В первую очередь необходимо ответить на дискуссионный вопрос о том, является ли основанием прекращения деятельности Правительства Российско Федерации истечение срока его полномочий. Конституция Российско Федерации не устанавливает срока полномочий Правительства Российско Федерации. Но оно обязательно формируется в связи с избранием или переизбранием Президента Российской Федерации и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Российской Федерации. Правительство действует в пределах срока полномочий Президента Российской Федерации и все члены Правительство назначаются на срок полномочий действующего Президента и Правительство слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Российской Федерации. Основная формула, следовательно, такова: новый Президент - новое Правительство, что косвенно устанавливает максимальный срок полномочий состава Правительства в шесть лет[24].
Правительство может подать в отставку, которая принимается или откланяется Президентом Российской Федерации. Президент вправе сам самостоятельно, то есть без обращения Правительства принять решение об отставке Правительство. В случаи отставки или сложение полномочий Правительство по поручению Президента Российской Федерации продолжает должает действовать до сформирования нового Правительство, так как государственное управление в стране не должно прекращаться и поэтому прежнее Правительство продолжает действовать до того момента пока не будет сформировано новое Правительство. Таким образом, деятельность каждого вновь избранного Президента начинается с принятия отставки прежнего правительство и формирование нового правительство. Период сроков полномочий Президент вправе неоднократно отправлять в отставку Правительство и формировать новый его состав.
После получение согласие Государственной Думе Президент назначает Председателем Правительство своим указом. Председатель Правительство освобождается от должности Президентом Российской Федерации по заявлению самого Председателя об отставке, в случаи невозможности исполнение Председателем Правительства своих полномочий и по другим основаниям по усмотрению Президента Российской Федерации[25]. В случаи освобождение от должности Председателя Правительства Президент уведомляет об этом Совет Федерации и Государственную Думу день принятия такого решения, однако какого-либо согласование с Федеральным Собранием вопрос об оправлении отставку Правительства Президенту не требуется. Освобождение от должности Председателя Правительства одновременно влечет отставку всего Правительства, таким образом, Президент Российской Федерации не может точечно освободить от должности Председателя Правительства и оставить работать всех членов Правительство прежнем составе, так как все члены Правительства назначены по предложению Председателя Правительства, а у нового Председателя Правительства может быть абсолютно иной взгляд на состав Правительство. В случаи временного отсутствия Председателя Правительства его обязанности выполняет один из заместителей председателя правительство в соответствии письменным распределение обязанностей.
Необходимо учитывать, что в Конституции предусмотрены возможности досрочного прекращения Президентом исполнения своих обязанностей – это отставка, стойкая неспособность по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешение от должности. Во всех случаях Председатель Правительства Российской Федерации принимает на себя обязанности Президента Российской Федерации. Исполняющий обязанности Президента Российской Федерации ограничен в своих правах, например, он не может распускать Государственную Думу, вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации. Не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения Президентом Российской Федерации своих полномочий должны состояться выборы Президента Российской Федерации.
Но при этом встает важный вопрос о легитимности согласия Думы на назначение Председателя Правительства при изменении ее состава. Ведь в середине срока легислатуры Президента Российской Федерации могут пройти парламентские выборы, которые сменят состав Государственной Думы[26]. Вернее даже сказать, что такие выборы всегда будут происходить в период президентской легислатуры, поскольку даже очередные парламентские выборы обычно не синхронизированы с датой выборов Президента Российской Федерации, тем более этого не происходит, если парламентские выборы внеочередные[27].
Однако в полном соответствии с логикой президентской формы правления Конституция Российской Федерации не требует нового согласия Думы на назначение Председателя и переназначения членов действующего Правительства Российской Федерации. Решающее значение, следовательно, имеет срок легислатуры Президента Российской Федерации, а не срок легислатуры Государственной Думы. Конституция Российской Федерации, как уже отмечалось, предусматривает возможность досрочного прекращения Президентом исполнения своих обязанностей. Имеется в виду отставка, стойкая неспособность по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешение от должности[28]. Во всех этих случаях Председатель Правительства Российской Федерации принимает на себя обязанности Президента, а Правительство, естественно, продолжает действовать. Исполняющий обязанности Президента ограничен в своих правах (не может распускать Государственную Думу, назначать референдум и вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации). Не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения Президентом Российской Федерации своих полномочий должны состояться выборы Президента Российской Федерации[29].
Таким образом, Правительство Российской Федерации действует в пределах срока полномочий Президента Российской Федерации и все члены Правительство назначаются на срок полномочий действующего Президента и Правительство слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Российской Федерации. Основная формула такова: новый Президент - новое Правительство, что косвенно устанавливает максимальный срок полномочий состава Правительства в шесть лет.
Заключение
Правительство Российской Федерации – высший исполнительный орган государственной власти Российской Федерации, возглавляющий единую систему исполнения власти в области образования, здравоохранения, экономики, обороны в Российской Федерации.
Существуют различные нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность Правительство Российской Федерации, как Конституция Российской Федерации, Федеральный Конституционный Закон «О Правительстве Российской Федерации» и подзаконные акты, как Постановление Правительства Российской Федерации о Регламенте Правительства Российской Федерации и Положение об Аппарате Правительство Российской Федерации.
В Российской Федерации исполнительную власть осуществляет Правительство Российской Федерации, где исполнительная ветвь власти находится наравне с Федеральным Собранием и судами Российской Федерации. Так как Правительство относится к исполнительной ветви власти, она организовывает исполнение нормативно-правовых актов, как Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, Международных договоров и указы Президента Российской Федерации, регулирующие все сферы жизни общества.
Прежние члены Правительство Российской Федерации обязаны подать в отставку перед вновь избранным Президентом Российской Федерации, чтобы образовать новое Правительство Российской Федерации с новым или вновь избранным Президентом российской Федерации.
Глава государства вступив на должность, он не позднее двух недельного срока вносит предложение в Государственную Думу кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации, чтобы Депутаты Государственной Думы могли ознакомится и проголосовать за предложенную кандидатуру, если депутаты троекратно отклонят предложенную Президентом Российской Федерации кандидатуру, то глава государства вправе распустить Государственную Думу и назначить новые выборы. Заместители и Федеральные министры Российской Федерации назначаются на должность Президентом Российской Федерации не по согласию Депутатом Российской Федерации, а по предложению Председателя Правительство Российской Федерации.
Внутренний состав Правительства характеризуется составом и структурой, где в состав входят Председатель правительство Российской Федерации, 10 заместителей Председателя Правительства и 21 федеральные министры, а в структуру Правительства Российской Федерации входят Президиум Правительства Российской Федерации, Аппарат Правительства Российской Федерации, комиссии и советы.
Правительство Российской Федерации для того чтобы нормально функционировать свою деятельность создает соответствующий Аппарат, который занимается обеспечением деятельности Правительство Российской Федерации, а также организует контроль за выполнением органами Правительства Российской Федерации принятых ими решений. В Аппарате образовывается собственная структура, где создаются секретариаты и департаменты. В структуре департамента выделяется отделы, занимающие собственными вопросами.
Члены Правительства Российской Федерации не имеют права заниматься иной деятельностью, кроме преподавательской, творческой и научной. Члены Правительство не имеют права принимать награды иностранных государств, без разрешения Правительства Российской Федерации, а также не могут быть членом Совета Федерации и быть депутатом Государственной Думы Российской Федерации, кроме того членам Правительства Российской Федерации распространяется ограничение открытии счетов иностранных банков и хранить там денежные средства.
В компетенцию Правительства Российской Федерации в основном подразделяется 8 частей: в области развития науки, культуры и образования, в области экономики, в области бюджета и финансов, социальной сфере, в области природопользования и окружающей среды, в правоохранительной сфере, в области обороны, в области внешней политики.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 194.