VI. Продолжение работы по теме урока
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Работа по учебнику №17 (с. 100).

— Прочитайте задачу.

— Как называются величины, о которых говорится в условии? (Цена, количество, стоимость.)

Какая величина является произведением? (Стоимость.)

— Как найти цену, количество? (Стоимость разделить на ко­личество. Стоимость разделить на цену.)

— Запишите выражения самостоятельно. (Взаимопроверка, самооценка.)

№18 (с. 100).(Самостоятельное выполнение. Проверка. Один ученик запи­сывает выражение на доске. Самооценка.)

№21 (с. 100).

Прочитайте задачу.

— Как называются величины, о которых говорится в условии? (Скорость, время, расстояние.)

Какая величина является произведением? (Расстояние.)

— Как найти скорость, время? (Расстояние разделить на время. Расстояние разделить на скорость.)

Можем ли мы узнать скорость, с которой ехал Олег? (Нет, так как 100не делится на 3 без остатка.)

Как вы будете решать задачу? (Расстояние увеличится в 2раза, скорость не изменится, значит, время также уве­личится в 2 раза.)

—  Запишите решение задачи выражением. (Проверка. Один ученик читает выражение. Самооценка.) Решение: (200 : 100) -3 = 6 (ч).

Ответ: 200 км Олег проедет за 6 ч. №35, 36 (с. 102).

— Прочитайте задачи.

— Какие виды движения представлены в задачах? (Встречное движение и движение в противоположных направлениях.)

Как записать задачи кратко? (В виде схематических чертежей.)

— Сделайте схематические чертежи и решите задачи самостоя­тельно: вариант 1 — № 35, вариант 2 —14° 36.

(Два ученика работают у доски.)

VII . Рефлексия Работа по карточкам

— Соедини каждую задачу с выражением, которым она реша­ется.

1) На одной грядке 6 рядов клубники, на другой — 4 ряда. Сколько кустов на двух гряд­ках, если на каждом по 7 кустов? (6 + 7) • 4

2) Два туриста вышли с одной турбазы в противоположных направлениях. Один шел со скоростью 6 км/ч, другой — со скоростью 7 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 ч? (6 + 4) • 7

3) Миша купил 6 пирожков с повидлом по 7 руб., а Дима — 4 пирожка с капустой по та­кой же цене. Кто из них потратил больше денег и на сколько? (6 - 4 + 6) - 7

4) На сбор лекарственных трав вышел от­ряд из 6 девочек и 7 мальчиков. Каждый в сред­нем собрал по 4 кг трав. Половину всей массы трав они сдали в аптеку, остальное разложили на просушку. Сколько трав они высушили? 6•7-6•4

5) Мама купила на день рождения 6 кг ба­нанов, а яблок — на 4 кг меньше. На стол она положила 7 кг фруктов, а остальные оставила на заправку мороженого. Сколько фруктов ушло на мороженое? (6 + 7) • 4 : 2

(Проверка. Один ученик читает задачи и выражения к ним.)

— Оцените свою работу на уроке.

(На данном этапе урока можно использовать КИМы: тест 8 (с. 22-25); сборник самостоятельных и контрольных работ: тест за второе полугодие (с. 73, 74).)

VIII . Подведение итогов урока                          

— Какова была тема урока?

— Какие виды задач мы повторили?

— Какие еще задачи мы решали в 4 классе?

Домашнее задание

Учебник: с. 97— 102 — по выбору для учащихся, допустивших ошибки на уроке; № 39 (с. 102) — для тех, кто не допустил ошибок.

__________________________

Тема: Контрольная работа за 4 класс

Цель: проверить знания, умения и навыки за 4 класс.

Планируемые результаты: учащиеся научатся работать само­стоятельно; выполнять мыслительные операции анализа и син­теза, делать умозаключения; контролировать свою работу и ее результат.

Ход урока

I . Организационный момент

II . Работа по теме урока

Контрольная работа

(См.: учебник, с. 114, 115. Можно использовать КИМы: кон­трольная работа № 5 (с. 73-75); сборник самостоятельных и кон­трольных работ: контрольная работа за 4 класс (с. 75—78). Учи­тель также может дать текст контрольной работы на отдельных листочках.)

Вариант 1

1. Реши задачу.

Из двух городов одновременно навстречу друг другу отпра­вились скорый и товарный поезда. Они встретились через 13 ч. Каково расстояние между городами, если известно, что скорость скорого поезда 100 км/ч, а скорость товарного поезда составляет половину от его скорости?

2. Вычисли значения выражений.

815-204-(8963+ 68 077): 36

9676 + 12 237 - 8787 • 2 : 29

3. Сравни величины.

5400 кг О 54 ц                       4 ч 20 мин О 420 мин

970 см О 97 м                        Здм2 7 см2 О 307 см2

4. Реши уравнение. х- 8700 =1700

5. Реши задачу.

Участок прямоугольной формы, ширина которого в 2 раза меньше длины, засеяли овсом. Периметр участка 1140 м. Чему равна его площадь?

6*. Оля и Алеша познакомились 7 лет назад. Сколько лет тогда было Оле, если через 5 лет Алеше будет 17 лет и он старше Оли на 2 года?

Вариант 2

1. Реши задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 918 км, выехали одновременно навстречу друг другу два скорых поезда. Скорость одного поезда 65 км/ч. Какова скорость другого поезда, если по­езда встретились через 6 ч?

2. Вычисли значения выражений.

587-706+ (213 956-41 916): 34

735 148 - 86 499 + 56763 : 9 • 45

3. Сравни величины.

4 т 56 кг О 456 кг                   4 мин 30 с О 430 с

870 см О 8 дм 7 см                 8 см2 6 мм2 О 86 мм2

4. Реши уравнение. 2500-j =1500

5. Реши задачу.

Длина поля 130 м, ширина 70 м. Две пятые части участка за­сеяны картофелем. Сколько квадратных метров площади засеяно картофелем?

6*. Аня и Ира познакомились 5 лет назад. Сколько лет тогда было Ире, если через 6 лет Ане будет 18 лет и она младше Иры на 2 года?

Домашнее задание

Подготовить задачи на смекалку.

______________________________

Дата: 2019-07-24, просмотров: 480.