Рассчитываем мощность, подводимую от двигателя к ведущим колесам автомобиля:
. (2.17)
Заносим данные в соответствующие строки табл. 2.4 и строим зависимость для (рис. 2.3).
Рассчитываем мощности затрачиваемые на преодоление силы воздуха и силы сопротивления дорожного покрытия:
;
;
Заносим данные в соответствующие строки табл. 2.4 и строим зависимости , , для (рис. 2.3).
Отношение мощности, необходимой для равномерного движения автомобиля ( ), к мощности , которую развивает автомобиль при той же скорости и полной подаче топлива называют степенью использования мощности двигателя и обозначают буквой И:
. (2.18)
Значения степени использования мощности двигателя И также заносим в табл. 2.4.
Таблица 2.4 – Показатели мощностной характеристики.
V, км/ч | , кВт | , кВт | , кВт | , кВт | И |
600 | 16,4 | 22,28 | 23,70 | 20,145 | 3,7 |
1040 | 28,5 | 41,13 | 43,75 | 37,1875 | 6,5 |
1480 | 40,5 | 59,38 | 63,17 | 53,6945 | 9,5 |
1920 | 52,6 | 74,64 | 79,40 | 67,49 | 12,8 |
2360 | 64,6 | 84,48 | 89,87 | 76,3895 | 16,5 |
2800 | 76,7 | 86,48 | 92,00 | 78,2 | 20,6 |
Рисунок 2.3 – График мощностной характеристики.
Динамическая характеристика автомобиля
Методы тягового (силового) и мощностного балансов затруднительно применять при сравнении тягово-динамических свойств автомобилей, имеющих различные снаряженные массы и грузоподъемность, так как при движении их в одинаковых условиях силы и мощности, необходимые для преодоления суммарного дорожного сопротивления, различны. От этого недостатка свободен метод решения уравнения движения с помощью динамической характеристики.
С этой целью воспользуемся безразмерной величиной D - динамическим фактором, равным отношению свободной силы тяги ( ) к силе тяжести автомобиля Ga:
. (2.19)
Значения динамического фактора заносим в табл. 2.5.
Графическое изображение зависимости динамического фактора от скорости движения автомобиля на различных передачах в коробке передач и полной нагрузке на автомобиль называют динамической характеристикой автомобиля, т. е. D = f(V) (рис.2.4).
Рисунок 2.4 – График динамической характеристики.
Разгон автомобиля
Время равномерного движения автомобиля обычно невелико по сравнению с общим временем его работы. При эксплуатации в городах автомобили движутся равномерно всего 15 -20 % времени, 40 - 45 % - ускоренно и 30 - 40 % - замедленно.
Показателем динамических свойств автомобиля при разгоне служит интенсивность разгона или приемистость автомобиля.
Приемистость (интенсивность разгона) автомобиля характеризует его способность быстро трогаться с места и увеличивать скорость движения. Это свойство автомобиля имеет особенно большое значение в условиях городского движения при частых остановках и троганиях с места, а также характеризует быстроту осуществления обгонов в условиях загородного движения. Интенсивность разгона автомобиля измеряется величиной его ускорения.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 204.