1. Потеря связи между клиентской базой данных АГЗС и серверной базой данных главного офиса.
В процессе передачи информации с АГЗС в главный офис, может быть потеряно соединение (неполадки в сети, плохое соединение и др.), тогда в главный офис поступят некорректные данные.
Для решение данной проблемы создана процедура, которая при нажатии в приложении на АГЗС на кнопку «Сформировать все обороты» принудительно отправляет все данные о реализации товара по сети, при этом удаляя старую информацию и записывая новую.
2. Оперативное обновление цен
В процессе работе операторы на АГЗС, не вовремя получив информацию об изменении цены, могут продавать товары по «старым» расценкам, что приводит к фальсификации отчетности.
Для устранения такой ситуации в ИС разграничены права доступа к некоторым справочникам (контрагенты и номенклатура). Оператор на АГЗС в приложении может только просматривать номенклатуру без возможности редактирования или добавления, а в главном офисе в БД заносится список товаров с указанием фиксированных цен. Данная информация автоматически загружается в БД АГЗС при авторизации пользователя в приложении. При отправке отчетов с АГЗС в БД происходит синхронизация данных с БД главного управления.
3. Отслеживание запасов СУГ
Во время работы оператора на АГЗС может закончиться СУГ, что приведет к дефициту спроса на товар, снижению конкурентоспособности АГЗС, расторжению договоров с контрагентами.
Чтобы избежать такой ситуации в приложение заложены математические расчеты, которые высчитывают среднее потребление газа в неделю и если остается в запасе меньше этого среднего числа, то выводится экранное окно, в котором показаны среднее потребление газа и сколько осталось газа в наличии и рекомендует сделать заявку на поставку товара.
Декомпозиция задач
Под декомпозицией задач, подразумевается разбиение общей задачи на подзадачи.
Основная задача: создание информационной системы автоматизации учета товаров на АГЗС.
Подзадача:
· Создание двух БД для АГЗС и главного офиса по технологии «клиент – сервер»;
· Формирование оборотно-сальдовой ведомости;
· Учет должников-контрагентов по оплате за товары;
· Формирование остатков товара;
· Формирование сменного отчета, прихода, расхода;
· Учет количества смен, отработанных сотрудниками;
· Контроль над остатками и поставкой газа
Требования, предъявляемые к разрабатываемой ИС
Из одного центра сложно контролировать работу сети филиалов АГЗС, так как приходится обрабатывать большое количество документов. Существующий процесс занимает значительное время, и влечет за собой не своевременность поступления информации, что недопустимо в современном процессе информатизации общества, где необходимо принимать эффективные решения на основе оперативной информации.
Проектируемая ИС должна: автоматически синхронизировать данные между БД АГЗС и главного офиса по технологии «клиент – сервер»; автоматизировать учет товаров на АГЗС; создавать БД с разграничением прав доступа на пяти АГЗС и в главном офисе; автоматически отправлять данные о реализации товара в конце каждой смены в главный офис; самостоятельно отслеживать должников-контрагентов по оплате за товары.
Требования к структуре и функционированию системы:
· интерфейс системы должен быть лёгким и понятным, даже неподготовленному пользователю;
· иметь разные уровни доступа в клиентской БД у пользователей АГЗС;
· серверная БД должна храниться на серверной СУБД, для защиты данных;
· оперативно отражать информацию о товаре;
· обеспечивать настройку параметров;
· устойчивость к сбоям связи;
· легко адаптироваться к постоянно меняющимся параметрам.
Требования к эргономике:
· экранная форма системы должна быть оформлена в спокойных цветах;
· все экранные формы выдержаны в одной гамме цветов и одной стилистике.
· все надписи легко читаемы.
Требования к технической эстетике:
· защита рабочих мест в соответствии с нормами охраны труда: защитные экраны или мониторы со встроенными защитными экранами; правильное производственное освещение, исключающее повышенную яркость, блёсткость, ослеплённость, тени и т. п.;
· предоставление мер по безопасности труда.
Требования к защите информации от несанкционированного доступа.
· должно быть предусмотрено ограничение прав доступа, то есть у всех сотрудников должны быть собственные права доступа к системе, а именно уникальный пароль и имя входа;
· иметь разные права доступа к одинаковым объектам БД на АГЗС и главном офисе.
Обзор современных ИС
Любая информационная система может содержать элементы каждой из приведенных ниже категорий, но большинство из них имеют конкретную ориентацию в одной из областей, связанную в первую очередь с позиционированием продукта.
Развитие рынка компьютерных систем, способных обеспечить эффективное управление организацией, связано с системами двух классов:
· системы, ориентированные на автоматизацию отдельных функций управления;
· интегрированные системы управления.
На рынке представлены как российские, так и зарубежные системы различного назначения. Если говорить о реальном секторе экономики, то для него на рынке имеются системы двух классов:
· финансово – управленческие системы;
· производственные системы.
Финансово – управленческие системы: локальные и малые интегрированные. Применяются для ведения учета по одному или нескольким направлениям (бухгалтерия, сбыт, склады, учет кадров и т.д.), управление финансовыми потоками.
Свойства финансово – управленческих систем:
· универсальность;
· небольшой цикл внедрения;
· имеются коробочные варианты;
· гибкость в адаптации к нуждам конкретного предприятия;
· способность работать на ПК в обычных сетях передачи данных NovellNetware или WindowsNT;
· использование простых средств разработки (Clipper , FoxPro , dBase , Paradox);
· снижение уровня эффективности при работе на сложных конфигурациях сети и при увеличении объемов обрабатываемых данных;
Производственные системы: средние и крупные интегрированные. Применяются для управления и планирование производственного процесса. Учетные функции глубоко проработаны и выполняют вспомогательную роль.
Свойства производственных систем:
· более сложны в установке (цикл внедрения от 6-9 месяцев до 1-2 и более лет);
· часто ориентированы на одну или несколько отраслей и /или типов производства;
· специализация отражается в наборе функций системы;
· наличие встроенных бизнес - моделей производства;
· производственные системы по многим параметрам значительно более жесткие, чем финансово управленческие;
· основными механизмами управления являются планирование и оптимальное управление производственным процессом;
· охватывают планирование, закупки, производство, запасы, продажи, финансовые потоки и многие другие аспекты;
· при увеличении сложности и широты охвата функций предприятия системой возрастают требования к технической инфраструктуре и компьютерной платформе;
· разработаны с помощью промышленных баз данных;
· в большинстве случаев используется технология «клиент-сервер».
Классификация рынка ИС представлена в таблице 1.3.
Таблица 1.3.
Представители групп | Локальные системы | Малые интегрированные системы | Средне интегрированные системы | Крупные интегрированные системы |
- Искра - Звезда - АГЗС-АСИ - Gazkit - и т.д. | - Concorde XAL - Exact - NS-2000 - Platinum - PRO/MIS - Scala - SunSystems - БОСС-Корпорация - Галактика/ Парус - Эталон | - JD Edwards (Robertson & Blums) - MFG-Pro (QAD/BMS) - SyteLine (COKAП/SYMIX) | - SAP/R3 (SAP AG) - Baan (Baan) - BPCS (ITS/SSA) - Oracle Applications (Oracle) |
Дата: 2019-07-30, просмотров: 173.