Скоростная характеристика может быть построена расчетным путем по эмпирическим зависимостям, либо по данным, полученным в результате стендовых испытаний двигателя. В данном курсовом проекте для получения скоростной характеристики мы используем эмпирические зависимости.
Построение кривых скоростной характеристики ведется в интервале частот вращения коленчатого вала от 600…1000 до (для дизельного двигателя), здесь - частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности.
Определим интервал частот вращения коленчатого вала для двигателя. Минимальные устойчивые обороты автомобиля 600…800 , а частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности = 2800 , тогда
= 2800 . Для удобства расчетов примем 600 , а = 2800 .
Расчетные точки кривой эффективной мощности определяются по формуле Лейдермана через каждые 440 от до :
, (2.2)
где - эффективная мощность ( ); – номинальная эффективная мощность ( ); – частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности ( ); – частота вращения коленчатого вала в искомой точке скоростной характеристики ( ).
Коэффициенты , и зависят от коэффициентов приспособляемости двигателя по крутящему моменту и частоте вращения :
; (2.3)
; (2.4)
, (2.5)
где ;
;
;
,
При этом соблюдается равенство + + = 1.
Производим вычисление значений эффективной мощности двигателя для выбранных частот вращения коленчатого вала. Результаты вычислений сводим в таблицу расчетов внешней скоростной характеристики (см. табл. 3.2).
Расчетные точки кривой эффективного крутящего момента определяются через каждые 440 от , до . Формула имеет вид:
; (2.6)
где - эффективный крутящий момент ( ).
Производим вычисление значений эффективного крутящего момента двигателя для выбранных частот вращения коленчатого вала. Результаты вычислений сводим в таблицу расчетов внешней скоростной характеристики (см. табл. 3.2).
Условия работы двигателя, установленного на автомобиле, отличаются от стендовых: двигатель работает с другими впускными и выпускными системами, на нем устанавливаются дополнительные механизмы, на привод которых затрачивается определенная мощность, двигатель работает при другом температурном режиме. Поэтому мощность двигателя, установленного на автомобиле , несколько меньше мощности, полученной при стендовых испытаниях .
При использовании для тягово-скоростных расчетов стендовой внешней скоростной характеристики, значения мощности уменьшают путем умножения на коэффициент , зависящий как от конструктивных особенностей и условий эксплуатации автомобиля, так и от особенностей стандарта, по которому была снята внешняя скоростная характеристика. Следовательно, мощность и момент, передающиеся в трансмиссию автомобиля, определяются по выражениям:
; (2.7)
; (2.8)
В приближенных расчетах можно принимать = 0,93...0,96. Большие значения относятся к двигателям легковых автомобилей.
Зависимости мощностей , и моментов , двигателя, установленного на автомобиле, от частоты вращения коленчатого вала , наносятся на график внешней скоростной характеристики (рис. 2.1).
Результаты расчетов сводятся в табл. 2.1.
Таблица 2.1 – Показатели внешней скоростной характеристики.
, об/мин | ,кВт | ,кВт | , | , |
600 | 23,7 | 22,3 | 377,2 | 354,6 |
1040 | 43,8 | 41,1 | 401,7 | 377,6 |
1480 | 63,2 | 59,4 | 407,6 | 383,2 |
1920 | 79,4 | 74,6 | 394,9 | 371,2 |
2360 | 89,9 | 84,5 | 363,7 | 341,9 |
2800 | 92,0 | 86,5 | 313,8 | 295,0 |
Рисунок 2.1 – График внешней скоростной характеристики.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 270.