Содержание
Введение.
1 Краткая техническая характеристика.
2 Оценка тягово-скоростных характеристик.
2.1 Уравнение движения автомобиля.
2.2 Внешняя скоростная характеристика двигателя.
2.3 Тяговая характеристика автомобиля.
2.3.1 Радиус качения.
2.3.2 Расчет кинематической скорости автомобиля по передачам.
2.3.3 Коэффициент полезного действия трансмиссии.
2.3.4 Расчет касательной силы тяги на ведущих колесах автомобиля.
2.3.5 Сила сопротивления дороги.
2.3.6 Сила сопротивления воздуха.
2.3.7 Практическое использование тяговой характеристики автомобиля.
2.4 Мощностная характеристика автомобиля.
2.5 Динамическая характеристика автомобиля.
2.6 Разгон автомобиля.
2.6.1 Коэффициент вращающихся масс.
2.6.2 Ускорение автомобиля при разгоне.
2.6.3 Определение времени разгона автомобиля
2.6.4 Определение пути разгона автомобиля
3. Топливная экономичность автомобиля
3.1 Построение топливной характеристики автомобиля.
Литература.
Введение
При разработке и доводке конструкций автомобилей ЗиЛ наиболее серьезное внимание, помимо технологичности, уделялось их долговечности, надежности, безопасности, облегчению управления, повышению плавности хода в снижению затрат труда на техническое обслуживание в ремонты в процессе эксплуатации.
В процессе работы над созданием автомобилей в основу были положены опыт отечественного автомобилестроения, тщательный анализ и исследование ряда современных моделей зарубежных грузовых автомобилей подобного класса, широкая постановка научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по рабочим процессам, системам и элементам конструкций. В широких масштабах осуществлялся поиск оптимальных мощностных, размерных и конструктивных вариантов.
С точки зрения потребителя, модели автобусов ГАЗ обладают рядом преимуществ. Они динамичны, улучшена их устойчивость, легки в управлении в любых дорожных и климатических условиях.
Рассматриваемый в данной работе грузовой автомобиль ГАЗ 4501 — средней грузоподъемности.
Краткая техническая характеристика
Таблица 1.1 – Техническая характеристика автомобиля ГАЗ 4301.
Параметр | ГАЗ-4301 |
Двигатель | дизель с турбонаддувом |
Рабочий объем, м3 | 6230 |
Кол-во, расположение цилиндров | 6, рядное |
Максимальная стендовая мощность. кВт / (об/мин) | |
92 /2800 | |
Максимальный крутящий момент. Н. м / (об/мин) | 370/ 1700 |
Т рансмиссия | механическая |
Привод | на задние колеса |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Передаточные числа | 6.286; 3.391; 2,1ЗЗ; 1,351; 1,000; з. х. 1,429 |
Главная передача | 5.857 |
Колесная база, мм | 3700 |
Длина старика высота, мм | 6425/ 2380 2420 |
Колея передняя задняя, мм; | 1700 |
Снаряженная масса, кг | 3900 |
Полная масса, кг | 9050 |
Диаметр разворота, м | 19.2 |
Размер шин | 240 R 20 |
Максимальная скорость. км / ч | 85 |
Расход топлива, л/100 км: | |
при 60 км ч | |
при 50 км ч | 18 |
Оценка тягово-скоростных характеристик
Тяговая характеристика автомобиля
Радиус качения
Для определения движущей силы автомобиля необходимо знать величину радиуса качения ведущего колеса. Так как на колесах автомобиля установлены эластичные пневматические шины, то величина радиуса качения колес во время движения изменяется.
Радиус качения характеризует путь, пройденный колесом за один оборот. Он соответствует радиусу такого фиктивного жесткого колеса, которое при отсутствии пробуксовывания и проскальзывания имеет одинаковую с действительным колесом угловую и поступательную скорости качения.
Радиус качения колеса зависит от нормальной нагрузки, внутреннего давления воздуха в шине, окружной силы, коэффициента сцепления колеса с дорогой и поступательной скорости движения колеса при его качении.
Расчетный радиус качения вычисляется по формуле:
; (2.9)
где – наружный диаметр шины; - статический радиус шины.
Приближенно статический радиус шины можно определить по цифрам, указанным в обозначении шины:
, (2.10)
где – посадочный диаметр обода, мм;
= Н/В (Н и В – высота и ширина профиля шины, мм);
– коэффициент, учитывающий смятие шины под нагрузкой.
.
Расчетный радиус качения превышает статический на 2 ... 3 % в зависимости от скорости движения автомобиля (большие значения относятся к скоростям порядка 100 км/ч),т. е. .
.
Сила сопротивления дороги
Сила сопротивления качению колес автомобиля при движении автомобиля по горизонтальной дороге определяется в Н по формуле:
. (2.14)
где – сила тяжести автомобиля.
Коэффициент сопротивления качению определяется экспериментально и, в основном, зависит от материала и конструкции шин, давления воздуха в них, твердости и состояния дорожного покрытия, сопротивления подвески деформациям при перекатывании колес через неровности дороги и режима движения автомобиля.
Коэффициент изменяется в широких пределах: от 0,007...0,012 на асфальтобетонном или цементобетонном покрытии в хорошем состоянии до 0,15...0,30 на сухом песке.
Коэффициент при увеличении скорости автомобиля возрастает. При номинальных нагрузках на колесо и давлениях воздуха в шине рост коэффициента становится заметным при V = 15...20 м/с (54...72 км/ч). Значение коэффициента сопротивления качению в зависимости от скорости движения автомобиля V может быть определено по эмпирической формуле:
, (2.15)
где - коэффициент сопротивления качению при движении автомобиля с малой скоростью (рекомендуемое для расчета значение = 0,009); - скорость движения автомобиля, км/ч.
Значения и соответствующие им значения заносим в табл. 2.3.
В нижней части графика тяговой характеристики автомобиля (рис. 2.2) наносим кривую , построенную для одного значения. При движении автомобиля по горизонтальной дороге, что предполагается при выполнении этой работы, .
Сила сопротивления воздуха
Сила сопротивления воздуха в Н рассчитывается по формуле:
, (2.16)
где – коэффициент сопротивления воздуха, ; – лобовая площадь автомобиля, т. е. площадь проекции автомобиля на плоскость, перпендикулярную его продольной оси, ; - скорость движения автомобиля, м/с.
Коэффициент сопротивления воздуха принимаем .
Лобовую площадь автомобиля принимаем .
Значения заносим в табл. 2.3.
Кривую силы сопротивления воздуха движению автомобиля строят, откладывая значения этой силы вверх от значений силы , для соответствующих скоростей движения автомобиля (рис. 2.2). Кривая суммарного сопротивления определяет величину окружной силы, необходимой для движения автомобиля с постоянной скоростью V = const.
Таблица 2.3 –
Сила сопротивления дороги и сила сопротивления воздуха.
V, км/ч | , Н | , Н | , Н | |
0 | 799 | 0 | 799 | 0,009 |
5 | 799,7 | 6,8 | 806,5 | 0,009 |
10 | 801,9 | 27 | 828,9 | 0,009 |
15 | 805,5 | 60,8 | 866,3 | 0,009 |
20 | 810,5 | 108 | 918,5 | 0,009 |
25 | 817 | 168,8 | 985,8 | 0,009 |
30 | 824,9 | 243,1 | 1068 | 0,009 |
35 | 834,3 | 330,8 | 1165,1 | 0,009 |
40 | 845 | 432,1 | 1277,1 | 0,01 |
45 | 857,3 | 546,9 | 1404,2 | 0,01 |
50 | 870,9 | 675,2 | 1546,1 | 0,01 |
55 | 886 | 816,9 | 1702,9 | 0,01 |
60 | 902,6 | 972,2 | 1874,8 | 0,01 |
65 | 920,6 | 1141 | 2061,6 | 0,01 |
70 | 940 | 1323,3 | 2263,3 | 0,011 |
75 | 960,8 | 1519,1 | 2479,9 | 0,011 |
Рисунок 2.2 – Тяговая характеристика автомобиля.
Разгон автомобиля
Время равномерного движения автомобиля обычно невелико по сравнению с общим временем его работы. При эксплуатации в городах автомобили движутся равномерно всего 15 -20 % времени, 40 - 45 % - ускоренно и 30 - 40 % - замедленно.
Показателем динамических свойств автомобиля при разгоне служит интенсивность разгона или приемистость автомобиля.
Приемистость (интенсивность разгона) автомобиля характеризует его способность быстро трогаться с места и увеличивать скорость движения. Это свойство автомобиля имеет особенно большое значение в условиях городского движения при частых остановках и троганиях с места, а также характеризует быстроту осуществления обгонов в условиях загородного движения. Интенсивность разгона автомобиля измеряется величиной его ускорения.
Литература
1. Гришкевнч А.И. Автомобиль: Теория. - Ми.: Высш. шк., 1986. - 208 с.
2. Токарев А.А. Топливная экономичность и тягово-скоростные качества автомобиля. -М.: Машиностроение. 1982. - 224 с.
3. Конструирование и расчет колесных машин высокой проходимости: Расчет агрегатов и систем / Под ред. Н.Ф. Бочарова. Л.Ф.Жеглова. - М: Машиностроение, 1994. - 404 с.
4. ГОСТ 4754 - 97. Межгосударственный стандарт. Шины пневматические для легковых автомобилен, прицепов к ним. легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия. - Минск: Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации. 1999.
5. ГОСТ 5513 - 97. Межгосударственный стандарт. Шины пневматические для грузовых автомобилей, прицепов к ним. автобусов и троллейбусов. Технические условия. - Минск: Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации, 1999.
6. Литвинов АС, Фаробин Л.Е. Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств. - М.: Машиностроение. 1989. - 240 с.
7. Мошностной баланс автомобиля В.А. Петрушов. ВВ. Московкин. А.Н. Евграфов. -М.: Машиностроение. 1984. - 160 с.
8. Евграфов А.Н.. Высоцкий М.С., Титович А.И. Аэродинамика магистральных автопоездов. - Ми.: Наука и техника, 1988. - 232 с.
9. Евграфов А.Н.. Есеновскнй-Дашков Ю.К. Аэродинамические свойства автомобилей и автопоездов. Методы исследований. - М.: МГАУ. 1998. - 79 с.
10. Европейский Союз. Технические стандарты на автотранспортные средства. Директива Совета 93.53 ЕС от 25 июля 1996 года. Максимальные разрешенные габаритные размеры и нагрузки (веса) автотранспортных средств.
11. Грузовые автомобили: Проектирование и основы конструирования М.С. Высоцкий. Л.Х. Гилелес. С.Г. Херсонский. - М.: Машиностроение. 1995. - 256 с.
Содержание
Введение.
1 Краткая техническая характеристика.
2 Оценка тягово-скоростных характеристик.
2.1 Уравнение движения автомобиля.
2.2 Внешняя скоростная характеристика двигателя.
2.3 Тяговая характеристика автомобиля.
2.3.1 Радиус качения.
2.3.2 Расчет кинематической скорости автомобиля по передачам.
2.3.3 Коэффициент полезного действия трансмиссии.
2.3.4 Расчет касательной силы тяги на ведущих колесах автомобиля.
2.3.5 Сила сопротивления дороги.
2.3.6 Сила сопротивления воздуха.
2.3.7 Практическое использование тяговой характеристики автомобиля.
2.4 Мощностная характеристика автомобиля.
2.5 Динамическая характеристика автомобиля.
2.6 Разгон автомобиля.
2.6.1 Коэффициент вращающихся масс.
2.6.2 Ускорение автомобиля при разгоне.
2.6.3 Определение времени разгона автомобиля
2.6.4 Определение пути разгона автомобиля
3. Топливная экономичность автомобиля
3.1 Построение топливной характеристики автомобиля.
Литература.
Введение
При разработке и доводке конструкций автомобилей ЗиЛ наиболее серьезное внимание, помимо технологичности, уделялось их долговечности, надежности, безопасности, облегчению управления, повышению плавности хода в снижению затрат труда на техническое обслуживание в ремонты в процессе эксплуатации.
В процессе работы над созданием автомобилей в основу были положены опыт отечественного автомобилестроения, тщательный анализ и исследование ряда современных моделей зарубежных грузовых автомобилей подобного класса, широкая постановка научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по рабочим процессам, системам и элементам конструкций. В широких масштабах осуществлялся поиск оптимальных мощностных, размерных и конструктивных вариантов.
С точки зрения потребителя, модели автобусов ГАЗ обладают рядом преимуществ. Они динамичны, улучшена их устойчивость, легки в управлении в любых дорожных и климатических условиях.
Рассматриваемый в данной работе грузовой автомобиль ГАЗ 4501 — средней грузоподъемности.
Краткая техническая характеристика
Таблица 1.1 – Техническая характеристика автомобиля ГАЗ 4301.
Параметр | ГАЗ-4301 |
Двигатель | дизель с турбонаддувом |
Рабочий объем, м3 | 6230 |
Кол-во, расположение цилиндров | 6, рядное |
Максимальная стендовая мощность. кВт / (об/мин) | |
92 /2800 | |
Максимальный крутящий момент. Н. м / (об/мин) | 370/ 1700 |
Т рансмиссия | механическая |
Привод | на задние колеса |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Передаточные числа | 6.286; 3.391; 2,1ЗЗ; 1,351; 1,000; з. х. 1,429 |
Главная передача | 5.857 |
Колесная база, мм | 3700 |
Длина старика высота, мм | 6425/ 2380 2420 |
Колея передняя задняя, мм; | 1700 |
Снаряженная масса, кг | 3900 |
Полная масса, кг | 9050 |
Диаметр разворота, м | 19.2 |
Размер шин | 240 R 20 |
Максимальная скорость. км / ч | 85 |
Расход топлива, л/100 км: | |
при 60 км ч | |
при 50 км ч | 18 |
Дата: 2019-07-24, просмотров: 227.