Модель управления запасами без дефицита
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Стандартная модель хранения запасов представлена на рис. 2.5.

Для бесперебойной работы АГЗС необходима четко налаженная система управления запасами, чтобы поставки происходили вовремя, наиболее экономичными партиями и, чтобы не создавалось дефицита товара.

Рассмотрим проблемы управления запасами, связанные с заказом на партию товара поставщику.

В любой системе управления запасами уровень последних изменяется в соответствии с циклической моделью. Процесс снижения уровня запасов определяется соответствующей моделью спроса. В некоторой точке для пополнения запаса будет сделан новый заказ. По прошествии некоторого времени, называемого временем поставки, заказ будет получен, и уровень запасов возрастает. После этого начинается новый цикл запасов (см. рисунок 2.6.).

 

Рис. 2.5. Стандартная модель хранения запасов

 

Для упрощения процесса моделирования в модель вводится ряд предпосылок:

1. Спрос на продукцию является постоянным, или приблизительно постоянным. Если коэффициент использования запасов является постоянным, то уровень запасов также будет уменьшаться с постоянным коэффициентом.

2. Предполагается, что время поставки известно и является постоянной величиной. Это означает, что заказ можно осуществлять в точке с определенными значениями временного параметра и размера запаса (уровень повторного заказа), которые обеспечивают получение заказа в тот момент, когда уровень запасов равен нулю.

3. Отсутствие запасов является недопустимым.

4. В течение каждого цикла запасов делается заказ на постоянное количество продукции (q).

Необходимо построить модель, которая описывает издержки, связанные с наличием запасов, за весь период их хранения. Длительность этого периода выберем, равной одной неделе. Для моделирования используем сглаживающую функцию. Введем следующую систему обозначений:

D - еженедельный спрос на запас продукции;

С0 - переменная стоимость подачи одного заказа, рублей/1 заказ;

Ch - переменная стоимость хранения единицы продукции в запасе, рублей на единицу продукции в неделю;

q – объем заказа, единиц продукции/заказ;

b – интенсивность потребления товара.

t - рассматриваемый период времени

ТС - общая стоимость запаса единицы продукции

Рассмотрим подробно оптимальный размер заказа q0 в неделю и интервал повторного заказа.

ТС(0)= q

TC ( t )=0


Экономичный размер заказа q0 равен:

 

                              (2.1)

                                (2.2)

 

и                              (2.3)

Положим                         (2.4)

Следовательно                                                 (2.5)

 

                                          (2.6)

                                   (2.7)

 

Формула (2.7) называется формулой Уилсона или формулой наиболее экономичного объема партии, широко используется в экономике.

Интенсивность потребления запасаемого товара можно найти, разделив общее потребление товара на время, в течение которого он расходуется:

 

                                         (2.8)

 

Поскольку величина спроса постоянна, количество товара, которое используется в течение поставки заказа, является одновременно и уровнем повторного заказа. Таким образом, новый заказ следует подавать, когда уровень запасов станет равным интенсивности потребления.


Рис. 2.6. Уровень и интервал повторного заказа

 

Методика выполнения:

По статистическим данным объем продажи АГЗС составляет в среднем 31000 литров СУГ в неделю с небольшим отклонением, которым можно пренебречь. Цена покупки одного литра равна 5.5 рублей. Одна подача заявки обходится в 1.5 рублей. Время доставки заказа от поставщика составляет 1 сутки. По оценкам специалистов, издержки хранения составляют 0.5% средненедельной стоимости запасов.

D = 31000 литров в сутки;

С0 = 1.5 рублей в сутки;

Ch = 0.5% в неделю от стоимости запаса размером в 1 литр или 0.005 * 5.5 рублей в неделю за одну упаковку.

t = 1 неделя = 7 суток

t поставки = 1 сутки

Найдем экономичный размер заказа по формуле (2.7)

Наиболее экономичный размер партии заказа равен 1557 литров. Следовательно, чтобы издержки были минимальными, стоит заказывать партию СУГ объемом в 1557 литров.

По формуле (2.8) объем продажи СУГ за 1 день поставки заказа составит:

Следовательно, уровень повторного заказа равен 4428литра. Таким образом, подача нового заказа производится в тот момент, когда уровень запасов равен 4428 литров.



Описание экранных форм

Приложение на АГЗС

При входе в программу оператору необходимо выбрать свою фамилию и ввести пароль (см. рисунок 2.7.).

 

Рис. 2.7. Форма авторизация

 

При успешно пройденной авторизации открывается главная форма Продажа (см. рисунок 2.8.), с которой оператор работает всю смену. Здесь фиксируются факты продажи товара. Из списка выбираются номенклатура и контрагент. Расчет можно осуществлять как по количеству, так и по сумме. Для сохранения операции нужно нажать на кнопку «Сохранить запись», для удаления нужно нажать «Удалить запись», для добавления новой – нажать кнопку «Добавить запись» Данную форму невозможно не закрыть, не свернуть, порка не будет нажата кнопка «Закрыть смену».

 


Рис. 2.8. Форма Продажа

 

Для фиксации прохода товара используется форма Приход (см. рисунок 2.9.). Дата ставится автоматически, необходимо лишь выбрать вид товара и вписать количество

 

Рис. 2.9. Форма Приход

 

Существует 3 справочника – Сотрудники (см. рисунок 2.10.), Номенклатура (см. рисунок 2.11.) и Контрагенты (см. рисунок 2.12.). В них хранится краткая справочная информация, доступная только для чтения.

 


Рис. 2.10. Форма Сотрудники

 

Рис. 2.11. Форма Номенклатура

Рис. 2.12. Форма Контрагенты

 

Для формирования отчета оператору необходимо выбрать или номер смены(см. рисунок 2.13.) или временной период (см. рисунок 2.17. и 2.19.).

 

Рис. 2.13. Форма выбор смены

 

Отчет Реализация газа (см. рисунок 2.14.) показывает приход и расход газа за смену.

Отчет Сменный отчет (см. рисунок 2.15.) дает подробную детализацию: сколько и кому товара было продано за смену и, какая выручка.

Отчет о Состоянии склада (см. рисунок 2.16.) показывает сколько товара в наличии находится и на какую сумму.

 

Рис. 2.14. Отчет реализация газа

 


 

Рис. 2.15. Сменный отчет

 

Рис. 2.16. Отчет о состоянии склада

 

Рис. 2.17. Форма выбора периода

 

Отчет с разбивкой по клиентам (см. рисунок 2.18.) показывает какой контрагент сколько раз заправлялся и на какую сумму.

Отчет Продажа Операторами (см. рисунок 2.20.) можно формировать по трем категориям: по газу, по баллонам и техническому освидетельству. Он показывает кокой оператор в какие дни работал и что продавал.

 

 

Рис. 2.18. Отчет реализация газа с разбивкой по клиентам

 

Рис. 2.19. Форма продажа операторами

 

При закрытии смены или в процессе работы, когда запасов газа остается меньше, чем среднее потребление выводится окно управления запасами (см. рисунок 2.21.)


Рис. 2.21. Окно управления запасами

 

 

Рис. 2.20. Отчет продажа операторами





Приложение в главном офисе

Главная форма (см. рисунок 2.21.)состоит из пяти частей. Для удобства работы все необходимые данные расположены на экране. Поэтому не приходится подолгу искать нужную информацию. Здесь отображается информация о контрагентах, номенклатуре, должниках-контрагентах и на диаграмме наглядно показываются остатки всех АГЗС.

В форму Оплаты контрагентов (см. рисунок 2.22.) заносятся данные о перечислении средств контрагентами на счет предприятия.

Рис. 2.21. Форма Главная

 

Рис. 2.22. Форма оплаты контрагентов

 

Для формирования Оборотно-сальдовой ведомости (см. рисунок 2.24.) необходимо сначала выбрать дату формирования (см. рисунок 2.23.). В этом отчете отображается на какую суммы каждый контрагент заправился в течение месяца, какую сумму внес на счет предприятия и имеет ли долги.

 

Рис. 2.23. Форма выбор месяца Оборотно-сальдовая ведомость

 


Рис. 2.24. Отчет ОСВ

 

Можно посмотреть сколько товара в любой момент времени (см. рисунок 2.25.) находится на АГЗС. Как в форме отчета (см. рисунок 2.26.), так и в виде диаграммы (см. рисунок 2.27.).

 

Рис. 2.25. Форма выбор периода

 

Рис. 2.26. Отчет остатки номенклатуры

 


Рис. 2.27. Отчет диаграмма по остаткам номенклатуры

 

Отчет Должники (см. рисунок 2.29.) показывает контрагентов, которые потребляли товары в кредит. Отчет можно составить на любую дату (см. рисунок 2.28.).

 

Рис. 2.28. Форма выбор даты по должникам

 

Рис. 2.29. Отчет должники





Дата: 2019-07-30, просмотров: 206.