VI . Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

№6 (с. 96).(Устное выполнение.)

Ответы: 1) разносторонний, так как длины всех сторон разные;

2) равнобедренный, так как две стороны имеют одинаковую длину;

3) равносторонний, так как все три стороны одинаковой длины.

№9 (с. 96).(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

Решение: 35 + 40 + 50 = 125 (мм)?

Дополнительное задание: начертить ломаную линию, состоя­щую из 5 звеньев, длина которой 85 мм. (Проверка, самооценка.)

VII . Рефлексия

(На доске начерчены геометрические фигуры. Учитель дает характеристику фигуры, ученики записывают ее номер.)

• Это прямоугольник. (1,3.)

• Это четырехугольник, у которого все стороны равны. (3, 4.)

Это равнобедренный треугольник. (5, 6.)

• Это тупоугольный треугольник. (5.)

• Это прямоугольный треугольник. (2.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII . Подведение итогов урока

— Что мы повторяли сегодня на уроке?

— Какие бывают треугольники?

— Чем отличается квадрат от ромба?

— Какие прямоугольники вы знаете?

— У кого есть вопросы по теме? Кому нужна помощь?

Домашнее задание

Учебник: № 7, 8 (с. 96).

______________________________

Тема: Задачи

Цели: закреплять умение решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать с помощью схематических чертежей, таблиц и решать задачи из­ученных видов; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; дополнять условие задачи недостающим дан­ным или вопросом; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

I . Организационный момент

II . Актуализация знаний

Устный счет

— Соедините равные величины линией.

(Учащиеся называют пары, выходят к доске, соединяют их и обосновывают ответ.)

4сут. 15 ч                      255 мин

40 т 700 кг                      3250 мм

3 м 025 мм                     407 ц

4 т 7 ц                           47 ц           

3 м 250 мм                     3025 мм

2 века 15 лет                  415 мин

4 ч 15 мин                      215 лет

5 м24 дм2                        54 дм2 5 м

4 дм                         504 дм

Работа по учебнику

(Игра «Верно? Неверно?» (с. 103). Работа в парах. Коллектив­ная проверка.)

Ответы: 1 — верно; 2 — верно; 3 — неверно; 4 — верно; 5 — вер­но; 6 — неверно; 7 - неверно; 8 — верно; 9 — неверно; 10 — неверно; 11 - неверно; 12 — верно; 13 — неверно; 14 — 1) верно; 2) неверно.

III . Самоопределение к деятельности

(На доске карточки с опорными схемами. Учитель называет вид задачи, учащиеся выходят к доске и показывают соответству­ющую карточку.)

 

  Цена Количество

Стоимость

Красные ? (одинаковая) 475 шт. ? 13600 руб.
Белые   425 шт. ?  

• Задачи на нахождение неизвестного слагаемого.

• Задачи на нахождение суммы.

• Задачи на увеличение или уменьшение на несколько еди­ниц.

• Задачи на увеличение или уменьшение в несколько раз.

• Задачи на нахождение цены, количества, стоимости.

• Задачи на встречное движение.

• Задачи на движение в противоположных направлениях.

• Задачи на нахождение доли числа.

• Задачи на нахождение числа по его доле.

— Как можно кратко записывать условие задачи? (С помощью ключевых слов, в таблице, с помощью рисунка или схематиче­ского чертежа.)

Сформулируйте задачи урока. (Повторить изученные виды задач и способы их решения, закреплять умения кратко за­писывать условия задач, выполнять схематические чертежи к задачам.)

IV . Работа по теме урока

Работа по учебнику

№1,2, 7 (с. 97, 98).(Блицтурнир. Учащиеся записывают знаки арифметических действий, которыми решаются задачи. Один ученик работает на откидной доске. Проверка. Ученик у доски обосновывает вы­бор действия. Самооценка.)

№4 (с. 98).

— Прочитайте задание.

— Какое действие мы выберем для решения этих задач? (Умно­жение.)

Почему? (Мы знаем, сколько раз число содержится в другом числе. Находим сумму одинаковых слагаемых.)

— Запишите к задачам выражения и найдите их значения. (Два ученика работают на откидной доске. Проверка, само­оценка.)

№ 5 (с. 98).

— Прочитайте задачи.

— Как кратко оформить условия? (С помощью схематических чертежей.)

Выполните схематические чертежи и решите задачи само­стоятельно: вариант 1 — задачу 1, вариант 2 — задачу 2.

(Два ученика работают у доски. Проверка, самооценка.)

V . Физкультминутка

Мы клееной полянке вышли,

Поднимали ноги выше —

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто из нас вот так шагал —

Не споткнулся, не упал?

Вот мы в лес пришли,

Белый гриб нашли.

Вот грибок, другой грибок,

Положу их в кузовок.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 420.