешние научные и технические факторы способствуют пред­приятиям в выпуске новой и модернизации устаревшей продукции, освоении новых и совершенствовании применяемых технологиче­ских процессов, широком внедрении инноваций.

• коммуникационные внешние условия - уровень развития транспортной сети, наличие железных дорог, автомобильных магистралей, воз­душных, морских и речных путей сообщения, степень развитости сетей связи, информационного обмена и телекоммуникаций.

• природно-климатические факторы рельеф местности, площадь территории, среднегодовая температура, господствующая роза ветров, влажность или сухость воздуха, преобла­дающие виды флоры и фауны, наличие месторождений минерального сырья и других полезных ископаемых, состояние экологии и др.

Все эти составляющие внешней среды предпринимательского предприятия в большей или меньшей степени оказывают влияние на результативность его деятельности.

Не меньшее влияние на деятельность предприятия оказывают и составляющие внутренней среды пред­приятия. Их также можно сгруппировать следующим образом [1]:

производственно-технические факторы - включают всю совокуп­ность машин, оборудования, инструментов, приспособлений, сырья, материалов, полуфабрикатов, технологии производства продукции.

социальные условия и составляющие - отношений между людьми, работающими на предприятии. От их способностей, отношения к труду, мотивации, поведения во многом зависят результаты работы предприятий.

экономические факторы - представляет собой совокупность экономических процессов, включающих движение капитала и де­нежных средств, экономические показатели деятельности пред­приятия. Среди последних следует выделить показатель рента­бельности — соотношение затрат и доходов.

• информационная составляющая - совокупность организа­ционно-технических средств, обеспечивающих каналы и сети пред­приятия соответствующей информацией для эффективных комму­никаций в управлении предприятием.

маркетинговый фактор - предусматривает обеспечение потребно­стей

покупателей в товарах или услугах предприятия путем изуче­ния рынка, создания эффективной рекламы и системы сбыта. Мар­кетинг предполагает также активное воздействие на рынок, на су­ществующий спрос в целях увеличения рыночной доли предпри­ятия и повышения рентабельности продаж.

фактор деловых отношений и поведения сотрудников - установление контакта, ориента­ция в ситуации, обсуждение вопроса, проблемы, принятие реше­ния, выход из контакта. Задача делового общения — не только ус­пешно общаться с людьми, но и влиять на них в нужном для вас направлении.

Важное значение для деятельности предпринимательской органи­зации имеет также поставщики, конкурентная внешняя среда, когда одновремен­но действуют несколько соперничающих друг с другом субъектов хо­зяйствования, предлагающих одноименные товары или услуги.

Значительную часть деловой среды предприятия составляет ин­фраструктура. Эта часть деловой среды, в которую входят банки, фондовые биржи, кадровые агентства, страховые компании, ауди­торские и консультационные фирмы, различные транспортные ор­ганизации и др., оказывает предприятию широкий спектр услуг.



Дата: 2019-07-30, просмотров: 198.