Проверочный расчет передачи на прочность.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Скорость скольжения в зацеплении:

 

м/с

 

Уточненное значение допускаемого контактного напряжения  :

 

 МПа

 

Расчетное напряжение:

 

,где

 

-коэффициент нагрузки

Окружная скорость червячного колеса:

 

м/с

 

При обычной точности изготовления и выполнения условия жесткости червяка принимают:

 при м/с

 

Коэффициент концентрации нагрузки:

 

 

Следовательно

 

МПа

Определение сил, действующих в зацеплении

Окружная сила на колесе равная осевой силе на червяке:

 

 

Окружная сила на червяке равная осевой силе на колесе:

 

H


 

Радиальная сила:

 

 

Проверка зубьев колеса по напряжениям изгиба

-коэффициент формы зуба колеса

К=К -коэффициент нагрузки

Расчетное напряжение изгиба:

 

МПа

 


 



Ориентировочный расчёт валов.

Расчёт быстроходного вала 1

 

Рисунок 5.1 Эскиз входного вала 1

 

,

 

где Т - момент на быстроходном валу, Н×м;

 

мм принимаем d = 25 мм; хвостовик конический (М16´1,25)

Диаметр участка вала под подшипник:

 

 

где, t - высота заплечника, мм; t = 1,8мм ,

 

мм

 

Принимаем dП = 30мм.

Диаметр буртика подшипника:

 


 

где, r – координата фаски подшипника, мм r = 2 мм ,

 

мм

 

Принимаем dБП = 35мм.

 


Расчёт промежуточного вала 2-3

 

Рисунок 5.2- Эскиз промежуточного вала 2-3

 

,

 

где Т23 – момент на промежуточном валу;

 

 

 

Принимаем dК = 35мм;

 

dБК ³ dК + 3×f,

 

где f – размер фаски колеса; f = 1,2 мм ,

 

dБК ³ 35 + 3×1,2³38,6мм

 

Принимаем dБК = 40мм

 Принимаем dП = 35 мм.

Диаметр буртика подшипника:

 

 

где, r – координата фаски подшипника, мм r = 2мм ,

 

мм

 

Принимаем dБП = 40мм.

 

Расчёт выходного вала 4-5

 

Рисунок 5.3- Эскиз выходного вала 4-5

 

,

 

где Т45 - момент на выходном валу;

 

мм

 

принимаем d = 60мм

хвостовик циллиндрический ,

 

,


 

где tцил - высота заплечника, tцил - 4,6

 

мм

 

принимаем dП = 70мм.

 

 , r = 3,5мм,

мм

 

принимаем dБП = 80мм.

 

dК = dБП =80.

 


 



Проверочный расчёт шпоночных соединений

 

Рисунок 6- Шпоночное соединение

Таблица 6.1

Шпоночное соединение

Вал Место установки D, мм B, мм H, мм t1, мм L, мм
1 Под муфту 25 5 5 3 40
2-3 Под зубчатое колесо 35 10 8 5 28
4-5 Под муфту 60 18 11 7 110

Проверим шпоночное соединение на промежуточном валу:

 

 

где, Т – крутящий момент на валу, Н×мм2;

d – диаметр участка вала под шпонку, мм;

h – высота шпонки, мм;

t1 – глубина паза вала, мм;

l – длина шпонки, мм;

b – ширина шпонки, мм;

Предел прочности для стального колеса: [sсм] = 80…100 МПа,


 

МПа,

МПа,

МПа

 

Вывод: выбранные шпонки пригодны для использования.


 



Выбор муфты

Рисунок 7-МУВП

 

Муфты МУВП стандартизарованы по ГОСТ 21424-93. Муфта выбирается из условия - максимального передаваемого момента. Т =35,58 - момент передаваемый муфтой, Н·м d =32 - диаметр вала электродвигателя, мм d = 25 - диаметр входного вала редуктора, мм Выбираем муфту МУВП-2

Основные параметры Номинальный крутящий момент:Тном =63 Н•м диаметр расточки под вал - наимньший: d=20 мм - наибольший :d = 38 мм d = 10 - диаметр пальца, мм lвт = 15 - длина упругого злемента, мм d =63 - диаметр окружности расположения пальцев, мм z =6 - число пальцев с = З - зазор между полумуфтами, мм

 


 


Дата: 2019-07-24, просмотров: 228.