Допускаемые контактные напряжения
определим отдельно для шестерни и для колеса.
,
где
- допускаемое контактное напряжение;
, МПа - предел контактной выносливости;
- коэффициент запаса прочности;
- коэффициенты долговечности, влияния шероховатости, влияния окружной скорости.
Предел контактной выносливости определим по эмпирической формуле в зависимости от твердости материала и способа химико-термической обработки. В данном случае:
,
где HB и HRC - твердость.
МПа;
МПа.
Коэффициент долговечности:
где
- базовое число циклов перемены напряжений;
- ресурс передачи в числах циклов перемены напряжений.

µ
-коэффициент учитывающий режим нагружения
µ
= 
µ
=(
)=0,803
; 
,
n - частота вращения рассчитываемого колеса;
n
- число вхождений зуба в зацепление n
=1
.
L
- суммарное время работы,ч
,
где
- число лет работы (
=5);
- коэффициент годового использования (
),
- коэффициент суточного использования (
).
ч.
Ресурс передачи:




Таким образом ZN1 = ZN2 =1
, т. к. колеса шлифуются (Ra=0.63 … 1.25 мкм).
, т. к. скорость меньше 5 км/ч.
МПа.
МПа.
Для цилиндрических передач с косыми зубьями в качестве расчётных напряжений принимаются:
;

Принимаем
МПа.
Определение допускаемых напряжений при расчете зубьев на усталостный изгиб.
Допускаемые напряжения изгиба
определим отдельно для шестерни и для колеса.
,
где
, МПа - допускаемое контактное напряжение,
, МПа - предел выносливости,
- коэффициент запаса прочности,
YN - коэффициент долговечности,
YR - коэффициент влияния шероховатости,
YA - коэффициент влияния двухстороннего приложения нагрузки.
Предел контактной выносливости определим по эмпирической формуле в зависимости от твердости материала и способа химико-термической обработки. В данном случае:
МПа,
МПа.
Коэффициент запаса прочности для улучшенных колес: 
Коэффициент долговечности:
,
где
- число циклов, соответствующее перелому кривой устало Т сти
- эквивалентное число циклов,
µ
-коэффициент учитывающий режим нагружения
µ
= 
µ
=(
)=0,333
N
-ресурс передачи в числах циклов перемены напряжений
N
=873084672 N
=291028224
Следовательно Y
=1
Коэффициент влияния шероховатости:
YR = 1, т. к. колеса шлифованные
Коэффициент влияния двухстороннего приложения нагрузки:
YA = 1, т. к. нагрузка прикладывается с одной стороны.
Тогда
Мпа,
МПа.
Расчет передачи c косозубыми цилиндрическими колесами (1-2).
Цель расчета: определение геометрических размеров передачи, выполненной в герметичном корпусе..
Определение предварительного значения межосевого расстояния.
,
где К - коэффициент зависимости от поверхностной твердости ( К=10)
мм.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 320.