По своему назначению и конструктивным особенностям грузоподъемные механизмы относятся к категории оборудования имеющей повышенную опасность, что объясняется процессом работы этих механизмов на площадках и в помещениях, где одновременно находятся люди и оборудование.
В соответствии с «Правилами устройства электроустановок и безопасности грузоподъемных кранов» на проектируемом кране предполагается выполнение следующих защит.
Защита механизмов и двигателей от перегрузок, защита электрооборудования от токов к.з., нулевая защита, защита от перехода механизмами предельно допускаемых положений.
Для осуществления различных видов защит, в кабине крана в панель предполагается установить автоматический выключатель общий для всех двигателей QF1.
Он выбирается:
1. По номинальному положению: Uн ≥ Uр
2. По номинальному току: Iн ≥ Iкр
3. По току срабатывания теплового расцепителя: Iт.р. ≥ 1,15 ∙ Iдл
4. По току срабатывания электрорасцепителя: Iэ.р. ≥ 1,25 ∙ Iкр
1. Uн ≥ Uр
Uр – рабочее напряжение 220 В
2. Iн ≥ Iкр
Iкр – максимальный ток, потребляемый электроприемниками
Iкр = ∑Iр + 2,5 ∙ I пуск д.б.
∑Iр - сумма максимальных рабочих токов цепи, обусловленная всеми приемниками, присоединенными к ней за исключением приемника дающего наибольшее приращение пускового тока.
2,5 ∙ I пуск – пусковой ток двигателя наибольшей мощности
∑Iр = Iр.тел + 2 Iр.моста
∑Iр = 22,5 + 2 ∙ 21 = 64,5 А
2,5 Iпуск = 2,5 ∙ Iд.подъема = 2,5 ∙ 75 = 187,5
Iкр = 64,5 + 187,5 = 252 А
Исходя из полученного значения выбираем автоматический выключатель типа ВА 5139, Iн = 400 А, Iт.р. = 200 А, Iэ.р. = 2400 А
Iн = 400 А > Iкр = 252 А
3. Iт.р. ≥ 1,15 ∙ Iдл
Iт.р. – ток теплового расцепителя
Iдл – рабочий ток работающих приемников
Iдл = Iд.подъема + Iтел + 2 ∙ Iмоста = 75 + 22,5 + 2 ∙ 21 = 140 А
Iт.р. ≥ 1,15 ∙ 140
200 А ≥ 161 А
4.Iэ.р. ≥ 1,25 ∙ Iкр
Iэ.р. ≥ 1,25 ∙ 252
2400 А ≥ 351 А
1, 15 – кратность установки срабатывания теплового расцепителя.
1, 25 – кратность установки срабатывания электромагнитного расцепителя.
Так как автоматический выключатель А3720Ф удовлетворяет всем условиям, принимаем его к установке.
В защитной панели устанавливаем линейный контактор КМ тип КТП6042 220 В. Кнопки SВ1 и SB2 – «пуск» и «стоп» контактора КМ, а также для защиты от токов к.з. оперативных цепей передвижения крана тележки.
Для индивидуальной защиты двигателей в защитной панели предусмотрены реле максимального тока.
При выборе реле максимального тока должно соблюдаться условие
Iуст ≥ Iобщ, где Iобщ – 2,5 ∙ Iн
Iн – номинальный ток двигателя.
Рассчитаем реле максимального тока в цепи двигателя механизма подъема. По схеме в количестве трех штук.
Iуст ≥ Iобщ
Iобщ = 2,5 ∙ 75 = 187,5 А
Выбираем реле РЭО – 401 6ТД 237.004-3.
Предел регулирования 210-640А. Допустимый ток катушки при ПВ 40% = 240 А.
240 А > 187,5 А
Рассчитаем реле максимального тока в цепи двигателя механизма передвижения тележки, в количестве трех штук.
Iуст ≥ Iобщ
Iобщ = 2,5 ∙ Iн = 2,5 ∙ 22,5 = 56,3 А.
Выбираем реле РЭО – 401 6ТД 237.004.6
Предел регулирования 50-160А. Допустимый ток катушки при ПВ
40% = 60 А.
60 А > 56,3 А
Рассчитаем реле максимального тока в цепи двух двигателей перемещения моста, в количестве трех штук.
Iуст ≥ Iобщ
Iобщ = 2 ∙ Iн ∙ 2,5 = 2 ∙ 21∙ 2,5 = 105 А.
Выбираем реле РЭО – 401 6ТД 237.004-4
Предел регулирования 130-400А. Допустимый ток катушки 150 А.
150 А > 105 А
Конечные выключатели SQа и SQд блокировки люка и калитки, а также SQм и SQт – конечные выключатели типа КУ 701 АУ 1 блокировки хода моста и тележки. Все они включены в цепь линейного контактора КМ. Для блокировки предельно-допустимого значения хода подъема используется конечный выключатель SQп типа ВУ – 703 ТУ 1.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 283.