Работа по учебнику №17 (с. 100).
— Прочитайте задачу.
— Как называются величины, о которых говорится в условии? (Цена, количество, стоимость.)
— Какая величина является произведением? (Стоимость.)
— Как найти цену, количество? (Стоимость разделить на количество. Стоимость разделить на цену.)
— Запишите выражения самостоятельно. (Взаимопроверка, самооценка.)
№18 (с. 100).(Самостоятельное выполнение. Проверка. Один ученик записывает выражение на доске. Самооценка.)
№21 (с. 100).
— Прочитайте задачу.
— Как называются величины, о которых говорится в условии? (Скорость, время, расстояние.)
— Какая величина является произведением? (Расстояние.)
— Как найти скорость, время? (Расстояние разделить на время. Расстояние разделить на скорость.)
— Можем ли мы узнать скорость, с которой ехал Олег? (Нет, так как 100не делится на 3 без остатка.)
— Как вы будете решать задачу? (Расстояние увеличится в 2раза, скорость не изменится, значит, время также увеличится в 2 раза.)
— Запишите решение задачи выражением. (Проверка. Один ученик читает выражение. Самооценка.) Решение: (200 : 100) -3 = 6 (ч).
Ответ: 200 км Олег проедет за 6 ч. №35, 36 (с. 102).
— Прочитайте задачи.
— Какие виды движения представлены в задачах? (Встречное движение и движение в противоположных направлениях.)
— Как записать задачи кратко? (В виде схематических чертежей.)
— Сделайте схематические чертежи и решите задачи самостоятельно: вариант 1 — № 35, вариант 2 —14° 36.
(Два ученика работают у доски.)
VII . Рефлексия Работа по карточкам
— Соедини каждую задачу с выражением, которым она решается.
1) На одной грядке 6 рядов клубники, на другой — 4 ряда. Сколько кустов на двух грядках, если на каждом по 7 кустов? (6 + 7) • 4
2) Два туриста вышли с одной турбазы в противоположных направлениях. Один шел со скоростью 6 км/ч, другой — со скоростью 7 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 ч? (6 + 4) • 7
3) Миша купил 6 пирожков с повидлом по 7 руб., а Дима — 4 пирожка с капустой по такой же цене. Кто из них потратил больше денег и на сколько? (6 - 4 + 6) - 7
4) На сбор лекарственных трав вышел отряд из 6 девочек и 7 мальчиков. Каждый в среднем собрал по 4 кг трав. Половину всей массы трав они сдали в аптеку, остальное разложили на просушку. Сколько трав они высушили? 6•7-6•4
5) Мама купила на день рождения 6 кг бананов, а яблок — на 4 кг меньше. На стол она положила 7 кг фруктов, а остальные оставила на заправку мороженого. Сколько фруктов ушло на мороженое? (6 + 7) • 4 : 2
(Проверка. Один ученик читает задачи и выражения к ним.)
— Оцените свою работу на уроке.
(На данном этапе урока можно использовать КИМы: тест 8 (с. 22-25); сборник самостоятельных и контрольных работ: тест за второе полугодие (с. 73, 74).)
VIII . Подведение итогов урока
— Какова была тема урока?
— Какие виды задач мы повторили?
— Какие еще задачи мы решали в 4 классе?
Домашнее задание
Учебник: с. 97— 102 — по выбору для учащихся, допустивших ошибки на уроке; № 39 (с. 102) — для тех, кто не допустил ошибок.
__________________________
Тема: Контрольная работа за 4 класс
Цель: проверить знания, умения и навыки за 4 класс.
Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; контролировать свою работу и ее результат.
Ход урока
I . Организационный момент
II . Работа по теме урока
Контрольная работа
(См.: учебник, с. 114, 115. Можно использовать КИМы: контрольная работа № 5 (с. 73-75); сборник самостоятельных и контрольных работ: контрольная работа за 4 класс (с. 75—78). Учитель также может дать текст контрольной работы на отдельных листочках.)
Вариант 1
1. Реши задачу.
Из двух городов одновременно навстречу друг другу отправились скорый и товарный поезда. Они встретились через 13 ч. Каково расстояние между городами, если известно, что скорость скорого поезда 100 км/ч, а скорость товарного поезда составляет половину от его скорости?
2. Вычисли значения выражений.
815-204-(8963+ 68 077): 36
9676 + 12 237 - 8787 • 2 : 29
3. Сравни величины.
5400 кг О 54 ц 4 ч 20 мин О 420 мин
970 см О 97 м Здм2 7 см2 О 307 см2
4. Реши уравнение. х- 8700 =1700
5. Реши задачу.
Участок прямоугольной формы, ширина которого в 2 раза меньше длины, засеяли овсом. Периметр участка 1140 м. Чему равна его площадь?
6*. Оля и Алеша познакомились 7 лет назад. Сколько лет тогда было Оле, если через 5 лет Алеше будет 17 лет и он старше Оли на 2 года?
Вариант 2
1. Реши задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 918 км, выехали одновременно навстречу друг другу два скорых поезда. Скорость одного поезда 65 км/ч. Какова скорость другого поезда, если поезда встретились через 6 ч?
2. Вычисли значения выражений.
587-706+ (213 956-41 916): 34
735 148 - 86 499 + 56763 : 9 • 45
3. Сравни величины.
4 т 56 кг О 456 кг 4 мин 30 с О 430 с
870 см О 8 дм 7 см 8 см2 6 мм2 О 86 мм2
4. Реши уравнение. 2500-j =1500
5. Реши задачу.
Длина поля 130 м, ширина 70 м. Две пятые части участка засеяны картофелем. Сколько квадратных метров площади засеяно картофелем?
6*. Аня и Ира познакомились 5 лет назад. Сколько лет тогда было Ире, если через 6 лет Ане будет 18 лет и она младше Иры на 2 года?
Домашнее задание
Подготовить задачи на смекалку.
______________________________
Дата: 2019-07-24, просмотров: 552.