Комплексный показатель позволяет дать обобщенную оценку совокупной технической ценности изделия.
Комплексный показатель рассчитывается по формуле:

где
– безразмерный (относительный) показатель качества по i-му параметру;
– коэффициент весомости i-го параметра, причем 
n – число единичных показателей качества.
Относительный показатель качества по i-му параметру может быть рассчитан с помощью формул:
(5.1)
(5.2)
где
,
- количественные значения i-го показателя соответственно сопоставляемых вариантов и эталонного значения.
Первая формула используется для показателей, при увеличении абсолютных значений которых возрастает обобщающий показатель, в противном случае вторая формула.
Сопоставление комплексных показателей качества по потенциально возможным вариантам конструкции позволяет сделать вывод о технической целесообразности новой разработки, определить коэффициент изменения качества при сравнении лифта с аналогом

где
,
- комплексные показатели качества проектного и базового вариантов. Данный коэффициент используется при определении лимитной цены проектируемого лифта.
Расчеты сведем в табл. 5.3.
Таблица 5.3
Оценка технической целесообразности конструкции
| Наименование показателей по группам | Коэффициент значимости показателя | Оценка значения показателя | Оценка вклада показателя |
| 1. Мощность двигателя | 0,127 | 0,67 | 0,085 |
| 2. Масса редуктора | 0,036 | 0,94 | 0,034 |
| 3. Диаметр шкива | 0,109 | 0,6 | 0,065 |
| 4. Скорость передвижения кабины | 0,164 | 1,6 | 0,262 |
| 5. КПД лебедки | 0,145 | 1,143 | 0,166 |
| 6. Срок службы | 0,055 | 1,3 | 0,072 |
| 7. Надежность | 0,182 | 0,85 | 0,137 |
| 8. Точность остановки | 0,036 | 0,9 | 0,032 |
| 9. Сложность конструкции | 0,073 | 1,25 | 0,091 |
| 10. Трудоемкость | 0,073 | 1,14 | 0,083 |
| Коэффициент изменения качества W | 1,27 | ||
Расчет трудоемкости ОКР
Выбираем основные узлы лифта:
1. Рама противовеса;
2. Каркас кабины;
3. Лебедка;
4. Взвешивающее устройство кабины.
Таблица 5.4
Исходные данные для расчета трудоемкости ОКР
| Характеристика объектов | Объекты изделия | |||||
| Общая схема | Узел 1 | Узел 2 | Узел 3 | Узел 4 | ||
| Сложность схемы лифта | № группы | 4 | - | - | - | - |
| К0 | 1,4 | - | - | - | - | |
| Новизна конструкции | № группы | - | 2 | 2 | 3 | 1 |
, баллы
| - | 1,5 | 1,5 | 2,0 | 1 | |
| Сложность узла по количеству кинематических пар | Количество | - | 2 | 4 | 6 | 3 |
| К1 | - | 1,2 | 1,6 | 1,9 | 1,6 | |
| К2 | - | 1,2 | 1,4 | 1,4 | 1,2 | |
| Насыщенность оригинальными деталями | Количество | - | 2 | 2 | 6 | 1 |
, баллы
| - | 3 | 3 | 5 | 3 | |
| Объем конструкции по внешним контурам | Дм3
| - | 0,61 | 3,73 | 0,96 | 0,02 |
| К3 | - | 1,13 | 1,43 | 1,13 | 1 | |
| Насыщенность сложными деталями | Количество | - | 1 | 3 | 5 | 3 |
| К4 | - | 1,05 | 1,1 | 1,2 | 1,1 | |
Осуществляем расчет показателей.
Показатель объема работ первой группы по узлу i определяется по формуле:

где
- нормативное значение объема работ, (первой группы в баллах), выбираемое в зависимости от группы новизны узла;
K1 - корректирующий коэффициент, учитывающий влияние сложности узла по числу кинематических пар.
Показатель объема работ второй группы по узлу i определяется по формуле:

где
– нормативное значение объема работ второй группы в баллах, выбираемое в зависимости от количества оригинальных деталей в узле;
– корректирующие коэффициенты, учитывающие влияние группы сложности по числу кинематических пар, группы объемности по внешним контурам, насыщенности узла сложными деталями соответственно.
Суммарная трудоемкость ОКР определяется по формуле
,
где
– норматив удельной трудоемкости, чел.-дни /бал;
К0 – коэффициент, учитывающий сложность и степень автоматизации управления объектом в целом.
Расчет производим в табличной форме (табл. 5.5).
Таблица 5.5
Расчет трудоемкости ОКР
| Группы работ | Объем работ по группам в баллах | |||||||
| Показатели
Узлы | Расчетно-аналитические | Чертежно-графические | ||||||
| K1 |
|
| K2 | K3 | K4 |
| |
| Узел 1 | 1,5 | 1,2 | 1,8 | 3 | 1,2 | 1,13 | 1,05 | 4,3 |
| Узел 2 | 1,5 | 1,6 | 2,4 | 3 | 1,4 | 1,43 | 1,1 | 6,6 |
| Узел 3 | 2,0 | 1,9 | 3,8 | 5 | 1,4 | 1,13 | 1,2 | 9,5 |
| Узел 4 | 1 | 1,6 | 1,6 | 3 | 1,2 | 1 | 1,1 | 4 |
|
|
| |||||||
|
| 34 | |||||||
| Норматив удельной трудоемкости на 1 балл, чел-дн | 25 | |||||||
| Коэффициент сложности схемы К0 | 1,4 | |||||||
| Трудоемкость ОКР | чел-дн чел-час | 1190 9520 | ||||||
Дата: 2019-07-30, просмотров: 287.