Коэффициент полезного действия трансмиссии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

При определении коэффициента полезного действия (КПД) трансмиссии учитывают гидравлические потери, вызванные взбалтыванием и разбрызгиванием масла в картерах коробки передач и ведущего моста, и механические потери, связанные с трением между зубьями шестерен, в подшипниковых узлах и в карданных шарнирах.

В общем случае КПД трансмиссии  определяется по формуле:

 

,                                            (2.12)

 

где к, 1, m и n - соответственно число пар цилиндрических шестерен внешнего зацепления ( ), внутреннего зацепления ( ), конических шестерен ( ) и число карданных сочленений ( ), передающих крутящий момент от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам на 1-ой передаче в КП.

В расчетах принимают:  = 0,980 ... 0,985;  = 0,990;  = 0,960 ... 0,975;  = 0,990.

При работе трансмиссии с полной нагрузкой, т. е. при работе двигателя по внешней скоростной характеристике, КПД трансмиссии имеет следующие значения:
 легковые автомобили                                            - 0,90 ... 0,92;

грузовые автомобили и автобусы                - 0,83 ... 0,86;

грузовые автомобили повышенной проходимости - 0,80 ... 0,85.

Большие значения КПД трансмиссии относятся к прямой передаче в коробке передач автомобиля.

Принимаем  0,85.

 


Расчет касательной силы тяги на ведущих колесах автомобиля

 Касательная сила тяги на ведущих колесах автомобиля определяется выражением, Н:

 

;                                              (2.13)

 

где - КПД трансмиссии (принимаем = 0,85).

Производим расчет значений касательной силы тяги на ведущих колесах автомобиля по формуле (2.13) для каждой из передач. Результаты сводим в таблицу 2.2. На графике строим кривые в зависимости от скорости (рис 2.2)


 

Таблица 2.2 Кинематическая скорость и касательная сила тяги.

, об/мин

1-передача

2-передача

3-передача

4-передача

5-передача

,

 км/ч

,

 км/ч

,

 км/ч

,

 км/ч

,

 км/ч

600

2,613

26089,8

4,847

14067,5

7,705

8848,7

12,165

5604,6

16,435

4148,5

1040

4,53

27784,9

8,401

14981,5

13,355

9423,6

21,086

5968,7

28,487

4418

1480

6,446

28191,1

11,955

15200,5

19,006

9561,4

30,007

6056

40,539

4482,6

1920

8,362

27313,3

15,509

14727,2

24,656

9263,7

38,927

5867,4

52,591

4343

2360

10,279

25151,7

19,063

13561,7

30,306

8530,5

47,848

5403,1

64,643

3999,3

2800

12,195

21701,7

22,617

11701,5

35,957

7360,4

56,769

4662

76,695

3450,7

 


Сила сопротивления дороги

Сила сопротивления качению колес автомобиля  при движении автомобиля по горизонтальной дороге определяется в Н по формуле:

 

.                                                                    (2.14)

 

где  – сила тяжести автомобиля.

Коэффициент сопротивления качению  определяется экспериментально и, в основном, зависит от материала и конструкции шин, давления воздуха в них, твердости и состояния дорожного покрытия, сопротивления подвески деформациям при перекатывании колес через неровности дороги и режима движения автомобиля.

Коэффициент  изменяется в широких пределах: от 0,007...0,012 на асфальтобетонном или цементобетонном покрытии в хорошем состоянии до 0,15...0,30 на сухом песке.

Коэффициент  при увеличении скорости автомобиля возрастает. При номинальных нагрузках на колесо и давлениях воздуха в шине рост коэффициента  становится заметным при V = 15...20 м/с (54...72 км/ч). Значение коэффициента сопротивления качению в зависимости от скорости движения автомобиля V может быть определено по эмпирической формуле:

 

,                                          (2.15)

 

где  - коэффициент сопротивления качению при движении автомобиля с малой скоростью (рекомендуемое для расчета значение  = 0,009);  - скорость движения автомобиля, км/ч.

Значения  и соответствующие им значения  заносим в табл. 2.3.

В нижней части графика тяговой характеристики автомобиля (рис. 2.2) наносим кривую , построенную для одного значения. При движении автомобиля по горизонтальной дороге, что предполагается при выполнении этой работы, .

 

Сила сопротивления воздуха

Сила сопротивления воздуха  в Н рассчитывается по формуле:

 

,                                                                     (2.16)

 

где  – коэффициент сопротивления воздуха, ;  – лобовая площадь автомобиля, т. е. площадь проекции автомобиля на плоскость, перпендикулярную его продольной оси, ;  - скорость движения автомобиля, м/с.

Коэффициент сопротивления воздуха принимаем .

Лобовую площадь автомобиля принимаем .

Значения  заносим в табл. 2.3.

Кривую силы сопротивления воздуха  движению автомобиля строят, откладывая значения этой силы вверх от значений силы , для соответствующих скоростей движения автомобиля (рис. 2.2). Кривая суммарного сопротивления  определяет величину окружной силы, необходимой для движения автомобиля с постоянной скоростью V = const.

 

Таблица 2.3 –

Сила сопротивления дороги и сила сопротивления воздуха.

V, км/ч

, Н

, Н

, Н

0

799

0

799

0,009

5

799,7

6,8

806,5

0,009

10

801,9

27

828,9

0,009

15

805,5

60,8

866,3

0,009

20

810,5

108

918,5

0,009

25

817

168,8

985,8

0,009

30

824,9

243,1

1068

0,009

35

834,3

330,8

1165,1

0,009

40

845

432,1

1277,1

0,01

45

857,3

546,9

1404,2

0,01

50

870,9

675,2

1546,1

0,01

55

886

816,9

1702,9

0,01

60

902,6

972,2

1874,8

0,01

65

920,6

1141

2061,6

0,01

70

940

1323,3

2263,3

0,011

75

960,8

1519,1

2479,9

0,011


 

Рисунок 2.2 – Тяговая характеристика автомобиля.


Дата: 2019-07-24, просмотров: 359.