Рассчитаем сопротивления для двигателя МTН 211 – 6У1
1. Находим статический момент двигателя (базисный)
М = 9550 ([4] стр. 40 формула 1.59)
Рст. – мощность 9,6 кВт
nн – обороты 930 об/мин
М = 9550 = 98,6 Н ∙ м
2. Определим время разгона
t = ([1] стр. 172)
V – скорость передвижения тележки 37,8 м/мин
а – ускорение 0,3 м/сек
t = = 4 сек
3. Для механизмов горизонтального передвижения за базисный момент принимаем момент, необходимый для обеспечения требуемого ускорения.
М-100% = ([1] стр. 172)
GD - суммарный маховый момент на валу двигателя
GD = 4,5 (кг ∙ м )
М-100% = = 85,2 Н ∙ м
4. Находим ток резистора, соответствующий базисному режиму, принятому за 100%
I – 100% = М – 100% ∙
I – 100% = 85,2 ∙ = 23,1 А
5. Номинальное сопротивление:
Rн = = = 5,9 (Ом)
В зависимости от типа магнитного контроллера находим разбивку сопротивлений по ступеням и определяем сопротивление каждого резистора в одной фазе ([3] стр. 227 таб. 7.9)
Обозначение положений - R(Ом)
V - 0
IV - 1,26
III - 1,68
II - 3,36
I - 8,4
Общее - 8,4
Исходя из общего сопротивления, выбираем блок резисторов ИРАК 434.331.003-02; тип БК-12 ([3] стр. 227 таб. 7.4)
Расчет механической характеристики двигателя механизма подъема
Построим естественную и искусственную характеристики двигателя: МТF 412-6У1
МТ – серия
F – класс изоляции
6 – число пар полюсов
Паспортные данные:
Рн – номинальная мощность……………………………………30 кВт
nн – номинальные обороты………………………………...970 об/мин
Ер – ЭДС ротора………………………………………………..250 В
Mmax – момент максимальный………………………………932 Н ∙ м
Iр – ток ротора……………………………………………………73 А
Iст – ток статора………………………………………………….75 А
f – частота сети…………………………………………………..50Гц
Порядок расчета:
n = = 1000 об/мин
n = 970 об/мин
Р =
М = 9550 = 295 Н ∙ м
k = = 3,15
S =
n = n (1 - S )
S = S ( k + )
S = = = 0,03
S = 0,03 ∙ ( 3,15 + ) = 0,18
n = 1000 (1 – 0,18) = 820 об/мин
Строим естественную характеристику двигателя.
Далее производим расчет искусственной характеристики двигателя подъема.
I положение
r = S ∙ R = 0,03 ∙ 2,9 = 0,087 Ом
R = S + = 0,03 + = 1,03 Ом
= 11,83
S = = 0,407
n = n (1 - S ) = 1000 (1 – 0,407) = 593 об/мин
S = S ( k + ) = 0,407 ∙ ( 3,15 + ) = 2,49
n = 1000 (1 – 2,49) = 149 об/мин
II положение
R = S + = 0,03 + = 0,58 Ом
= 6,6
S = = 0,2
n = n (1 - S ) = 1000 (1 – 0,2) = 800 об/мин
S = 0,2 ∙ ( 3,15 + ) = 3,22
n = 1000 (1 – 1,22) = 220 об/мин
III положение
R = S + = 0,03 + = 0,22 Ом
= 2,52
S = = 0,07
n = n (1 - S ) = 1000 (1 – 0,7) = 930 об/мин
S = 0,07 ∙ ( 3,15 + ) = 0,42
n = 1000 (1 – 0,42) = 580 об/мин
IV положение
R = S + = 0,03 + = 0,17 Ом
= 2
S = = 0,05
n = n (1 - S ) = 1000 (1 – 0,05) = 950 об/мин
S = 0,05 ∙ ( 3,15 + ) = 0,3
n = 1000 (1 – 0,3) = 700 об/мин
V положение
R = 0 Двигатель работает по естественной характеристике.
Выбор троллей крана
Для питания электроустановок, расположенных на перемещающихся крановых механизмах, применяют различные специальные токопроводы: троллейный, бестроллейный, гибкий, кабельный, кольцевой.
Гибкий троллейный и кабельный токопроводы для кранов, большого применения не получили из-за недостаточно высокой надежности. Кольцевой токопровод применяют для электрооборудования полнопроводных механизмов вращения.
Жесткий троллейный токопровод применяют в виде: системы главных троллей, расположенных вдоль подкранового пути, служащих для питания электрооборудования одного или нескольких кранов; системы вспомогательных троллей, расположенных вдоль моста и служащих для питания электрооборудования тележек. На проектируемом кране питания электрооборудования тележки осуществляется гибким кабельным токопроводом.
Преимущество стальных троллей: относительно высокая надежность, малый износ при значительных ПВ, экономия цветного металла. Снятие напряжения осуществляется подвижными токосъемниками, изготовленными из чугуна.
Сечение троллей, проводов и кабелей крановой сети рассчитывается по допустимому току нагрузки с последующей проверкой на потерю напряжения.
Рр = kн ∙ Р∑ + с ∙ Рз ([2] стр. 108 формула 1.89)
Рр – расчетная мощность
Р∑ - суммарная устанавливаемая мощность всех двигателей при ПВ 100% (кВт)
Рз – суммарная установленная мощность трех наибольших по мощности двигателей при ПВ 100%
k, с – коэффициенты использования и расчетный коэффициент
([4] стр. 109 таб. 35)
kн = 0,18с = 0,6
Наименование Тип двигателя Мощность Iн.ст.
механизма
Механизм МТF 412-6У130 кВт75 А
подъема
Механизм МТН 211-67 кВт 22,5 А
передвижения
тележки
МеханизмМТН 211-62 ∙ 7,5 кВт21 А
передвижения
моста
Переведем мощность двигателей при ПВ = 40% в ПВ = 100%
Р = Р =19 кВт
Р = Р =4,42 кВт
Р = Р =4,75 кВт
Р∑ = 19 + (2 ∙ 4,75) + 4,42 = 33 кВт
Рз = 19 + (2 ∙ 4,75) = 28,5 кВт
Рр = kн ∙ Р∑ + с ∙ Рз
Рр = 0,18 ∙ 33 + 0,6 ∙ 28,5 = 23 кВт
Расчетное значение длительного тока определяют:
Iр = ([4] стр. 108 формула 1.87)
Рр – расчетная мощность группы всех электродвигателей
Uн – номинальное, линейное напряжение сети
η и cosφ – усредненное значение КПД и cosφ
cosφ =
cosφ = =0,69
η =
η = = 78%
Iр = = 112 А
Предварительно выбираем допустимый по условию механической прочности стальной уголок 75х75х10 S = 480 мм ([4] стр. 108 таб. 36) Iдл.доп = 315 А
Максимальное значение тока для проверки троллей по потере напряжения определяют по формуле ([4] стр. 109 формула 1.90)
Imax = Ip + (kпус – 1) ∙ Iн
Iр – расчетный суммарный ток всех электродвигателей по потере напряжения.
Iн - номинальный ток при ПВ 40% электродвигателя с наибольшим пусковым током.
kпус – кратность пускового тока электродвигателя с наибольшим пусковым током, выбираемый для АД с фазным ротором 2,5 ([4] стр. 110)
Imax = 112 + (2,5 – 1) ∙ 75 = 225 А
По номограмме, приведенной на рис. 26 ([4] стр. 110) потеря на 1м длины уголка 75х75х10, составляет ∆U = 0,24
Длина троллей крана составляет 162 м, питание подведено к середине, т.е. длина пролета составляет 81 м.
Потеря напряжения в троллеях при питании в средней точке
∆U = ∆U = 0,24 ∙ 81 = 19,4 В
Допускается падение напряжения 10% от номинального Uн = 220 ∆U = 22 В
19,4 В < 22 В
Следовательно, выбранный уголок при этом способе питания подходит.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 241.