Расчет мощности двигателя подъема
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Определим статистическую мощность на валу двигателя:

 

Рс.н. = 9,81 ∙  ∙ V ∙ 10

 

G – вес поднимаемого груза (кг)…………………………..….10000 кг

G - вес захватного механизма (кг)………………………………..50 кг

V – скорость вращения барабана (м/с)……………..…………...0,2 м/с

η – КПД механизма………………………………………………...0,8

Рс.н. = 9,81 ∙  ∙ 0,2 ∙ 10 = 24,6 (кВт)

В соответствии с исходными данными по режиму работы и принятой системой электропривода находим значение коэффициента kт = 0,95 ([4] стр. 37 таб. 12).

kт – коэффициент, определяющий выбор двигателя по тепловому режиму.

Находим номинальную мощность двигателя по тепловому режиму предварительно.

 

Рп ≥ ([4] стр. 39 формула 1.56)

 

Рп = = 25,9 (кВт)

По литературе ([4] стр. 13 таб. 4) выбираем электродвигатель МЕF 412-6У1; Рн = 30 кВт; ПВ = 40%; Мmax = 932 Н∙м; cosφ = 0,71; Iн.с. = 75 А;

Iн.р. = 73 А; Uр = 255 В; J = 0,675 кг ∙ м ; η = 85,5%.

Определим полный приведенный к валу двигателя маховый момент всех вращающихся и поступательно-движущихся масс привода и груза:

 

∑GD = (GD )пр = k GpDp + 4  ([4] стр. 26 формула 1.28)

 

где k – поправочный коэффициент, в среднем 1,15

GpDp - маховый момент ротора электродвигателя и всех других частей, вращающихся со скоростью ротора, Н ∙ м

GpDp = 4 ∙ 9,81 ∙ J

J – момент инерции двигателя, кг ∙ м ……………………………….0,675

GpDp = 4 ∙ 9,81 ∙ 0,675 = 26,487 Н ∙ м

Q – грузоподъемность, кг ……………………………………….10000

V – скорость подъема м/мин……………………………………………..12

n – номинальные обороты двигателя, об/мин………………………….970

∑GD = 1,15 ∙ 26,487 + 4 ∙  = 36,6 Н м

Проверим двигатель на обеспечение теплового режима

 

Рн ≥  ([4] стр. 39 формула 1.57)

 

где kэкв, kз, Е , Ер – расчетные коэффициенты, зависящие от режима работы и маховых масс ([4] стр. 39 таб. 13)

Е = 0,4

kэкв = 0,8

Ер = 0,5

kз = 1

kн – коэффициент, равный единице для электроприводов переменного тока.

kд.п. – коэффициент, учитывающий степень включений динамических потерь на нагрев машины: 1,25 ([4] стр. 37 таб. 12)

ηэкв.б. – эквивалентный базисный КПД: 0,76 ([4] стр. 37 таб. 12)

kр – коэффициент, учитывающий увеличение потерь на регулировочных характеристиках.

 

kр = 1 – 1,2 (Ер – Ер.б.) ([4] стр. 40 формула 1.58)

 


Ер – относительная продолжительность включения при регулировании

Ер = 0,5 ([4] стр. 39 таб. 13)

kр = 1 – 1,2 (0,5 – 0,4) = 0,88

ηэкв. – эквивалентный КПД, является показателем энергетических свойств системы регулирования и определяющий потери энергии в электроприводе.

 

ηэкв.=  ([4] стр. 38 формула 1.55).

 

где ηэкв. – значение эквивалентного КПД, соответствующее заданному числу включений в час Zэкв. ([4] стр. 38 рис. 5 гр. 4).

при Z = 240ηэкв.z. = 0,75

ηэкв.=  = 0,75

Рн.т. =  = 25,2 (кВт)

Рн ≥ Рн.т.

30 кВт > 25,2 кВт

Выбранный электродвигатель по нагреву подходит.

Проверим выбранный двигатель по обеспечению пускового режима

 

Мmax > kзм (Мс.max + Мдин)([4] стр. 40 формула 1.59)

 

kзм – коэффициент запаса по моменту ([4] стр. 41) - 1,2

Мс.max – максимально возможный для данного кранового механизма момент статистической нагрузки приведенной к валу электродвигателя.

Мс.max = 9550 Рс.н./ n([4] стр. 43)

n – обороты двигателя………………………………………970 об/мин

Рс.н. – мощность статистическая……………………………..34,6 кВт

Мс.max = 9550 ∙ = 242 Н∙ м

Мдин – динамический момент, определяемый из условия необходимого ускорения

 

Мдин =  ∙ а

 =  = 102 рад/с

 

а – ускорение механизма 0,3([4] стр. 41 таб. 14)

Мдин =  ∙ 0,3 = 140 Н ∙ м

Мmax > 1,2 ∙ (242 + 140) = 459

932 Н ∙ м > 459 Н ∙ м

Выбранный электродвигатель по пусковому режиму подходит.

Выбранный двигатель удовлетворяет всем условиям.

 


Дата: 2019-07-24, просмотров: 234.