(На доске записи.)
48:х=12 56:4=14 90:5
45 + 17 > 52 у • 5 = 75 72 : 24 = 3
d -56 n-8 < 12
— На какие группы можно разделить эти записи? (Здесь есть неравенства, равенства, выражения, уравнения.)
— Назовите выражения.
— Какие математические записи называются выражениями?
— Назовите равенства, неравенства, уравнения.
— Какие математические записи так называются?
— Сформулируйте задачи урока. (Повторить понятия «равенства», «неравенства», «выражения», «уравнения», поупражняться в чтении и записи выражений, равенств и неравенств, в составлении и решении уравнений.)
IV . Работа по теме урока Работа по учебнику
— Прочитайте справочный материал по теме «Выражение. Равенство. Неравенство» на с. 117. Правильно ли вы ответили на вопросы?
— Какие равенства и неравенства называются верными, неверными?
№1 (с. 89). (Устное выполнение.)
№2 (с. 89).(Самостоятельное выполнение. Два ученика работают на откидной доске. Проверка, самооценка.)
№3(с.89).(Устное выполнение.)
М4(с.89).(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка, самооценка.)
V . Физкультминутка
Лесоруб рубил дрова:
Раз-два, раз-два. (Рубящие движения руками.)
Прямо постоял немножко, (Стоять прямо.)
Поскакал на правой ножке (Прыжки на правой ноге.)
И на левой поскакал. (Прыжки на левой ноге.)
Снова прямо постоял. (Стоять прямо.)
И опять рубить дрова:
Раз-два, раз-два! (Рубящие движения руками.)
VI . Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
— Прочитайте справочные материал «Уравнение и его решение» на с. 117.
— Что значит «найти решение уравнения»? №5 (с. 89).
(Коллективное выполнение с устным объяснением.)
№ 6 (с. 89).(Работа в парах. Коллективная проверка.)
№ 7 (с. 89).
(На доске опорные схемы)
— Какими схемами вы воспользуетесь для решения уравнений?
— Какие компоненты неизвестны?
— По каким правилам будем их искать?
— Решите уравнения самостоятельно. (Взаимопроверка. Тем, кто справится с заданием быстрее
остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 8 (с 89).)
VII . Рефлексия Тестовая работа
(Тест учащиеся получают на отдельных листочках.)
А1. Найди верное утверждение.
1) Число, которое делят, называется делителем.
2) Число, на которое делят, называется делителем.
3) Число, которое получается в результате деления, называется делителем.
А2. Как найти неизвестное делимое?
1) к частному прибавить делитель
2) частное разделить на делитель
3) частное умножить на делитель
4) из частного вычесть делитель
A3. Найди ошибку.
1) d• 1 = d 3)c:c=l
2) 0 : а = 0 4) Ъ : 0 = О
А4. Решением какого уравнения является число 25?
1)65-х = 50 3)75:х = 3
2) х: 3 = 75 4) х • 20 = 0
А5. Какое неравенство верное?
1) 78 м > 7800 см
2) 1429 кг > 1 кг 429 г
3) 617 мин < 6 ч 4)9дм2<9м2
А6. Какое число является решением неравенства b; 12 < 5?
1) 72 3) 60
2) 48 4) 108
А7. Длина прямоугольника 15 см, а ширина на 3 см меньше. Чему равна его площадь?
1) (15 + 3)-2 3)15-3
2) (15-3)-15 4) (15-3)-2+15-2
(Взаимопроверка. Ответы записаны на доске.)
— Оцените свою работу на уроке.
VIII . Подведение итогов урока
— Какую тему мы повторили сегодня на уроке?
— Что такое выражение?
— Дайте определение равенства, уравнения.
— Дайте определение неравенства.
— Кто сегодня все задания выполнил верно?
— У кого были ошибки?
— Какой материал вам нужно повторить дома?
Домашнее задание
Составить четыре уравнения разных видов и решить их.
_____________________________
Тема: Арифметические действия: сложение и вычитание
Цели: закреплять знания об арифметических действиях сложения и вычитания; совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять арифметические действия сложения и вычитания; использовать изученные вычислительные приемы; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; слушать учителя и выполнять его требования; работать в парах.
Ход урока
I . Организационный момент
II . Актуализация знаний
Индивидуальная работа у доски
- Реши уравнения.
120-х = 68 х+ 540 = 720 х-763 = 567
Математический диктант
1) Найдите произведение чисел 36 и 4. (144.)
2) Найдите частное чисел 150 и 25. (6.)
3) Во сколько раз 1600 больше, чем 40? (В 40.)
4) Увеличьте 54 в 6 раз. (324.)
5) Уменьшите 200 в 5 раз. (40.)
6) Частное чисел 400 и 20 умножьте на 35. (700.)
7) 0 : 7682. (0.)
8)9871:9871.(1)
9) 564 • 1000. (564 000.)
10) 7864 : 1. (7864.) (Проверка индивидуальной работы у доски.)
Дата: 2019-07-24, просмотров: 817.