Определим статическую мощность на валу двигателя:
Рс.т. = ([4] стр. 23 формула 1.18)
G – грузоподъемность (кг)…………………….............10000 кг
G - вес тележки и подвески (кг)……………………….............2000 кг
V – скорость передвижения (м/мин)……………………...37,8 м/мин
k – коэффициент, учитывающий увеличение сопротивления движению из-за трения ребер ходовых колес о рельсы ([4] стр. 23 таб. 11)………….2,0
М – коэффициент трения скольжения в подшипниках опор вала ходового колеса ([4] стр. 23 )……………………………………………..0,015
r – радиус шейки оси ходового колеса…………………………0,018 м
f – коэффициент трения качения ходовых колес по рельсам
([4] стр. 24)……………………………………………..............0,0003
Rк – радиус колес………………………………………………...0,16 м
η – КПД механизма передвижения ([4] стр. 20 таб. 10)………..0,85
Рс.т. = = 3,8
В соответствии с исходными данными по режиму работы и принятой системой электропривода определяем значение коэффициента ([4] стр. 37 таб. 12) kт = 0, 95
kт – коэффициент, определяющий выбор двигателя по тепловому режиму. Находим предварительную мощность для выбора электродвигателя.
Рп = ([4] стр. 37 формула 1.56)
Рп = = 4 кВт
Из таб. ([4] стр. 13) выбираем электродвигатель:
Тип МТН 211-6У; Рн = 7кВт; cosφ = 0,64; Iн.с. = 22,5 А; Iн.с. =19,5 А;
Uр = 236 В; J = 0,115 кг ∙ м ; Мmax = 196 Н ∙ м; n = 920 об/мин; η = 73%
Определим приведенный маховый момент к валу двигателя:
GD пр = 1,15 ∙ GpDp + 4 ([4] стр. 26 формула 1.28)
где GpDp - маховый момент электродвигателя
GpDp = 4 ∙ 9,81 ∙ J
J – момент инерции двигателя, кг ∙ м ………………………..….0,115
GpDp = 4 ∙ 9,81 ∙ 0,115 = 4,5 Н ∙ м
Q – грузоподъемность, кг ∙ м ……………………………………10000
V – скорость передвижения м/мин………………………..............37,8
n – номинальные обороты двигателя, об/мин……………………...920
GD пр = 1,15 ∙ 4,5 + 4 = 72,6 Н ∙ м
Проверим двигатель на обеспечение теплового режима
Рн ≥ ([4] стр. 39 формула 1.57)
где kэкв, kз, Е , Ер – расчетные коэффициенты, зависящие от режима работы и маховых масс ([4] стр. 39 таб. 13)
Е = 0,4
kэкв = 0,75
Ер = 0,5
kз = 1
kн – коэффициент, равный единице для электроприводов переменного тока.
kд.п. – коэффициент, учитывающий степень включений динамических потерь на нагрев машины: 1,25 ([4] стр. 37 таб. 12)
ηэкв.б. – эквивалентный базисный КПД: 0,76 ([4] стр. 37 таб. 12)
kр – коэффициент, учитывающий увеличение потерь на регулировочных характеристиках.
kр = 1 – 1,2 (Ер – Ер.б.) ([4] стр. 40 формула 1.58)
Ер – относительная продолжительность включения при регулировании
Ер = 0,5 ([4] стр. 39 таб. 13)
kр = 1 – 1,2 (0,5 – 0,4) = 0,88
ηэкв. – эквивалентный КПД, является показателем энергетических свойств системы регулирования и определяющий потери энергии в электроприводе.
ηэкв.= ([4] стр. 38 формула 1.55).
где ηэкв. – значение эквивалентного КПД, соответствующее заданному числу включений в час Zэкв. ([4] стр. 38 рис. 5 гр. 4).
при Z = 240ηэкв.z. = 0,75
ηэкв.= = 0,49
Рн.т. = = 6,3 (кВт)
Рн ≥ Рн.т.
7 кВт > 6,3 кВт
Выбранный электродвигатель по нагреву подходит.
Проверим выбранный двигатель по обеспечению пускового режима
Мmax > kзм (Мс.max + Мдин)([4] стр. 40 формула 1.59)
kзм – коэффициент запаса по моменту ([4] стр. 41) - 1,2
Мс.max – максимально возможный для данного кранового механизма момент статистической нагрузки приведенной к валу электродвигателя.
Мс.max = 9550 Рс.н./ nн([4] стр. 43)
nн – обороты двигателя………………………………………..920 об/мин
Рс.н. – мощность статистическая……………………………….3,8 кВт
Мс.max = 9550 ∙ = 39,4 Н∙ м
Мдин – динамический момент, определяемый из условия необходимого ускорения
Мдин = ∙ а ([4] стр. 44)
= = 96,3 рад/с
а – ускорение механизма 0,3([4] стр. 41 таб. 14)
Мдин = ∙ 0,3 = 83,2 Н ∙ м
Мmax > 1,2 ∙ (39,4 + 83,2) = 148 Н ∙ м
196 Н ∙ м > 148 Н ∙ м
Выбранный электродвигатель по пусковому режиму подходит.
Выбранный двигатель удовлетворяет всем условиям.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 241.