Основы административно-правового статуса Правительство Российской Федерации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Административно-правовой статус Правительства Российской Федерации определяется в главе 6 Конституции Российской Федерации, где закреплены порядок формирования, полномочия и структура Правительство Российской Федерации, а также конкретизирован  административно-правовой статус в других нормативных документах, как в Федеральном конституционном законе «О Правительстве Российской Федерации» и Постановлении Правительства «О Регламенте Правительства Российской Федерации» и Положении «об Аппарате Правительства Российской Федерации»[5]. В этих источниках закреплены административно-правовой статус деятельности Правительство Российской Федерации[6]. Например, в статьях 110 по 117 Конституции Российской Федерации определен деятельность Правительство Российской Федерации. Однако следует отметить в части 2 статьи 114 в Конституции Российской Федерации говорится, что Федеральным Конституционным законом определяется «порядок деятельности Правительство Российской Федерации», но  Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации»[7] по предмету регулирования гораздо шире – его нормы отражают административно-правовой статус Правительства Российской Федерации, где раскрыты права и принципы деятельности, состав и порядок формирования Правительства Российской Федерации, полномочия и организацию деятельности Правительства, порядок отставки Правительства Российской Федерации, обеспечение деятельности Правительства Российской Федерации взаимодействие с другими органами государственной власти, например,  взаимосвязь Правительство с Президентом. Президент не только фактически является главой Правительство, но и также Правительство действует в пределах срока полномочий Президента Российской Федерации. Правительство слагает свои полномочия перед новоизбранным Президентом Российской Федерации.

 Государственная Дума может выразить недоверие Правительству, если они обнаружили некачественное выполнение Правительством Российской Федерации поставленных задач. Помимо этого, Правительство Российской Федерации, в основном министры, вносят подготовленные законопроекты в Государственную Думу, чтобы нижняя и верхняя палата Федерального Собрания проголосовали для дальнейшей реализации данного законопроекта[8].

Основные правила организации деятельности исполнительной власти, а именно Правительства по реализации его полномочий закреплены в Регламенте Правительства, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от1 июня 2004 г. № 260.

Административно-правовой статус органа исполнительной власти включает:

– порядок образования, реорганизации и ликвидации органа исполнительной власти, организационную структуру (руководитель, его заместители, члены коллегиального органа, коллегия, структурные подразделения аппарата департаменты и управления, отделы, а также территориальные органы);

– цели и задачи органа исполнительной власти, которое обосновывает необходимость его создания и деятельности;

– юридическая ответственность органа исполнительной власти, где она подразделена на политическую, то есть конституционную и имущественную – гражданско-правовую;

– компетенции органа исполнительной власти, характеризующая функциональными, предметными, территориальными и процессуальными полномочиями.

Компетенция органа исполнительной власти, то есть предметы ведения и полномочия бывают:

– предметные полномочия определяются сферой государственного управления, как в экономических (межотраслевое), социально-культурных (образования, наука, культура, туризм, спорт и другие) и административно-политических сферах (оборона, иностранные дела, юстиция, предотвращения чрезвычайных происшествий), а в рамке государственного управления (область государственного управления)[9];

– функциональные полномочия определяются функциями по организации и координации государственного управления, выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, управление государственным имуществом и оказанию государственных услуг, лицензированию, государственной регистрации, государственному контролю и надзору, а также административно-юрисдикционными и специальными функциями;

– территориальные полномочия определяются подведомственной территорией, на которую в сфере государственного управления распространяются функции органа исполнительной власти;

       – процессуальные полномочия определяются видами административных производств, которые регламентируют порядок и формы реализации компетентных органов исполнительной власти[10].

Таким образом, Правительство Российский Федерации является высшим коллегиальным исполнительным органом, которая возглавляет единую политику и систему исполнительной власти по всей стране.

В нормативно-правовые акты, как Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный законах «О Правительстве Российской Федерации» и Постановлении Правительства «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации», отражены административно-правовой статус Правительство Российской Федерации.

Административно-правовой статус органа исполнительной власти включает порядок образования, реорганизации и ликвидации органа исполнительной власти, организационную структуру, цели и задачи органа исполнительной власти, юридическая ответственность органа исполнительной власти, компетенции органа исполнительной власти.

Компетенция органа исполнительной власти, то есть предметы ведения и полномочия бывают предметные полномочия, функциональные полномочия, процессуальные полномочия.

 

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 191.