Расчет пускорегулирующих сопротивлений и их выбор для двигателя передвижения моста
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Рассчитаем сопротивления для двигателя МTН 211 – 6У1

1. Находим статический момент двигателя (базисный)

 

М = 9550 ([4] стр. 40 формула 1.59)

 

Рст. – мощность 9,6 кВт

nн – обороты 930 об/мин

М = 9550 = 98,6 Н ∙ м

2. Определим время разгона

 

t =  ([1] стр. 172)

V – скорость передвижения тележки 37,8 м/мин

а – ускорение 0,3 м/сек

t = = 4 сек

3. Для механизмов горизонтального передвижения за базисный момент принимаем момент, необходимый для обеспечения требуемого ускорения.

 

М-100% =  ([1] стр. 172)

 

GD - суммарный маховый момент на валу двигателя

GD = 4,5 (кг ∙ м )

М-100% =  = 85,2 Н ∙ м

4. Находим ток резистора, соответствующий базисному режиму, принятому за 100%

 

I – 100% = М – 100% ∙

 

I – 100% = 85,2 ∙ = 23,1 А

5. Номинальное сопротивление:

 

Rн =  = = 5,9 (Ом)

 


В зависимости от типа магнитного контроллера находим разбивку сопротивлений по ступеням и определяем сопротивление каждого резистора в одной фазе ([3] стр. 227 таб. 7.9)

Обозначение положений - R(Ом)

V - 0

IV - 1,26

III - 1,68

II - 3,36

I - 8,4

Общее - 8,4

Исходя из общего сопротивления, выбираем блок резисторов ИРАК 434.331.003-02; тип БК-12 ([3] стр. 227 таб. 7.4)

 


Расчет механической характеристики двигателя механизма подъема

Построим естественную и искусственную характеристики двигателя: МТF 412-6У1

МТ – серия

F – класс изоляции

6 – число пар полюсов

Паспортные данные:

Рн – номинальная мощность……………………………………30 кВт

nн – номинальные обороты………………………………...970 об/мин

Ер – ЭДС ротора………………………………………………..250 В

Mmax – момент максимальный………………………………932 Н ∙ м

Iр – ток ротора……………………………………………………73 А

Iст – ток статора………………………………………………….75 А

f – частота сети…………………………………………………..50Гц

Порядок расчета:


n = = 1000 об/мин

 

n = 970 об/мин

 

Р =

М = 9550 = 295 Н ∙ м

k = = 3,15

S =

n = n (1 - S )

S = S ( k + )

S = =  = 0,03

 

S = 0,03 ∙ ( 3,15 + ) = 0,18

n = 1000 (1 – 0,18) = 820 об/мин

Строим естественную характеристику двигателя.

Далее производим расчет искусственной характеристики двигателя подъема.

I положение

 

r = S ∙ R = 0,03 ∙ 2,9 = 0,087 Ом

R = S +  = 0,03 +  = 1,03 Ом

 = 11,83

S =  = 0,407

n = n (1 - S ) = 1000 (1 – 0,407) = 593 об/мин

S = S ( k + ) = 0,407 ∙ ( 3,15 + ) = 2,49

 

n = 1000 (1 – 2,49) = 149 об/мин

II положение

 

R = S +  = 0,03 +  = 0,58 Ом

 = 6,6

S =  = 0,2

n = n (1 - S ) = 1000 (1 – 0,2) = 800 об/мин

 

S = 0,2 ∙ ( 3,15 + ) = 3,22

n = 1000 (1 – 1,22) = 220 об/мин

III положение

 

R = S +  = 0,03 +  = 0,22 Ом

 = 2,52

S =  = 0,07

n = n (1 - S ) = 1000 (1 – 0,7) = 930 об/мин

 

S = 0,07 ∙ ( 3,15 + ) = 0,42

n = 1000 (1 – 0,42) = 580 об/мин

IV положение

 

R = S +  = 0,03 +  = 0,17 Ом

 = 2

S =  = 0,05

n = n (1 - S ) = 1000 (1 – 0,05) = 950 об/мин

 

S = 0,05 ∙ ( 3,15 + ) = 0,3

n = 1000 (1 – 0,3) = 700 об/мин

V положение

R = 0 Двигатель работает по естественной характеристике.

 




Выбор троллей крана

Для питания электроустановок, расположенных на перемещающихся крановых механизмах, применяют различные специальные токопроводы: троллейный, бестроллейный, гибкий, кабельный, кольцевой.

Гибкий троллейный и кабельный токопроводы для кранов, большого применения не получили из-за недостаточно высокой надежности. Кольцевой токопровод применяют для электрооборудования полнопроводных механизмов вращения.

Жесткий троллейный токопровод применяют в виде: системы главных троллей, расположенных вдоль подкранового пути, служащих для питания электрооборудования одного или нескольких кранов; системы вспомогательных троллей, расположенных вдоль моста и служащих для питания электрооборудования тележек. На проектируемом кране питания электрооборудования тележки осуществляется гибким кабельным токопроводом.

Преимущество стальных троллей: относительно высокая надежность, малый износ при значительных ПВ, экономия цветного металла. Снятие напряжения осуществляется подвижными токосъемниками, изготовленными из чугуна.

Сечение троллей, проводов и кабелей крановой сети рассчитывается по допустимому току нагрузки с последующей проверкой на потерю напряжения.

 

Рр = kн ∙ Р∑ + с ∙ Рз ([2] стр. 108 формула 1.89)

 

Рр – расчетная мощность

Р∑ - суммарная устанавливаемая мощность всех двигателей при ПВ 100% (кВт)

Рз – суммарная установленная мощность трех наибольших по мощности двигателей при ПВ 100%

k, с – коэффициенты использования и расчетный коэффициент

([4] стр. 109 таб. 35)

kн = 0,18с = 0,6

Наименование Тип двигателя Мощность Iн.ст.

механизма

Механизм МТF 412-6У130 кВт75 А

подъема

Механизм МТН 211-67 кВт 22,5 А

передвижения

тележки

МеханизмМТН 211-62 ∙ 7,5 кВт21 А

передвижения

моста

Переведем мощность двигателей при ПВ = 40% в ПВ = 100%

 

Р = Р =19 кВт

Р = Р =4,42 кВт

Р = Р =4,75 кВт

 

Р∑ = 19 + (2 ∙ 4,75) + 4,42 = 33 кВт

Рз = 19 + (2 ∙ 4,75) = 28,5 кВт

Рр = kн ∙ Р∑ + с ∙ Рз

Рр = 0,18 ∙ 33 + 0,6 ∙ 28,5 = 23 кВт

Расчетное значение длительного тока определяют:


Iр = ([4] стр. 108 формула 1.87)

 

Рр – расчетная мощность группы всех электродвигателей

Uн – номинальное, линейное напряжение сети

η и cosφ – усредненное значение КПД и cosφ

 

cosφ =

 

cosφ = =0,69

 

η =

 

η = = 78%

Iр = = 112 А

Предварительно выбираем допустимый по условию механической прочности стальной уголок 75х75х10 S = 480 мм ([4] стр. 108 таб. 36) Iдл.доп = 315 А

Максимальное значение тока для проверки троллей по потере напряжения определяют по формуле ([4] стр. 109 формула 1.90)

 

Imax = Ip + (kпус – 1) ∙ Iн

 

Iр – расчетный суммарный ток всех электродвигателей по потере напряжения.

- номинальный ток при ПВ 40% электродвигателя с наибольшим пусковым током.

kпус – кратность пускового тока электродвигателя с наибольшим пусковым током, выбираемый для АД с фазным ротором 2,5 ([4] стр. 110)

Imax = 112 + (2,5 – 1) ∙ 75 = 225 А

По номограмме, приведенной на рис. 26 ([4] стр. 110) потеря на 1м длины уголка 75х75х10, составляет ∆U = 0,24

Длина троллей крана составляет 162 м, питание подведено к середине, т.е. длина пролета составляет 81 м.

Потеря напряжения в троллеях при питании в средней точке

 

∆U = ∆U  = 0,24 ∙ 81 = 19,4 В

 

Допускается падение напряжения 10% от номинального Uн = 220 ∆U = 22 В

19,4 В < 22 В

Следовательно, выбранный уголок при этом способе питания подходит.


Дата: 2019-07-24, просмотров: 241.