Скорость скольжения в зацеплении:
м/с
Уточненное значение допускаемого контактного напряжения
:
МПа
Расчетное напряжение:
,где
-коэффициент нагрузки

Окружная скорость червячного колеса:
м/с
При обычной точности изготовления и выполнения условия жесткости червяка принимают:
при
м/с
Коэффициент концентрации нагрузки:

Следовательно
МПа
Определение сил, действующих в зацеплении
Окружная сила на колесе равная осевой силе на червяке:

Окружная сила на червяке равная осевой силе на колесе:
H
Радиальная сила:

Проверка зубьев колеса по напряжениям изгиба
-коэффициент формы зуба колеса
К=К
-коэффициент нагрузки
Расчетное напряжение изгиба:
МПа
Ориентировочный расчёт валов.
Расчёт быстроходного вала 1

Рисунок 5.1 Эскиз входного вала 1
,
где Т
- момент на быстроходном валу, Н×м;
мм принимаем d = 25 мм; хвостовик конический (М16´1,25)
Диаметр участка вала под подшипник:

где, t - высота заплечника, мм; t = 1,8мм ,
мм
Принимаем dП = 30мм.
Диаметр буртика подшипника:

где, r – координата фаски подшипника, мм r = 2 мм ,
мм
Принимаем dБП = 35мм.
Расчёт промежуточного вала 2-3

Рисунок 5.2- Эскиз промежуточного вала 2-3
,
где Т23 – момент на промежуточном валу;
Принимаем dК = 35мм;
dБК ³ dК + 3×f,
где f – размер фаски колеса; f = 1,2 мм ,
dБК ³ 35 + 3×1,2³38,6мм
Принимаем dБК = 40мм
Принимаем dП = 35 мм.
Диаметр буртика подшипника:

где, r – координата фаски подшипника, мм r = 2мм ,
мм
Принимаем dБП = 40мм.
Расчёт выходного вала 4-5

Рисунок 5.3- Эскиз выходного вала 4-5
,
где Т45 - момент на выходном валу;
мм
принимаем d = 60мм
хвостовик циллиндрический ,
,
где tцил - высота заплечника, tцил - 4,6
мм
принимаем dП = 70мм.
, r = 3,5мм,
мм
принимаем dБП = 80мм.
dК = dБП =80.
Проверочный расчёт шпоночных соединений

Рисунок 6- Шпоночное соединение
Таблица 6.1
Шпоночное соединение
| Вал | Место установки | D, мм | B, мм | H, мм | t1, мм | L, мм |
| 1 | Под муфту | 25 | 5 | 5 | 3 | 40 |
| 2-3 | Под зубчатое колесо | 35 | 10 | 8 | 5 | 28 |
| 4-5 | Под муфту | 60 | 18 | 11 | 7 | 110 |
Проверим шпоночное соединение на промежуточном валу:

где, Т – крутящий момент на валу, Н×мм2;
d – диаметр участка вала под шпонку, мм;
h – высота шпонки, мм;
t1 – глубина паза вала, мм;
l – длина шпонки, мм;
b – ширина шпонки, мм;
Предел прочности для стального колеса: [sсм] = 80…100 МПа,
МПа,
МПа,
МПа
Вывод: выбранные шпонки пригодны для использования.
Выбор муфты

Рисунок 7-МУВП
Муфты МУВП стандартизарованы по ГОСТ 21424-93. Муфта выбирается из условия - максимального передаваемого момента. Т
=35,58 - момент передаваемый муфтой, Н·м d
=32 - диаметр вала электродвигателя, мм d
= 25 - диаметр входного вала редуктора, мм Выбираем муфту МУВП-2
Основные параметры Номинальный крутящий момент:Тном =63 Н•м диаметр расточки под вал - наимньший: d=20 мм - наибольший :d
= 38 мм d
= 10 - диаметр пальца, мм lвт = 15 - длина упругого злемента, мм d
=63 - диаметр окружности расположения пальцев, мм z
=6 - число пальцев с = З - зазор между полумуфтами, мм
Дата: 2019-07-24, просмотров: 347.